Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Дергачева Ирина Анатольевна

Презентация по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon direktor.ppt2.1 МБ
Файл urok.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 3

ПРОВЕРЬ ПОСАДКУ!

Слайд 4

Чистописание

Слайд 5

Выполнить задание и найти буквы ш фер в гон м роз т пор в кзал … … … … … о о о о а имена существительные; в каждом слове непроверяемая безударная гласная; двусложные слова; ударение на второй слог у всех слов непроверяемая безударная гласная – о , кроме слова вагон . Это слово «лишнее» Записать гласную букву - а с первой буквой второго и пятого слова. Она обозначает парный звонкий согласный звук. Аа Ааа Аааа Ааааа Ва Ваа Вааа Ваааа Аа Ааа Аааа Ааааа … Ва Ваа Вааа Ваааа … Буквы А , В . Вставить пропущенные буквы Найти в словах общее Найти «лишнее» слово

Слайд 6

Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и поругать готов.

Слайд 7

О

Слайд 9

К истокам слова: По-латыни это слово означает «управляющий», диригерэ- «управлять».

Слайд 10

Однокоренные слова Директор, директорат, директорский, директорствовать, дирекция.

Слайд 11

Сочетаемость слов: Хороший, прекрасный, новый, старый, опытный, требовательный.

Слайд 12

Звуковой анализ слова ДИРЕКТОР [ д ’ ир ’ эктар ] - 8 букв - 8 звуков

Слайд 13

Я- молодец Могу и лучше Надо постараться ! ?! ?

Слайд 14

школа школы школы школ школе школам школу школы школой школами о школе о школах

Слайд 15

Тема урока: «Склонение имён существительных во множественном числе»

Слайд 16

Задачи урока: Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять) Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

Слайд 17

Работа по учебнику Упр. 245 – устно, Упр. 246

Слайд 18

Я- молодец Могу и лучше Надо постараться ! ?! ?

Слайд 19

На макушк_ берёзк_ кричал грач_. Над ив___ и лип___ кружились ворон_.

Слайд 20

Оперативная проверочная работа. Выпиши имена существительные, укажи их число. Вежливый, лебеди, варежка, спешить, солдат, спокойный, колёса.

Слайд 21

Лебеди (мн.ч.), варежка (ед. ч.), солдат (ед.ч.), колёса(мн.ч.).

Слайд 22

Я- молодец Могу и лучше Надо постараться ! ?! ?

Слайд 23

Подчеркни имена существительные множественного числа с безударными окончаниями. В цветах, с огородов, по карманам, из кабачков, на стульях, в орденах.

Слайд 24

В цветах, с огородов , по карманам , из кабачков, на стульях , в орденах.

Слайд 25

Я- молодец Могу и лучше Надо постараться ! ?! ?

Слайд 26

3. Спиши предложения, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже во множественном числе. Выдели окончание имён существительных. На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь). По (поляна) вьются узкие (ленточка) (тропинка).

Слайд 27

На ветках черёмухи сидели снегири. По полянам вьются узкие ленточки тропинок.

Слайд 28

Я- молодец Могу и лучше Надо постараться ! ?! ?

Слайд 29

На уроке я работал … Своей работой на уроке я … За урок я … Материал урока мне был … Задачи урока …

Слайд 30

Моё настроение



Предварительный просмотр:

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Урок русского языка. 4 класс

Образовательная программа «Школа России»

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формирование личности к способной творческой деятельности.

Задачи:

  • Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)
  • Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
  • Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения, мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Осознание ответственности за общее дело.

Нравственно-этическое оценивание собственной успешности выполнения задания.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха- не успеха в учебной деятельности.

Коммуникативые УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других 

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Познавательные УУД:

Анализирование, сравнение, выделение сходства и различия, опираясь на знания и жизненный опыт.

Постановка и формулирование проблемы после предварительного обсуждения. Построение логической цепи рассуждения. Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепочки рассуждений. Умение применять новое знание, сравнивать, классифицировать. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнение действий по алгоритму, перерабатывание полученной информации, делать выводы на основе обобщения знаний.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Использовать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельная, адекватная оценка правильности результатов действия, внесения необходимых корректив

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Методы: проблемно-деятельностный подход, частично-поисковый, фронтальная беседа.

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,                                                              

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

 И каждый из нас ощутит свой успех.      

                                         Добрый день

Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Вы хотите к тайнам этим прикоснуться? Вы можете к ним прикоснуться?  Зачем вам это нужно?

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать? (с повторения)

Мы знаем:

Дополни карточки. (Работа в группах)

В мире существует огромное количество __________. Чтобы назвать их, человек придумал _____________.

Имя существительное- ___________, обозначает ________ и отвечает на вопросы  ____? ____?

Существительные бывают ________________________ рода.

