Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 3-а класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273, на основе ФГОС НОО, «Примерной основной образовательной программы начального общего образования», авторской программы «Русский язык» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.П. Прониной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени А.Г. Ломакина

Согласовано

на заседании

методического объединения

(методического совета)

протокол от 27.08.2015№1

Утверждена приказом

директора

МОБУ СОШ №8

им. А.Г. Ломакина

от  27.08.2015 № 321

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку  для  3-а класса__________________

     (учебный предмет, курс)

Срок реализации - 2015-2016 учебный год_____________

Учитель   Петренко Лилия Владимировна_________________

                (Ф.И.О.)

г. Таганрог

2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 3-а класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273, на основе ФГОС НОО, «Примерной основной образовательной программы начального общего образования», авторской программы «Русский язык» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.П. Прониной.

Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:

1. Титульный лист;

2. Пояснительная записка;

3.Общая характеристика учебного предмета;

4. Место учебного предмета в учебном плане;

5. Содержание учебного предмета;

6. Тематическое планирование;

7.Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки;

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

К настоящей программе прилагается календарно-тематическое планирование (Приложение 1), контрольно-измерительные материалы, используемые в рамках текущего контроля (Приложение 2).

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

        Настоящая программа составлена для 3 «А» класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. На конец 2 класса у обучающихся сформировано  положительное отношение к учению, осознанное понимание роли школьника, готовность к дальнейшему обучению, развитию самостоятельности. Большинство учеников стремятся получить новые знания. Дети отличаются большой  подвижностью, в основной массе очень активны, на уроках всегда присутствует дух соревнования.          

Общая характеристика учебного предмета.

Курс русского языка на уровне начального образования на основе ФГОС НОО и авторской программы «Русский язык» под редакцией Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева  занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения: 
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»: 
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка  необходимо решение следующих задач:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В курсе  русского  языка  в начальной школе ведущим направлением  учебной деятельности детей  является овладение письменной речью,  культурой  письменного общения (естественно,  наряду  с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных  разделы «Предложение» и «Текст».

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе совокупностью понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно c изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Исходя из целей и задач конкретного урока, уровня подготовки обучающихся определяются виды работы: практические занятия, самостоятельная работа с разными источниками информации, создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками, развитие речи и т.п..Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемно - диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, т.е. продуктивное чтение, технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

 — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

 • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

 — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим;

— умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

 • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

 – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

 • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

 – формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

 – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

 – формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на предмет «Русский язык» отводится в 3 классе 175 часов (5 часов в неделю).

По учебному плану МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год на предмет «Русский язык» отводится 6 часов в неделю (175 часов федеральный компонент и 35 часов компонент образовательного учреждения). Дополнительный час направлен на изучение тем «Простые и сложные предложения», «Окончание и основа слова», систематизацию знаний  и развитие умений по русскому языку. За счет этого расширены разделы «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография. Пунктуация».

Программа рассчитана на 210 часов (175 часов федеральный компонент и 35 часов школьного компонента); из расчета 6 часов в неделю и составлена на один учебный год.

        Таким образом, настоящая Рабочая программа рассчитана на 201 час  (6 часов  в неделю), сокращение на 9 ч произведено за счет предусмотренных часов резервного времени.

Содержание учебного предмета.

1.Повторение (12 ч)

2.Состав слова (18 ч)

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

3.Орфография и пунктуация (72 ч)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

 Применение правил правописания:

·проверяемые безударные гласные в корне слова;

·парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·непроизносимые согласные;

·непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

·гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

·разделительные ъ и ь;

·безударные окончания имён прилагательных;

·раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

·не с глаголами;

·знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

4.Морфология (58 ч +10 ч) 

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

5.Синтаксис. (18 ч)

 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Лексика.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Развитие речи.

Текст.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с изложениями и сочинениями.

Такие разделы как «Орфоэпия», «Фонетика», «Лексика» и содержательная линия «Развитие речи» включены в основные разделы тематического планирования.

6.Повторение (14ч.)

7.Резервное время – 9 ч.

Тематическое планирование.

п/п

Раздел

Количество часов

Повторение

12

Состав слова.

18

Орфография. Пунктуация

71

Морфология

68

Синтаксис.

18

Повторение

14

Резерв

9

Перечень контрольных работ

Тема

Количество часов

Форма контроля

Повторение

12 ч

КС

КД (повтор.)

Состав слова.

18 ч

КР

Орфография  и пунктуация

71 ч

КР№1

КР№2

КР№3

КР№4

КР№5

КР№6

КД№7

КД

КС

Морфология

68 ч

КД (полуг.)

КР№8

КР№9

КР№10

КД

КД

КР№11

Синтаксис.

