План - конспект урока Правописание приставок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Малова Екатерина Александровна

Урок был подготовлен к конкурсу "Всероссийский мастер-класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz._pravopisanie_pristavok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Лабинска

муниципального образования Лабинского района

«Правописание приставок»

3 «В»класс

                                              Подготовил учитель начальных классов:

                                   Малова Екатерина Александровна

                            arzanov.dima.dwr@gmail.com

     8-989-232-07-25

2015г.

Тема: «Правописание приставок»

Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений,  научить распознавать приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор,  интерактивная доска, раздаточный         материал. 

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

           познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
  • формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

Термины, понятия: приставка,  части речи,  синонимы, многозначность слов, существительное, глагол.

Межпредметные связи: русский язык,  окружающий мир, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы: 

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;

учебник Н. Ф. Виноградова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок», электронная физминутка, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 1)

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (слайд 2)

- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое космическое путешествие. Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы

 На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем решать.  Первая остановка и первое задание. (слайд 3)

  1. Подбери слово, близкое по значению (синонимы) устная работа

Верный друг  1.Преданный          Верный выстрел 1 Громкий

                          2. Старший                                              2 Меткий

                          3. Новый                                                  3 Раскатистый

                          4. Весёлый                                               4  Сегодняшний  

                          5. Старый                                                 5 Тихий

                        Верное средство    1 Русское

                                                          2 Прочное

                                                          3 Испытанное

                                                           4 Интересное  

                                                           5  Забытое    

          - Ребята, как вы понимаете слово  раскатистый? (Прерывистый, громкий звук)

          -  Как называются слова, которые мы с вами сейчас подбирали? (синонимы)

         -   Как употреблено слово верный? (в разных значениях, многозначность слов)

         - С первым заданием мы успешно справились.

- Вторая остановка.

  1. Чистописание

Открываем тетради. (следим за посадкой при письме) Пишем (число, классная работа) (слайд 4)

Двадцать восьмое сентября.

Классная работа.

          О о (Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)

          По  от  об о под  

      -   Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (приставки)

-Третья остановка

(Слайд 5)

  1. Словарно – орфографическая работа

На доске записаны словосочетания:

 (до)шел                     (до)дома

(по)шагал                   (по)мостовой

(про)читал                  (про)писателя

(под)полз                    (под)шкаф

(на)ступил                  (на)лист

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1 На глаголы и существительные

2 На слова с приставками и слова с предлогами

Беседа:

- Назовите слова с приставками? ((до)шел,  (по)шагал,    (про)читал,       (под)полз,   (на)ступил)

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

- Как найти приставку  в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

- Спишите словосочетания. (Слайд  6)

- Выделите приставку (Взаимопроверка по слайду)

4.Физминутка (Слайд  7)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься: (Показывают силу)

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (Показывают силу)

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

5.  Работа в паре (слайд 8)

Дети получают карточка на которых необходимо соединить приставки со словами.. Вы вместе со своим соседом по парте присоединяете приставки к словам.

Карточка № 1

Составь новые слова присоединяя приставки к словам. Соедини.

Под                          шагнуть

За                             думать

Пере                        лить

При                         лететь

С                             шить

Об                          нырнуть

Теперь выполним  проверку по слайду.

Следующая остановка – индивидуальная работа.

 Возьмите карточки № 2. Прочитайте текст на карточке.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок?

- Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте

6. Индивидуальная работа (слайд 9)

 

--------------------------------------------

      - Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.                                                                                                     

 Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.

Заплакала  Алёнушка  от горя. Побежала по чистому полю,

добежала до речки студёной, про дорогу  у  речки спросила.

карточка № 2

        - В каких словах вы выделили приставки?

        - Поставьте себе оценку в левом окошке.

- Сдайте работы.

7. Работа с учебником. Стр. 43 упр. 1 (1 столбик). (Слайд 10)

- Спиши слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначь приставки.

[па]встречать

[за]морозить

[да]рисовать

[а]пустеть

- Теперь проверим по слайду.

8. Итог урока (слайд 11)

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение

- Какую работу выполняли сегодня  на уроке?

9.  Домашнее задание стр. 44 упр. 2 (Слайд 12)

(Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание приставок.Зима в природе"

Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу".

План-конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку во 2 классе. "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

План-конспект урока "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"

Урок русского языка "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"...

План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"

План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"...

Конспект урока: "Правописание приставок в глаголах"

Урок открытия нового знания. Начальная школа 21 века 4 класс...

Конспект урока «Правописание приставок, оканчивающихся на з-/с-».

Проект открытого урока по русскому языку в 4 классе (программа развивающего обучения Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В./ Репкина В.В.)...

План-конспект урока. ПРАВОПИСАНИЕ НЕИЗМЕНЯЕМЫХ ПРИСТАВОК

Тема урока: Приставки. Значение приставок. Правописание неизменяемых на письме приставок...