Конспект урока «Правописание приставок, оканчивающихся на з-/с-».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Проект открытого урока по русскому языку в 4 классе (программа развивающего обучения Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В./ Репкина В.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_rus_yaz_4kl_pristavki_na_z-s-.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект открытого урока по русскому языку
в 4 классе (программа развивающего обучения
Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В./ Репкина В.В.)
Тема: «Правописание приставок, оканчивающихся на з-/с-».
Задача: Обнаружить необходимость применения специального правила для написания приставок, оканчивающихся на з-/с-.
Цель: Установление правило выбора буквы для правописания приставок, оканчивающихся на з-/с.
Место урока в программе: после повторения неморфемных (противоречащих закону письма) написаний в корнях слов: кас-/кос-.
.
Этапы урока | Содержание этапов урока | Примечание |
1.Организационный момент | Вчера вы вспоминали закон письма. Из предложенных слов выберите слова, в которых орфограмма обозначается по закону письма. Запишите в тетаради. (з…мля, г…реть, большо…о, …гибать).
|
|
2. Восстановление старого способа | - Зная, что корнем и окончанием морфемный набор слова не ограничивается, какие предположения можно сделать? (какой «умный вопрос» можно поставить?). - Могут ли нарушать закон письма буквы в других морфемах?
Задание на листах (взвинтить, вскарабкаться); (безмерный, бесконечный); (известить, истолковать); (разложить, расписать). Ваша задача (для работы пользуйтесь алгоритмом):
Обсуждение, фиксация решения.
- Как действовать в случае, если нарушается закон письма? |
В парах или группах по желанию. Обсуждение способа фиксации проблемы. Каждая пара получает лист с заданием. Определить, какая фонема и какой буквой она обозначается? Проговаривание алгоритма:
Работа в группах. Работа на доске и в тетрадях. |
3. Постановка задачи урока и её решение. |
Бездарный бесконечный Избрать исправить Воздвигнуть воспринять Избежать истратить Разгромить раскалить - Постарайтесь сформулировать правило правописания приставок, оканчивающихся на з-/с-. | Работа в парах |
4.Моделирование. | Фиксация вывода модели в тетради. Обобщение. Возможно, сможете свои мнения выразить не только словами, но и графически в виде схемы.
- Сверим ваши мнения с выводами в справочнике (стр. 17, № 1. Работа по учебнику. Стр. 21, упр. 17. | Анализ ответов детей. Схемы моделей сформулированного правила. Нет. Объяснение. |
6. Домашнее задание. | Правило. Учебник, стр. 20, упр. 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание приставок.Зима в природе"
Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р...
Тест "Правописание приставок оканчивающихся на -з, -с"
Тест содержит задания по теме "Приставки оканчивающиеся на -з, -с"...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Знакомство с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-»
Урок дает общее представление о правописании приставок, оканчивающихся на согласный. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План - конспект урока Правописание приставок
Урок был подготовлен к конкурсу "Всероссийский мастер-класс"...
Тест по русскому языку по теме:"Правописание приставок, оканчивающихся на -з или -с"
Тестовая проверка знаний...
Конспект урока: "Правописание приставок в глаголах"
Урок открытия нового знания. Начальная школа 21 века 4 класс...