Обучение письму. Опасности письма: жи-ши, ча-ща, чу-щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели урока: Создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_90.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опасности письма»: жи-ши, ча-ща, чу-щу
(С. 24-25 прописи №4)
Тип урока: закрепление.
Цели урока: Создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока: Предметные (обучающие): развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Метапредметные (развивающие): планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания; находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную схемой; обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах; слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их; развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса;
Личностные (воспитательные): воспитывать культуру общения, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности; развивать основные моральные нормы поведения, социальные нормы.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, электронная физкультминутка, пропись №4, цветные карандаши.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание |
1. Мотивация к учению. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. | Эмоционально настраивает на урок. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться? Проверка готовности класса к уроку. - Внимание, проверь, дружок, готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке: карандаши, ручки и тетрадки. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные УУД: развивать интерес к учебному труду, принятие и соблюдение норм школьного поведения. |
2. Актуализация знаний. | Задает вопросы. - С какими «опасностями письма» мы познакомились на последнем уроке? - Вспомните, как звучит правило написания этих сочетаний. | Отвечают на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. - Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. - Жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у. | Коммуникативные УУД: вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной речи. |
3. Постановка учебной задачи. | Пропись на стр. 24. - На первой строке прочитайте сочетания. - Сформулируйте тему урока. Открывает слайд 1. - Почему сочетания разбиты на 2 группы? | Открывают пропись. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для постановки учебной задачи. - Звуки [ж]-[ш] всегда твердые, звуки [ч,]-[щ,] всегда мягкие. | Регулятивные УУД: выполнять действия в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные УУД: ориентироваться в прописи, понимать информацию, представленную в виде схемы. |
4. Закрепление изученного. А) Игра «Полубуков-ка». Б) Запись под диктовку. В) Упражнение в применении правил. Г) Работа со схемами. Д) Физкульт-минутка. Е) Беседа по картинкам. Ж) Самостоя-тельная работа. | - По половинке сочетаний узнайте и допишите их, составляю пару. - Взяли ручки, проверили наклон тетради, сели правильно. Пишем красиво, аккуратно, выводя каждую буковку. - Записываем под диктовку слова чудо, чашка, роща, шило, щука, жить (один ученик у доски). - Составляем предложения по рисунку. Открывает слайд 2. - Одно из предложений запишем в прописи с предварительным составлением схемы: Чудный куст! - Прочитайте первое предложение. - Какие сочетания нужно вставить и дописать. (Аналогично проводится работа и со вторым предложением.) - Почему шиповник назвали шиповником, а качели качелями? -Работаем со схемами и записываем слова шип и качать. Включает электронную физкультминутку. - Составьте предложения к первой картинке. Открывает слайд 3. - Прочитайте предложение под картинкой. - Какое слово пропущено в предложении? - Впишите изученные сочетания в слова. (Аналогично проводится работа и со второй картинкой.) Открывает слайд 4. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. - Спишите напечатанное предложение. | Выполняют задания учителя. Осуществляют анализ объектов. Открывают прописи. Проверяют правильную посадку. Выполняют задания учителя. Рассматривают картинку и составляют предложения о шиповнике. Один ученик пишет схему на доске, другой – предложение. Выполняют задания учителя. Высказывают предположения. Выполняют задания учителя. Выполняют движения, выйдя к доске. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Выполняют задание. Самоконтроль. | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: выполнять действия в сотрудничестве с учителем. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде рисунка. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: понимать информацию. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде схемы. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. |
5. Итог урока. | Открывает слайд 5. - Впишите в схемы значков звуки для написанных рядом сочетаний. - Обведите их по серому цвету. - Нарисуйте улыбку, оценивая свою работу на уроке. | Выполняют задание. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД: развивать способность к самооценке. |
6. Рефлексия. | Организует самооценку учебной деятельности. - Какую задачу мы перед собой ставили? - Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Повторите правило написания сочетаний. Открывает слайд 6. - Подведите итог своей работы по схеме. Открывает слайд 7. - Спасибо за урок! Открывает слайд 8. | Формулируют полные ответы на вопросы и собственное мнение. Слушают ответы одноклассников, анализируют и корректируют их. Дают самооценку. | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
урок обучения грамоте по теме "Опасности письма" на месте парных по звонкости-глухости согласных
Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных способностей....
Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"
Презентация поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....
Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы « Г», её соединений с другими б...
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...