План - конспект урока Правописание приставок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок был подготовлен к конкурсу "Всероссийский мастер-класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._pravopisanie_pristavok.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Лабинска
муниципального образования Лабинского района
«Правописание приставок»
3 «В»класс
Подготовил учитель начальных классов:
Малова Екатерина Александровна
8-989-232-07-25
2015г.
Тема: «Правописание приставок»
Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
- высказывать свое предложение
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
- развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
- формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.
Термины, понятия: приставка, части речи, синонимы, многозначность слов, существительное, глагол.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
Формы работы и ресурсы:
фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;
учебник Н. Ф. Виноградова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок», электронная физминутка, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Слайд 1)
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (слайд 2)
- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое космическое путешествие. Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы
На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем решать. Первая остановка и первое задание. (слайд 3)
- Подбери слово, близкое по значению (синонимы) устная работа
Верный друг 1.Преданный Верный выстрел 1 Громкий
2. Старший 2 Меткий
3. Новый 3 Раскатистый
4. Весёлый 4 Сегодняшний
5. Старый 5 Тихий
Верное средство 1 Русское
2 Прочное
3 Испытанное
4 Интересное
5 Забытое
- Ребята, как вы понимаете слово раскатистый? (Прерывистый, громкий звук)
- Как называются слова, которые мы с вами сейчас подбирали? (синонимы)
- Как употреблено слово верный? (в разных значениях, многозначность слов)
- С первым заданием мы успешно справились.
- Вторая остановка.
- Чистописание
Открываем тетради. (следим за посадкой при письме) Пишем (число, классная работа) (слайд 4)
Двадцать восьмое сентября.
Классная работа.
О о (Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)
По от об о под
- Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (приставки)
-Третья остановка
(Слайд 5)
- Словарно – орфографическая работа
На доске записаны словосочетания:
(до)шел (до)дома
(по)шагал (по)мостовой
(про)читал (про)писателя
(под)полз (под)шкаф
(на)ступил (на)лист
- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1 На глаголы и существительные
2 На слова с приставками и слова с предлогами
Беседа:
- Назовите слова с приставками? ((до)шел, (по)шагал, (про)читал, (под)полз, (на)ступил)
- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)
- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)
- Спишите словосочетания. (Слайд 6)
- Выделите приставку (Взаимопроверка по слайду)
4.Физминутка (Слайд 7)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься: (Показывают силу)
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (Показывают силу)
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
5. Работа в паре (слайд 8)
Дети получают карточка на которых необходимо соединить приставки со словами.. Вы вместе со своим соседом по парте присоединяете приставки к словам.
Карточка № 1
Составь новые слова присоединяя приставки к словам. Соедини.
Под шагнуть
За думать
Пере лить
При лететь
С шить
Об нырнуть
Теперь выполним проверку по слайду.
Следующая остановка – индивидуальная работа.
Возьмите карточки № 2. Прочитайте текст на карточке.
-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?
-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок?
- Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте
6. Индивидуальная работа (слайд 9)
-------------------------------------------- - Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки. Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила. карточка № 2 |
- В каких словах вы выделили приставки?
- Поставьте себе оценку в левом окошке.
- Сдайте работы.
7. Работа с учебником. Стр. 43 упр. 1 (1 столбик). (Слайд 10)
- Спиши слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначь приставки.
[па]встречать
[за]морозить
[да]рисовать
[а]пустеть
- Теперь проверим по слайду.
8. Итог урока (слайд 11)
Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах
- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием
- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.
- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение
- Какую работу выполняли сегодня на уроке?
9. Домашнее задание стр. 44 упр. 2 (Слайд 12)
(Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание приставок.Зима в природе"
Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу".
План-конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку во 2 классе. "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
План-конспект урока "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"
Урок русского языка "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"...
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"...
Конспект урока: "Правописание приставок в глаголах"
Урок открытия нового знания. Начальная школа 21 века 4 класс...
Конспект урока «Правописание приставок, оканчивающихся на з-/с-».
Проект открытого урока по русскому языку в 4 классе (программа развивающего обучения Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В./ Репкина В.В.)...
План-конспект урока. ПРАВОПИСАНИЕ НЕИЗМЕНЯЕМЫХ ПРИСТАВОК
Тема урока: Приставки. Значение приставок. Правописание неизменяемых на письме приставок...