Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ / Т.С. Кобж /
«31»_августа_2015года
г. Сочи Лазаревский район аул Большой Кичмай
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 90 г.Сочи
имени Героя Советского Союза А.А. Ачмизова
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 3
Учитель Нибо Светлана Рамазановна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы «Русский язык» 1-4 классы учителя начальных классов Нибо Светланы Рамазановны, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 23 августа 2013г.
Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку с учётом авторской программы «Русский язык», 1-4 классы, автор С.В. Иванов, УМК «Начальная школа 21 века» издательство «Вентана – Граф», 2012г.
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник: Русский язык 3 класс в 2ч., С.В. Иванов, «Вентана-Граф», 2013
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.1. Фонетика (1ч) | ||||||
1. | Повторяем фонетику. | 1 | 01.09 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица звуков. | Объяснять, формулировать работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости, соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функции букв. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
2. | Вспоминаем правила написания большой буквы. | 1 | 02.09 | Учебник, рабочая тетрадь, презентация. | Находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.1. Фонетика (1ч) | ||||||
3. | Фонетический разбор слова. | 1 | 03.09 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка фонетического разбора. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
4. | Вспоминаем правила переноса слов. | 1 | 04.09 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, таблица правил переноса слов. | Делить слова на слоги для переноса, различать правила деления на слоги и деления слова на слоги для переноса, находить и исправлять ошибки в чужой и собственной работе. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
5. | Повторяем: тексты его признаки и типы. | 1 | 07.09 | Учебник, презентация. | Определять типы текстов, соотносить тексты и заголовки, воспроизводить текст в соответствии с заданием, восстанавливать деформированный текст | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.1. Фонетика (1ч) | ||||||
6. | Фонетический разбор слова. | 1 | 08.09 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка фонетического разбора. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
7. | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 1 | 09.09 | Таблица правописания гласных после шипящих. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Состав слова (1ч) | ||||||
8. | Повторяем состав слова. | 1 | 10.09 | Карточки со словами, учебник, рабочая тетрадь. | Группировать слова по заданному принципу, анализировать заданную схему слова, подбирать родственные слова. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
9. | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 11.09 | таблица правописания гласных после шипящих. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
10. | Повторяем признаки и типы текста. | 1 | 14.09 | Учебник, презентация | Определять типы текстов, соотносить тексты и заголовки, воспроизводить текст в соответствии с заданием, восстанавливать деформированный текст | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Состав слова (1ч) | ||||||
11. | Разбор слова по составу. | 1 | 15.09 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов. | Различать изменяемые и неизменяемые слова, контролировать правильность объединения слов в группы, характеризовать алгоритм разбора слова | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
12. | Словарный диктант. Повторяем правописание согласных в корне. | 1 | 16.09 | Таблица правописания согласных в корне | Объяснять написание слов, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Состав слова (1ч) | ||||||
13. | Повторяем словообразование. | 1 | 17.09 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов. | Объяснять значение слова, его толкование. Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
14. | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 18.09 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка. | Определять наличие изученных орфограмм, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
15. | Текст и его заголовок. | 1 | 21.09 | Презентация | Соотносить тексты и заголовки, воспроизводить текст в соответствии с заданием, восстанавливать деформированный текст | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Состав слова (1ч) | ||||||
16. | Разбор слова по составу и словообразование. | 1 | 22.09 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки со схемами слов. | Характеризовать алгоритм разбора слова. Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок. | |
Резерв (1ч) | ||||||
17. | Тест по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | 1 | 23.09 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | ||
2. Правописание (2ч) | ||||||
18. | Работа над ошибками. Повторяем правописание суффиксов. | 1 | 24.09 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица суффиксов. | Определять наличие изученных орфограмм, находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | |
19. | Словарный диктант. Повторяем правописание приставок. | 1 | 25.09 | Картинный словарь, учебник, рабочая тетрадь. | Находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
20. | Заголовок и начало текста. | 1 | 28.09 | Учебник, репродукция картин. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложений. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
21. | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 29.09 | Учебник, карточки со словами. | Сравнивать предложения, словосочетания, слова, описывать их сходства и различия. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | |
Резерв (1ч) | ||||||
22. | Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм». | 1 | 30.09 | Карточки с текстом. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
23. | Работа над ошибками. Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | 01.10 | Учебник, презентация | Находить в предложении повеств., побудит., вопросит. Предложения. Соотносить предложение и его характеристики. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
24. | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 02.10 | Учебник, карточки с деформированным текстом. | Обосновывать смысловое единство предложений в тексте, их последовательность, а также последовательность частей текста. | |
25. | Деление текста на абзацы. | 1 | 05.10 | Учебник, презентация | Анализировать текст, выражать собственное мнение, аргументировать его. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
26. | Главные члены предложения. | 1 | 06.10 | Учебник, таблица «главные члены предложения» | Определять границы предложения, объяснять способы нахождения главных членов предложения. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
27. | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | 1. | 07.10 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
28. | Главные члены предложения. | 1 | 08.10 | Учебник, карточки со схемами предложений | Определять границы предложения, объяснять способы нахождения главных членов предложения. | |
2. Правописание (2ч) | ||||||
29. | Учимся писать приставки. | 1 | 09.10 | Карточки со словами, учебник, рабочая тетрадь. | Определять наличие изученных орфограмм, находить ошибки в чужой и собственной работе, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | |
30. | Словарный диктант. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з //с. | 1 | 12.10 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица приставок. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (2ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (2ч) | ||||||
31. | Подлежащее. | 1 | 13.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. | |
32. | Сказуемое. | 1 | 14.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
33. | Учимся писать письма. | 1. | 15.10 | Учебник, презентация | Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
34. | Подлежащее и сказуемое. | 1 | 16.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
35. | Учимся писать письма. | 1 | 19.10 | Учебник, презентация | Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
1. Как устроен наш язык (3ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (3ч) | ||||||
36. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 20.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения. | |
37. | Обстоятельство. | 1 | 21.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения. | |
38. | Обстоятельство (продолжение). | 1 | 22.10 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка написания приставок | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения. | |
Резерв (1ч) | ||||||
39. | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». | 1 | 23.10 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
2. Правописание (1ч) | ||||||
40. | Работа над ошибками. Учимся писать приставку с-. | 1 | 26.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
41. | Учимся писать письма. | 1 | 27.10 | Учебник, презентация | Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
1. Как устроен наш язык (2ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (2ч) | ||||||
42. | Определение. | 1 | 28.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения. | |
43. | Второстепенные члены предложения: определение. | 1 | 29.10 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения. | |
2. Правописание (2ч) | ||||||
44. | Словарный диктант. Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 30.10 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами. | Объяснять значение слова, его толкование. Различать родственные слова и формы слова. Применять изученные орфограммы. | |
45. | Запоминаем соединительные гласные о и е. | 1 | 10.11 | Учебник, рабочая тетрадь, схемы слов | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
46. | Учимся писать письма. | 1 | 11.11 | Учебник, презентация | Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
1. Как устроен наш язык (2ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (2ч) | ||||||
47. | Дополнение. | 1 | 12.11 | Учебник, таблица «Члены предложения» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения. | |
48. | Дополнение (закрепление). | 13.11 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения второстепенных членов предложения. | |||
2. Правописание (1ч) | ||||||
49. | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 16.11 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
Резерв (1ч) | ||||||
50. | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 17.11 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
2. Правописание (1ч) | ||||||
51. | Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 18.11 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
52. | Учимся писать письма. | 1 | 19.11 | Учебник, презентация | Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
53. | Однородные члены предложения. | 1 | 20.11 | Учебник, таблица «Однородные члены предложения» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и объяснять способы нахождения однородных членов предложения. Самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
54. | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. | 1 | 23.11 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
Резерв (1ч) | ||||||
55. | Диктант по теме «Правописание сложных слов». | 1 | 24.11 | Карточки с текстом | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
56. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | 25.11 | Учебник, таблица «Однородные члены предложения» | Объяснять способы нахождения однородных членов предложения. Самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
57. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 26.11 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица знаков препинания | Объяснять способы нахождения однородных членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
58. | Учимся писать письма. | 1 | 27.11 | Учебник, презентация | Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
59. | Однородные члены предложения. | 1 | 30.11 | Учебник, таблица «Однородные члены предложения» | Объяснять способы нахождения однородных членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
60. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 01.12 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица знаков препинания | Объяснять способы нахождения однородных членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.3. Синтаксис (1ч) | ||||||
61. | Словарный диктант. Однородные члены предложения. | 1 | 02.12 | Таблица «Однородные члены предложения» | Объяснять способы нахождения однородных членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. Находить и исправлять ошибки в предложении. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
62. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | 03.12 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица знаков препинания | Объяснять способы нахождения однородных членов предложения. Моделировать предложения, обосновывать расстановку знаков препинания. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
63. | Учимся писать письма. | 1 | 04.12 | Учебник, презентация | Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
Резерв (1ч) | ||||||
64. | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 07.12 | Учебник, таблицы по фонетике, схемы слов | Объяснять, формулировать работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости, соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функции букв. Характеризовать алгоритм разбора слова. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
65. | Повторение. | 1 | 08.12 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием | Сравнивать предложение, словосочетание, слово. Анализировать деформированный текст: определять границы предложения. Находить главные и второстепенные члены. | |
Резерв (1ч) | ||||||
66. | Диктант теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии». | 1 | 09.12 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
1. Как устроен наш язык (2ч) | ||||||
1.2. Морфология (2ч) | ||||||
67. | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | 10.12 | Презентация | Находить основание для классификации слов. | |
68. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 11.12 | Учебник, таблицы «Части речи» | Наблюдать за ролью самостоятельных и служебных частей речи. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
69. | Повторение. | 1 | 14.12 | Учебник, таблицы «Части речи», карточки с заданием | Аргументировать различные роли самостоятельных и служебных частей речи. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
70. | Имя существительное. | 1 | 15.12 | Учебник, таблица | Находить основание для классификации слов. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
71. | Повторение. | 1 | 16.12 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
72. | Учимся писать изложение. | 1 | 17.12 | Учебник, презентация | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | |
Резерв (1ч) | ||||||
73. | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 18.12 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
1. Как устроен наш язык (2ч) | ||||||
1.2. Морфология (2ч) | ||||||
74. | Род имен существительных. | 1 | 21.12 | Учебник, таблица «Род имен существительных» | Обосновывать определение рода существительного, группировка слов по определённым признакам. | |
75. | Род имен существительных. Отработка навыка. | 1 | 22.12 | Учебник, таблица «Род имен существительных» | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, сравнивать имена существительные. Находить лишнее в группе по какому-либо признаку. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
76. | Учимся писать изложение. | 1 | 23.12 | Репродукция картины | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
77. | Число имён существительных. | 1 | 24.12 | Учебник, таблица «Число имен существительных» | Составлять и формулировать алгоритм определения числа существительных. | |
2. Правописание (2ч) | ||||||
78. | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 25.12 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица «Мягкий знак после шипящих». | Определять наличие орфограммы, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
79. | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Отработка навыка. | 1 | 28.12 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица «Мягкий знак после шипящих». | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
80. | Число имен существительных. | 1 | 11.01 | Учебник, таблица «Число имен существительных» | Формулировать алгоритм определения числа существительных. Группируем слова по количественному признаку, определяем лишние. | |
2. Правописание (2ч) | ||||||
81. | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 12.01 | Учебник, таблица «Число имен существительных» | Соотносить слово с набором его характеристик, определять, анализировать форму слова. | |
82. | Словарный диктант. Изменение имен существительных по числам. | 1 | 13.01 | Учебник, таблица «Число имен существительных» | Соотносить слово с набором его характеристик, определять, анализировать форму слова. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
83. | Учимся писать изложения. | 1 | 14.01 | Учебник, репродукция картины | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. | |
1. Как устроен наш язык (3ч) | ||||||
1.2. Морфология (3ч) | ||||||
84. | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 15.01 | Учебник, таблица «Падеж имен существительных» | Распределять существительные по смысловым вопросам в группы. Проанализировать изменение формы слова. | |
