Конспект по развитию русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-гои 2-го склонения " 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку
Тема: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения.».
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания имени существительного.
Планируемые результаты:
предметные:
- проверяют написание окончаний 1-го и 2-го склонения , находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи;
- применяют орфографические правила
личностные:
- ориентируются на понимание причин успеха в учёбе;
- сохраняют мотивацию к учёбе.
Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.
Тип урока: закрепление
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный Мотивационный Фронтальная Слове.: слово учителя, работа с пословицей | = 2 | Приветствие учителя Проверка готовности к уроку. | Приветствовать учителя Работать с пословицей | К.: настрой на урок, знакомство с учителем. П.: строят речевое высказывание. |
2 | Мотивационный Практич.: работа с пословицей. | =3 | «Мудрым никто не родился, а научился» -Как вы понимаете эту пословицу? | Работать со словами | Р.: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных ориентиров. |
3 4. 5. | Постановка учебной задачи Слов.: ответы на вопросы учителя Словес.: формулировка темы и цели Решение частных задач Словес.: определение склонения, примеры Практич.: работа с упражнением Практич.: работа с словарными словами Практич.: самостоятельная работа Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | =30 | Какую тему изучаем? (Имя существительное) - Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет) - Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение) - Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж) - Как правильно писать безударные окончания имён существительных? - Правописание безударного окончания какого склонения мы с вами уже знаем?(1 и 2) - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему и цель урока. Что называется склонением - Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. - Сколько склонений в русском языке? - Какие существительные относятся к 1 склонению? (Имена существительные мужского и женского рода которые в начальной форме имеют окончание –а или –я.) - Какие существительные относятся ко 2 склонению? (Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё. - Какие существительные относятся к 3 склонению? Приведи примеры. (Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме с мягкой основой и с твёрдой основой на ж, ш.) - Задание: Вставь окончания. Вспомни «волшебные слова» без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, в росош…, к рощ…, на двор.., в неб.., в лагер.., вдоль дорог.., на макушк.., на лодк.., до деревн.. . - Каким способом проверки мы пользуемся? (опорными словами) - Расскажите в парах правило правописания безударных окончаний имени сущ. 1-го и 2-го скл. - Упражнение 3. Мы на прошлом уроке не закончили работу над этим упражнением. - В этом тексте у нас повстречались новые словарные слова, запишите их к себе в словарик (болото, вагон, человек) Прочитаем по слогам, с ударение, как мы его обычно произносим. - Сейчас мы проверим, как вы поняли правописание безударных окончаний 1-го и 2-го скл. Вам нужно списать и правильно написать окончание, определить род, скл. и падеж 1) К лис.., без книг.., о сирен.., по дорог…,на Волг..., на осине, в деревн..., к тёт...,у березк.., из вишн.., о бабушк.., букет черёмух.., вырасли в теплиц... 2) подойти к шалаш.., встретиться в огород.., шов на плать.., забота о брат.., на столик.., ехать на поезд.., обучаться письм.., кататься на велосипед.., оставить на стол.., купаться в мор.., думать о поступк... - Наш урок подходит к концу. -Чему мы научились на этом уроке? - Знаем ли мы теперь, как правильно писать окончания? - Какие правила нам в этом помогают. Давайте вспомним. | Вспоминать что такое им.сущ Формулировать тему и цель Вспоминать всё о склонении приводить примеры Вставить окончания, вспомнить правило Рассказать в парах правило
Выполнять упр.3 Работать с словарными словами Работатьсамостоятельно. Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П: извлекают необходимую информацию из учебника К: формулируют ответы и выводы. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией в 4 классе по русскому языку на тему "Безударные окончания имён существительных"
Материал содержит конспект урока...
Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"
Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже» 4 класс
Данный конспект урока разработан для детей с ОВЗ...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...
Урок русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных "3 класс
Урок по теме «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных» в системе уроков по теме (разделу) «Правописание» .Урок ориентирован на формирование новых обра...