Планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Пушкина Юлия Александровна

Планирование по русскому языку с основными понятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_russkiy_moe.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Количество

 часов

Содержание образовательной деятельности

Дата проведения

Корректировка КТП

Основные учебные единицы

Основные виды УУД

План

Факт

1 четверть

Повторение изученного во 2 классе(16ч)

1

Повторение  изученного во 2 классе. Речь.

1

учебник, содержание, структура.речь

-различать язык и речь.

-объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь

1.09

2

Предложение. Повторение.

1

Предложение,устная речь

-различать текст и предложение

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту

-выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

-различать типы текстов

2.09

3

Текст – единица языка и речи.

1

 -текст ,единица языка и речи,основная.мысль, заголовок.,части текста.

-различать текст и предложение

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту

-выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

-различать типы текстов

3.09

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

части речи,существительное,прилагательное,глагол

-выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов

-находить их в тексте

4.09

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

 части речи,предложение

-распознавать слова по вопросам

-приводить примеры слов изученных частей речи

7.09

6

Имена собственные. Заглавная буква.

1

имена собственные,

заглавная буква

-распознавать имена собственные и нарицательные

-различать  имена собственные и заглавные буквы

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

-приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем

8.09

7

Однокоренные слова.

1

 однокоренные слова; корень

- распознавать имена собственные и нарицательные

-различать  имена собственные и заглавные буквы

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

-приводить примеры однокоренных слов

9.09

8

Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.

1

Буква, звук,гласные ударные и безударные. Слоги. Перенос.

распознавать имена собственные и нарицательные

-различать  имена собственные и заглавные буквы

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

-приводить примеры однокоренных слов

10.09

9

Слово и слог.

1

11.09

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

 мягкий знак, показатель мягкости, согласные звуки

14.09

11

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

различать слово, слог

и букву

-определять  наличие в слове изученных орфограмм

-подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

-объяснять,

 -доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

-группировать слова по типу орфограмм

15.09

12

Разделительный мягкий знак

1

Разделительный мягкий знак

-различать слово, слог

и букву

-определять  наличие в слове изученных орфограмм

-подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

-объяснять,

 -доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

-группировать слова по типу орфограмм

16.09

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

однокоренные слова, гласные в корне слова,звонкие и глухие согласные звуки.

-работать с памяткой

 «звуко-буквенный разбор слова»

-обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач

-излагать письменно содержание текста по плану

-оценивать результаты выполненного задания

17.09

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Ударные и безударные гласные звуки

-работать с памяткой

 «звуко-буквенный разбор слова»

-обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач

-излагать письменно содержание текста по плану

-оценивать результаты выполненного задания

18.09

15

Контрольный диктант №1

1

однокоренные слова, гласные в корне слова,звонкие и глухие согласные звуки.

Разделительный мягкий знак

жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Контрольная работа

21.09

16

Работа над ошибками.

1

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

22.09

Предложение.Словосочетание(11ч)

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

- предложение, устная речь, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

-отличать предложение от группы слов

-наблюдать над значением предложений,

различных по цели высказывания, находить их в тексте

23.09

18

Восклицательные предложения.

Списывание

1

Восклицательные предложения

-соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения

-классифицировать предложения по цели высказывания и интонации

-находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме

-обосновывать знаки препинания в конце предложения                            

24.09

19

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

логическое, смысловое ударение и интонацию, высказывания

-соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения

-классифицировать предложения по цели высказывания и интонации

-находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме

-обосновывать знаки препинания в конце предложения                            

25.09

20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

 построение предложений, высказывания ,

по интонация,

-соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения

-классифицировать предложения по цели высказывания и интонации

-находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме

-обосновывать знаки препинания в конце предложения                            

28.09

21

Изложение

1

содержание текста, правила пересказа

-восстанавливать текст по написанному плану

29.09

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

распространенные и нераспространенные предложения,члены предложения

-устанавливать при помощи вопросов связь между предложениями

-различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении

-работать с памяткой

«как разобрать предложение»

-обсуждать алгоритм разбора предложения.

30.09

23

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

-устанавливать при помощи вопросов связь между предложениями

-различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении

-работать с памяткой

«как разобрать предложение»

-обсуждать алгоритм разбора предложения.

1.10

24

Словосочетание.