Существительные изменяются по ______. У них есть формы __________________ числа. Склонение – изменение _____________ Есть ___ склонения.

В мире существует огромное количество предметов. Чтобы назвать их, человек придумал существительные.

Имя существительное- часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

Существительные изменяются по падежам. У них есть формы единственного и множественного числа. Склонение – изменение по падежам. Есть 3 склонения.

Определить склонение у существительных.

Около школ нашего города бригада отремонтировала дорогу.

Какое слово при определении склонения вас заставило задуматься. (Школ) Почему? (мн. ч.) Поработаем с этим словом.

  1.  Выявление места и причины затруднения.

Прочитайте слова:

школа                           школы

школы                          школ

школе                           школам

школу                           школы

школой                         школами

о школе                        о школах

–Что общего у слов первого столбика (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе).

–Что общего у слов второго столбика? (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе)

–Что происходит в первом столбике со словом школа? (изменяется по падежам, склоняется)

–Что происходит во втором столбике со словом школы? (изменяется по падежам, склоняется)

–Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (безударные падежные окончания имён существительных единственного числа)

–Определите орфограмму в словах второго столбика. (безударные падежные окончания имён существительных множественного числа)

–Какой столбик вы просклоняете и напишите окончание без проблем? (первый)

–А что вам ещё не знакомо? (склонение и правописание окончаний во мн. ч.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

 - Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

- Кто же прав?

        - Сформулируйте тему урока?

 «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».

Задачи урока:

1. Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)

2. Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

Физминутка.

5. Реализация построения проекта.

Работа по учебнику.

Упражнение 248-249 – письменно. 

По каким признакам вы определили мн. ч. имён существительных?

Можно ли определить склонение имён существительных во мн. ч.? Как это сделать?

Упражнение 251.

Зафиксируем окончания имён существительных во множественном числе в нашей таблице (дети выполняют задание в группах в конспекте)

Вывод (таблица на  экране, конспект): во множественном числе существительные  изменяются по падежам, но не различаются по склонениям, имеют единые падежные окончания.

–Прочитаем их.

Название падежей

Окончания

Множественное число

Единственное число

1скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

-а –я

-о  –е

-ы   -и      -а   -я

Р.п.

-ы –и

-а  -я

-ов -ев –ей

Д.п.

-у  –ю  

-ам   -ям

В.п.

-у –ю

-о  -е

-ы  -и  -а -я  -ей

Т.п.

-ой –ей (-ою –ею)

-ом  -ем

-ами   -ями

П.п.

-ах   -ях

        

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по теме урока.

Решим вторую задачу урока

На макушк_ берёзк_ кричал грач_ (орфограммы)

Над ив___ и лип___ кружились ворон_ (число, падеж)

–Допиши в предложениях окончания имён существительных.

–Что для этого нужно сделать? (1- при написании безударного окончания существительных в единственном числе определяем падеж, склонение;          2-при написании безударного окончания существительных во множественном числе определяем число, падеж)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1. Выпиши имена существительные, укажи их число.

Вежливый, лебеди, варежка, спешить, солдат, спокойный, колёса.

2. Подчеркни имена существительные множественного числа с безударными окончаниями.

В цветах, с огородов, по карманам, из кабачков, на стульях, в орденах.

3. Спиши предложения, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже во множественном числе. Выдели окончание имён существительных.

На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь).

По (поляна) вьются узкие (ленточка) (тропинка).

Самооценка. 

8. Включение в систему знаний и повторений

- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 131. Сравните свои выводы с данными в учебнике.

- Прочитайте правило (про себя и вслух).

- Что узнали о склонении существительных во множественном числе?

Релаксация.

- Ребята, а какое вещество заполняет реки, озёра, моря, ручьи, родники?

- Да, это вода. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Поэтому нельзя загрязнять водоёмы.

- А сейчас сядьте поудобней, представьте, что вы оказались в лесу, около небольшого ручейка. Река. Звук журчащей воды.

- Вы слышите его журчание, ощущаете свежесть, прохладу. Набираетесь сил, наполняетесь энергией и готовы работать дальше.

Работа с нетбуком, тренажёр.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • На уроке я работал …
  • Своей работой на уроке я …
  • За урок я …
  • Материал урока мне был …
  • Задачи урока …

Моё настроение ☺☺☺.

На уроке были использованы:

-интерактивная доска

-нэтбуки

-карточки

-учебник «Русский язык. 4 класс»В.Г. Горецкий

-тренажёр

-презентация

Учитель: Дергачева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ

Урок закрепления нового знания  по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...

Диктант по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе". 4 класс

Диктант по русскому языку. Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе". 4 класс. Программа "Школа России" Авт. В.П. Канакина...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...

Презентация к уроку русского языка по теме:«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».

Презентация к уроку русского языка по теме:«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе»....

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе

План проведения урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"...