18 ч

КР№12

Повторение

14 ч

КС

КД(год.)

Условные обозначения:  КС- контрольное списывание

                                          КР-  контрольная работа

                                          КД –контрольный диктант

Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

 ·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке.

Ученик получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·устанавливать аналогии;

Ученик получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·контролировать действия партнёра;

Ученик получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Разделы со * предполагают их включение в основные разделы тематического планирования и являются сквозными.

Раздел «Состав слова» 

Ученик научится:

·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в слове окончание и основу, корень, приставку, суффикс;

Ученик получит возможность научиться:

  • научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел  « Орфография и пунктуация»:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);

·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

·писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические  и пунктуационные ошибки;

·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·подбирать примеры с определённой орфограммой;

·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических ипунктуационных ошибок;

·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Морфология»

Ученик научится:

·определять грамматические признаки имён существительных — род, число

·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число;

·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени).

Ученик получит возможность научиться:

·проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Ученик научится:

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Ученик получит возможность научиться:

·различать простые и сложные предложения;

·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать пунктуационных ошибок;

·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Орфоэпия»*

Ученик получит возможность научиться:

·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Лексика»*

Ученик научится:

·выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Ученик получит возможность научиться:

·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·оценивать уместность использования слов в тексте;

·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 Раздел «Развитие речи»*

Ученик научится:

·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Ученик получит возможность научиться:

·создавать тексты по предложенному заголовку;

·подробно или выборочно пересказывать текст;

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста);

·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

·соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).    

Система оценки планируемых результатов.

         В соответствии с требованиями ФГОС НОО разработана система комплексной оценки, ориентированная на выявление образовательных достижений учащихся с целью отслеживания их динамики. Для этого используется накопительная система оценивания. Комплексный подход к оценке результатов образования складывается из оценки предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования.

        Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

        Для  определения их уровня освоения проводятся проверочные и контрольные работы  после изучения важных и крупных тем программы. Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых планируемых результатов, обеспечивающих дальнейшее обучение по русскому языку.

        Отметки выставляются по пятибалльной шкале. Для осуществления контроля используются пособия Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку 3-й класс», которые содержат тексты проверочных и контрольных работ для 3 класса начальной школы, составленные в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по русскому языку для 3 класса, а также с требованиями ФГОС НОО. Проверочные работы обеспечивают проведение как сквозной, так и фронтальной проверки изученного материала. Они  включают задания, проверяющие уровень освоения УУД на каждом этапе обучения.  Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. С целью создания ситуации успеха для всех учащихся подбираются задания базового уровня. Задания повышенного уровня оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

        Для отслеживания уровня достижения предметных результатов по русскому языку заполняются листы оценки формирования ключевых умений «Листы оценки предметных результатов по русскому языку».

 Результаты, полученные в ходе оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений.

Для отслеживания уровня достижения метапредметных результатов заполняются листы оценки формирования ключевых умений «Листы оценки метапредметных результатов»: регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать  работу по освоению УУД.

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях за участием учащихся в групповой работе.

     Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок.

        Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: устный  опрос, словарный диктант, проверочная работа,  диктант,  контрольное списывание,  графическая работа, изложение, сочинение, творческая работа,  контрольная работа.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплекс

№ п/п

Авторы УМК

Название

Год издания

Издательство

1.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Русский язык 3 класс

2012

Москва «Баласс»

Дополнительная литература

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Е.В. Бунеева

Проверочные и контрольные работы по русскому языку

2012

Москва «Баласс»

2.

Н.А. Исаева

Рабочая тетрадь по русскому языку

2013

Москва «Баласс»

3.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

Полный курс русского языка…

2013

Москва

«Аквариум»

4.

Е.В.Бунеева,  Н.А. Исаева

Методические рекомендации для учителя.

2011

Москва «Баласс»

Печатные пособия:

Комплект наглядных пособий по русскому языку для 3 класса.

Интернет ресурсы:

Начальная школа. «Уроки Кирилла и Мефодия» http://www.km.ru/educftion

•Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ

http://www.gramota.ru

•Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://rus.1september.ru

•Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru

•Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru

•Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех»

http://www.rm.kirov.ru

•Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

•Проект «Русские словари»

http://www.slovari.ru

•Словари и энциклопедии на «Академике»

http://dic.academic.ru

Экранно-звуковые и мультимедийные пособия:

 Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи, 1–4 классы».

Материально-техническое обеспечение:

1.  Компьютер.

2.  Проектор.

3.  Экран.

4. Принтер.

5. Сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии  с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку ОС 2100 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" на 153 часа в год

Программа составлена из расчёта 4,5 часа в неделю...