Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Мои рабочие планы на 2015-16 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.doc | 81.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Содержание курса | Темы | Характеристика деятельности учащихся |
Обучение грамоте. Добуквенный период | ||
Задачи добуквенного периода - развитие фоне матического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похо же звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, на выков слушания и говорения. На уроках вводят ся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами {котик, ко тёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, стари чок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять Предложения по картинкём, изобра жать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв) | Знакомство с прописями. Правила письма. Прямые и наклонные вертикальные линии. Обведение по контуру, штриховка. Закрепление пройденного. Обведение по контуру, письмо овалов. Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху. Упражнения в обведении по контуру и штриховке. Письмо прямой с закруглением внизу. Письмо е-образных элементов. Письмо элементов буквы г | Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударе ние. Обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Определять направление движения при письме различных письменных элементов. Овладеть разборчивым аккуратным пись мом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи |
Обучение грамоте. Букварный период | ||
В букварный период ведётся работа по обуче нию чтению и письму, по развитию речи, по раз витию интереса к чтению. Последовательность введения букв определя ется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного зву ка у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; бук- | Строчные буквы и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Закрепление изученного. Строчная буква о. Заглавная буква О в именах людей. Строчная буква а. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Буква ы. Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква И. Строчная буква н. | Овладевать начертанием письменных букв. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигие нических норм. Писать под диктовку слова и предложе ния, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных графиче- |
вы е, в, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В про цессе работы большая роль отводится слого звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ пе чатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащи ми сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца | Повторение пройденного. Письмо слов с буквой н. Строчная буква к. Письмо изученных букв. Заглавная и строчная буквы Уу. Письмо слов с буквой Уу. Строчная буква с. Письмо предложений. Строчные буквы л, м. Заглавные буквы К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. Упражнения в письме. Заглавная и строчная буквы Сс. Заглавная буква М. Обучение в списывании текста. Строчная буква ш. Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. Упражнения в письме. Заглавная буква Ш. Обучение выборочному списыванию. Заглавная буква А. Упражнения в письме. Строчная буква <3. Строчная буква в. Заглавная буква В. Строчная гласная буква е. Строчная гласная буква ё. Заглавные буквы Е, ё. Строчная буква б. Заглавная буква Б. Строчная буква з. Заглавная буква 3. Строчная гласная буква я. Заглавная буква Я. Строчная буква х. Строчная буква ж. Работа с текстом. Списывание с печатного текста. Заглавные буквы X, Ж. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. Заглавная буква Ч. Строчные буквы ц, щ. Сочетания ща, щу. Заглавные буквы Ц, Щ. | ских средств; пробелов между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Запоминать правила правописания и при менять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглав ная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предло жения. Использовать на письме разделительный мягкий знак. Выделять в слове корень, приставку, суффикс |
Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. Строчная буква э. Заглавная буква Э. Строчная гласная буква ю. Заглавная буква Ю. Буква ь. Разделительный ь. Буква ъ. Разделительный ъ | ||
Русский язык. Слово | ||
Звуки речи (гласные - ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные и непар ные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географи ческих названиях. Однокоренные слова. Корень слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что дела ет? что сделал? | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Повторяем гласные звуки и буквы. Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость со гласных звуков на письме. Согласные звуки и буквы. Что мы знаем о звуках и буквах. Повторяем слоги и ударение. Перенос слов. Развитие умения переносить слова. Гласные буквы, которые обозначают мягкость соглас ных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных на письме с помо щью буквы ь. Повторяем написание большой буквы и разделитель ного ь в словах. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с большой и маленькой буквы. Повторение написания жи- ши, ча - ща, чу- щу, чн, чк в словах. Повторяем корень слова. Развитие умения находить однокоренные слова, вы делять в них корень. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Повторение слов, написание которых надо запомнить | Знакомиться с новым учебником: рас сматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Читать и понимать смысл заданий к уп ражнениям. Выполнять задания в нужной последова тельности. Проверять себя по учебнику. Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками, ха рактеризовать звуки. Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв Ь и Ъ. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова. Списывать слова в соответствии с задан ным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. Участвовать в учебном диалоге, вклю чаться в групповую работу |
Русский язык. Предложение. Текст | ||
Признаки предложения, оформление предло жения на письме. Отличие текста от набора предложений, запи санных как текст. Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки | Что мы знаем о предлогах в предложении. Повторяем правила оформления предложений на письме. Повторение пройденного | Записывать под диктовку отдельные сло ва, предложения. Списывать слова и предложения в соот ветствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, вклю чаться в групповую работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...