1

признаки предложения и словосочетания

-устанавливать при помощи вопросов связь между предложениями

-различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении

-работать с памяткой

«как разобрать предложение»

-обсуждать алгоритм разбора предложения.

2.10

25

Предложение и словосочетание.

1

5.10

26

Сочинение на тему: « Забавный случай с моим домашним питомцем»

1

небольшие тексты (сочинения)

-составлять текст по выбранной совместно теме

6.10

27

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

7.10

Текст(3ч)

28

Текст. Тема текста.

1

 текст ,единица языка и речи,тема и основная мысль текста,заголовок,части текста.

 

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

8.10

29

Тема текста.

1

-восстанавливать деформированный текст подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст

-оценивать результаты выполненного задания

9.10

30

Обобщение.

1

12.10

Состав слова(64ч)

31

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

 «однокоренные слова», «корень слова»

-формировать определение однокоренных слов и корня слова

-различать однокоренные слова

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

-формировать определение окончания, выделять окончание в слове

-рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст

13.10

32

Корень слова.

1

 «однокоренные слова», «корень слова»

14.10

33

Понятие об окончании.

1

-окончание,форма слова.

15.10

34

 Сочинение по серии картинок.

1

небольшие тексты ,сочинения

16.10

35

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание».

1

проработка ошибок

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

19.10

36

Окончание и его роль в предложении.

1

окончание в словосочетании, предложении

-формировать определение однокоренных слов и корня слова

-различать однокоренные слова

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

-формировать определение окончания, выделять окончание в слове

-рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст

20.10

37

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

 Приставка, суффикс,  однокоренные слова с приставками и суффиксами.

-формировать определение приставки и суффикса

-объяснять значение приставок и суффиксов в слове

-выделять в словах приставки и суффиксы

-образовывать слова с помощью приставки или суффикса

-работать  с памяткой «как разобрать слово по составу»

устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением

обсуждать алгоритм разбора слова по составу

-планировать учебные действия при определении в слове значимых частей

21.10

38

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

22.10

39

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

Суффиксы, смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности

23.10

40

Приставка – значимая часть слова.

1

Приставки, образование слова с приставками.

26.10

41

Суффикс и приставка.

1

словообразовательный словарь, Суффикс и приставка.

27.10

42

Контрольный диктант №2

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Контрольная работа

28.10

43

Работа над ошибками.

1

-проработка ошибок, допущенных в работе

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

29.10

44

Изложение текста по вопросам.

1

содержание текста, правила пересказа

-восстанавливать текст по заданным вопросам

30.10

Всего проведено за четверть:

44

Проверил:

2 четверть

45

Работа над ошибками.

проработка ошибок

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

9.11

Правописание безударных гласных в корне слова (18ч)

46

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

парные согласные, корень слова; проверочное слово

-различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

-характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный)

- оценивать  правильность данной характеристики

-соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

10.11

47

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

парные согласные, корень слова; проверочное слово

11.11

48

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

12.11

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

13.11

50

Изложение.

1

 содержание текста, правила пересказа

-восстанавливать текст по написанному плану

16.11

51

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

17.11

52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

1

подбор проверочных слов, глухимие и звонкимие согласными в корне.

-находить в словах букву парного согласного звука написание которой нужно проверять

-различать проверочное и проверяемое слово

-подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

18.11

53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

19.11

54

Контрольный диктант №3

1

подбор проверочных слов, глухимие и звонкимие согласными в корне.

контрольная работа

20.11

55

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

23.11

Правописание безударных гласных в корне слова (18ч)

56

Безударные гласные в корне слова.

1

 форма слова; подбор однокоренных слов,, безударные гласные в корне слова.

-определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

24.11

57

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

-находить в двухсложных словах букву  безударного гласного звука

25.11

58

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-подбирать примеры слов с изученной орфограммой

26.11

59

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

небольшие тексты(сочинения)

-составлять повествовательный текст используя опорные слова(под руководством учителя)

27.11

60

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

30.11

61

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

 способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

-объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

1.12

62

Отработка умения делить текст на части.

1

типы текстов.

-различать признаки текста: смысловую связь предложений, законченность,

тема, основная мысль

2.12

63

Изложение повествовательного характера.

1

содержание ,текст, правила пересказа

-восстанавливать текст по написанному плану

3.12

64

Работа над ошибками.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

4.12

65

Восстановительный диктант.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе

-восстанавливать деформированный текст по опорным словам

7.12

66

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

2

буква е в корне, буква ё.