85. | Падеж имен существительных. | 1 | 18.01 | Учебник, таблица «Падеж имен существительных» | Сформулировать алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных существительных. | |
86. | Падеж имен существительных. | 1 | 19.01 | Учебник, таблица «Падеж имен существительных», карточки со словами | Сформулировать алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных существительных. | |
Резерв (1ч) | ||||||
87. | Контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имён существительных». | 1 | 20.01 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
2. Правописание (1ч) | ||||||
88. | Работа над ошибками. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | 1 | 21.01 | Учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
89. | Учимся писать письма. | 1 | 22.01 | Учебник, образцы писем | Характеризовать особенности общения, обосновывать целесообразность выбора языковых средств, сочинять письма. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
90. | Падеж имен существительных. | 1 | 25.01 | Учебник, таблица «Падеж имен существительных», карточки со словами | Сформулировать алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных существительных. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
91. | Словарный диктант. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | 1 | 26.01 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Объяснять написание суффикса, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
92. | Падеж имён существительных. | 1 | 27.01 | Учебник, таблица «Падеж имен существительных», карточки со словами | Сформулировать алгоритм определения падежа существительного. Анализировать грамматические признаки заданных существительных. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
93. | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. | 1 | 28.01 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Объяснять написание суффикса, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
94. | Работа с текстом. | 1 | 29.01 | Учебник, репродукция картины | Анализировать и корректировать текст, находить в тексте смысловые пропуски. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
95. | Склонение имён существительных. | 1 | 01.02 | Учебник, таблица «Склонение имен существительных» | Распределение существительных в группам по данным грамматическим признакам. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
96. | Учимся писать сочетания -инк- и -енк-. | 1 | 02.02 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Объяснять написание сочетания, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
97. | Склонение имен существительных. | 1 | 03.02 | Учебник, таблица «Склонение имен существительных» | Распределение существительных в группам по данным грамматическим признакам. Формулирование алгоритма определения склонения существительного. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
98. | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 1 | 04.02 | Учебник, таблица «Окончание имен существительных 1склонения», рабочая тетрадь | Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение существительных в группам по данным грамматическим признакам. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
99. | Работа с текстом. | 1 | 05.02 | Карточки со словами, учебник | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
100. | Склонение имён существительных. | 1 | 08.02 | Учебник, таблица «Склонение имен существительных» | Обосновывать определение склонения существительного на основании выработанного алгоритма. | |
Резерв (1ч) | ||||||
101. | Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». | 1 | 09.02 | Карточки с заданием | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
102. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | 10.02 | Учебник, таблица «Окончание имен существительных 1склонения», рабочая тетрадь | Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение существительных в группам по данным грамматическим признакам. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
103. | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | 1 | 11.02 | Учебник, презентация | Определить значение существительного, сгруппировать по смысловому значению в группу, выработать алгоритм определения одушевлённости и неодушевлённости существительного. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
104. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 12.02 | Учебник, таблица «Окончание имен существительных 2 склонения», рабочая тетрадь | Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение существительных в группам по данным грамматическим признакам. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
105. | Учимся писать изложение. | 1 | 15.02 | Учебник, карточки с заданием | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
106. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 16.02 | Учебник, загадки | Определять одушевлённость или неодушевлённость существительных на основе выработанного алгоритма. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
107. | Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 17.02 | Учебник, таблица «Окончание имен существительных 2 склонения», рабочая тетрадь | Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение существительных в группы по данным грамматическим признакам. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
108. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 18.02 | Учебник, презентация, карточки со словами | Определить значение существительного, сгруппировать по смысловому значению в группу, выработать алгоритм определения является ли существительное собственным или нарицательным. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
109. | Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 | 19.02 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Определять наличие орфограммы, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