-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

-обосновывать их написание

8.12

67

9.12

68

Правописание слов с двумя безударными гласными.

Списывание

1

подбор однокоренных слов

-устанавливать зависимость способа проверки от места орфограмм в слове

-анализировать разные способы проверки орфограмм

-группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

10.12

69

Слова, сходные по звучанию.

1

 правописания слов, изменение формы, подбор однокоренных слов, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

-различать слова сходные по звучанию и написанию

-определять смысловое значение слов сходных по звучанию

11.12

70

Правописание слов с безударными гласными в корне.

2

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

14.12

71

15.12

72

Контрольный диктант №4

1

письмо под диктовку

контрольная работа

16.12

73

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

17.12

Слова с непроизносимыми согласными в корне (6ч)

74

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

звуки , буквы ,слова с непроизносимыми согласными

-разбирать слова по составу

-сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными

-произносить и слушать слова, устанавливать все ли согласные корня произносятся

-выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова

18.12

75

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

2

 способы проверки правописания слов: орфографический словарь, непроизносимые  согласные

 

21.12

76

22.12

77

Правописание слов с непроизносимыми  согласными типа чудесный, опасный.

1

23.12

78

Контрольный диктант №5

1

письмо под диктовку  

контрольная работа

24.12

79

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок,

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

25.12

Проведено за четверть:

35

Проверил:

3 четверть

Обобщение правил правописания корней слов (3ч)

80

Обобщение правил о правописании корня.

1

 правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

-наблюдать за составом основы слова и устанавливать из скольких частей она может состоять

-разбирать слова по составу,соотносить состав оновы слова и соответствующую ей модель

11.01

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

2

-составлять схемы модели из данных слов

-применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

12.01

82

13.01

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки.

83

 Приставка

1

-образование  однокоренные слова с приставками.

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

14.01

84

Правописание приставок

1

приставка, согласный звук

-устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда ударные? всегда безударные?

-устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

-устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках

15.01

85

Правописание безударных гласных в приставках

1

Гласные в неизменяемых на письме приставках

18.01

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

гласные и согласные в разных частях слова

19.01

87

Обучающее изложение.

1

 содержание текста, правила пересказа

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

20.01

88

Предлоги и приставки.

1

-предлог, приставка

-сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги

-формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно»

21.01

89

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

22.01

Разделительный твердый знак(5 часов)

90

Разделительный твёрдый знак

1

 Разделительный твердый знак в словах.

-произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком.

-устанавливать в чем особенность их произношения

-формулировать самостоятельно правило правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком

-различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания

-объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными

25.01

91

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) мягким знаком

1

разделительное произношение звуков

26.01

92

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

разделительные мягкий и твердый знаки

27.01

93

Ознакомление с особенностями повествовательного текста..

1

разделительные мягкий и твердый знаки, повествовательный текст

28.01

94

Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям

1

содержание текста, правила пересказа

-составлять предложения из группы слов

-составлять рассказ на заданную тему

-озаглавливать текст

29.01

Части речи (5 ч)

95

Понятие о частях речи.

1

 Части  речи

 -находить в тексте  имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают

1.02

96

Местоимение.

1

личные местоимения

2.02

97

Упражнение в распознавании частей речи.

1

части речи,

  -определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

3.02

98

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

 части речи , числам

определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

4.02

99

Части речи и их правильное употребление.

1

- части речи

5.02

Имя существительное(20ч)

100

Имя существительное и его роль в речи.

1

Именя существительного, лексическое значение

  находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  
определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  
определять число и род имён существительных;
  
изменять существительные по числам;
  различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с

8.02

101

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

Имя существительное

9.02

102

Списывание текста

1

текст

10.02

103

Большая буква в именах собственных

1

собственные имена существительных

11.02

104

Род имён существительных.

1

род имен существительных

12.02

105

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

род имени сущ.: мужской, женский, средний

15.02

106

Определение рода имён существительных в тексте.

1

16.02

107

Родовые окончания имён  существительных.

1

род имени существительного

основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  ставить существительные в начальную форму;
 
изменять форму имён существительных в контексте.
  
ставить падежные вопросы к имени существительному;
  
различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  
определять падеж имён существительных;
  
подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
  
использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
  

17.02

108

Изменение имён существительных по числам.

1

имя существительное, числа

18.02

109

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

19.02

110

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

 окончание, имя существительного

22.09

111

Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

Имя существительное, падеж (падежные вопросы)

24.02

112

Упражнение в определении падежей.

1

25.02

113

26.02

114

Обучающее изложение.

1

 содержание текста, правила пересказа

Изложение

29.02

115

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок,

1.03

116

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

мягкий знак ,шипящим звуком

  употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

2.03

117

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

имена сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце

3.03

118

Контрольный диктант №6

1

письмо под диктовку

контрольная работа

4.03

119

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок,

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

7.03

Имя прилагательное(15ч)

120

Часть речи – имя прилагательное.

1

 имя прилагательное ,части речи

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  
определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  
разбирать имена прилагательные по составу.
  
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

  проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

9.03

121

Употребление в речи имён прилагательных.

1

10.03

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

-антонимы, синонимы

11.03

123

Текст-описание.

1

описательный текст, именя прилагательное  научное и художественное  описание

14.03

124

Закрепление знаний об имени прилагательном.

Списывание

1

 имя прилагательное

15.03

125

Контрольный диктант №7

1

письмо под диктовку

Контрольная работа

16.03

126

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

17.03

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

 Имя прилагательное ,род ,единственное число

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  
определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  
разбирать имена прилагательные по составу.
  
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
  проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

18.03

Проведено за четверть:

48

Проверил:

4 четверть

128

Изменение имен прилагательных по родам

2

имя прилагательное, род

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  
определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  
разбирать имена прилагательные по составу.
  
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
  проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

28.03

129

29.03

130

Изменение прилагательных по числам.

1

 имя прилагательное,  род,число

  различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

30.03

131

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

2

-изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ.

•  различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
 
употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

31.03

132

1.04

133

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

-обобщение знаний об имени прилагательном

4.04

134

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

1

содержание текста, правила пересказа

  составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. значении.
 

5.04

Глагол(25ч)

135

Глагол, его роль в языке.

1

глагол

  определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

6.04

136

Роль глаголов в предложении.

1

глаголов, предложение.

7.04

137

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

антонимы, синонимы

8.04

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

слова в прямом и в переносном значениях

  различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

11.04

139

Текст-рассуждение.

1

текст-рассуждение

12.04

140

Изменение глагола по числам

2

число глаголов и изменение глаголов  по числам

  различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

13.04

141

14.04

142

Определение числа глаголов.

1

15.04

143

Изложение.

1

18.04

144

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок,

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

19.04

145

Упражнение (приемы )в определении времени глагола.

1

временные  формы глагола

20.04

146

Понятие о временных формах глагола.

1

21.04

147

Неопределённая форма глагола.

1

Глагол в  неопределенной форме. Начальная  форма глагола.

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  
разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  
определять форму числа, лица и времени глагола;
  
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

22.04

148

25.04

149

Изменение глагола по временам.

1

временные  формы глагола

26.04

150

Контрольный диктант №8

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

27.04

151

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

28.04

152

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

формы изменения глаголов в прошедшем времени

  грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  
использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;

29.04

153

Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками.

1

формы изменения глаголов в прошедшем времени

2.05

154

Правописание частицы не с глаголами.

2

-написание глаголов с частицей не

3.05

155

4.05

156

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

 глаголы с частицей не

5.05

157

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

систематизация знаний о  частях речи

 грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола

6.05

158

Контрольный диктант №9

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Контрольная работа

10.05

159

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

11.05

Повторение (10ч)

160

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

 предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия)

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные,

  характеризовать значимые части слова  «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»)

12.05

161

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

содержание текста, правила пересказа

13.05

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Списывание

1

словообразовательный словарь. приставки, суффиксы и окончания

16.05

163

Правописание букв в корнях слов.

1

изменение формы слова, подбор однокоренных слов

17.05

164

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

разделительные мягкий и твердый знаки

устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

18.05

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. Части речи

1

 частяи речи

определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

19.05

166

Контрольный диктант №10(итоговый)

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Контрольная работа

20.05

167

Работа над ошибками.

1

проработка ошибок,

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

23.05

168

Повторение частей речи.

1

части речи

определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

24.05

169

Обогащение языка новыми словами

1

словари русского языка

25.05

Всего проведено за четверть:

42

Проверил:

Всего проведено за год

169

Проверил:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...