110. | Учимся писать изложение. | 1 | 22.02 | Учебник, карточки с заданием | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. | |
1. Как устроен наш язык (2ч) | ||||||
1.2. Морфология (2ч) | ||||||
111. | Словарный диктант. Способы образования имён существительных. | 1 | 23.02 | Учебник, презентация | Наблюдаем за изменением формы слова, анализируем состав слова, характеризуем способ образования существительных. | |
112. | Способы образования имен существительных. | 1 | 24.02 | Учебник, таблица «Окончание имен существительных 3 склонения», рабочая тетрадь | ||
2. Правописание (2ч) | ||||||
113. | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | 25.02 | Учебник, схемы | Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение существительных в группы по данным грамматическим признакам. | |
114. | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 | 26.02 | Учебник, таблица «Окончание имен существительных 3 склонения», рабочая тетрадь | Формулирование алгоритма определения склонения существительного. Распределение существительных в группы по данным грамматическим признакам. | |
3. Развитие речи (2ч) | ||||||
115. | Учимся писать изложение. | 1 | 29.02 | Учебник, памятка приемов анализа и корректировки | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. | |
116. | Учимся писать изложение (продолжение). | 1 | 01.03 | Учебник | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. | |
Резерв (1ч) | ||||||
117. | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 02.03 | Учебник, схемы слов | Объяснять, формулировать работу гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости, соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функции букв. Характеризовать алгоритм разбора слова. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
118. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения. | 1 | 03.03 | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
Резерв (1ч) | ||||||
119. | Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в III четверти». | 1 | 04.03 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
120. | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | 07.03 | Учебник, презентация | Находить основание для классификации слов. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
121. | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 1 | 08.03 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
122. | Повторение. | 1 | 09.03 | Учебник, презентация | Соотносить текст с предложением. Определить отличительные особенности. Создать текст из предложенных предложений. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
123. | Имя прилагательное. | 1 | 10.03 | Учебник, таблица склонения прилагательных | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
124. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 11.03 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
Резерв (1ч) | ||||||
125. | Закрепление знаний по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам». | 1 | 14.03 | Учебник, таблица склонения прилагательных | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
126. | Словарный диктант. Имя прилагательное. | 1 | 15.03 | Учебник, схемы предложений | Наблюдать за ролью прилагательного, как главного члена предложения в данном предложении. Объяснять смысл прилагательного в данном предложении. | |
2. Правописание (3ч) | ||||||
127. | Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие. | 1 | 16.03 | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | ||
128. | Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. Отработка навыка. | 1 | 17.03 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
129. | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных. | 1 | 18.03 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица окончаний имен существительных. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (2ч) | ||||||
1.2. Морфология (2ч) | ||||||
130. | Качественные имена прилагательные. | 1 | 30.03 | Учебник, карточки со словами, памятка | Подбирать максимальное количество прилагательных к данному существительному. Оценивать уместность употребления прилагательного в данном словосочетании.
| |
131. | Качественные имена прилагательные. Закрепление знаний. | 1 | 31.03 | Учебник, карточки со словами, памятка | Группировать прилагательные по их грамматическим признакам. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
132. | Изложение с элементами сочинения. | 1. | 01.04 | Учебник, репродукция картины | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. Сравниванием с сочинением и его алгоритмом написания. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
133. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 04.04 | Учебник, таблица склонения прилагательных | Составлять словосочетания сущ.+ прилаг. Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. | |
Резерв (1ч) | ||||||
134. | Правописание окончаний имён прилагательных (закрепление). | 1 | 05.04 | Учебник, таблица склонения прилагательных | Составлять словосочетания сущ.+ прилаг. Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
135. | Учимся писать изложение (обучающее). | 1 | 06.04 | Учебник, таблица склонения прилагательных | Формулируем алгоритм написания изложения, анализируя последовательность собственных действий при работе над изложением. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
136. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 07.04 | Учебник, репродукция картины | Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
137. | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 | 08.04 | Учебник, таблица склонения прилагательных | Наблюдать за изменением формы прилагательного. Объяснять его смысловое значение. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
138. | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 11.04 | Учебник, памятка | Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки. | |
Резерв (1ч) | ||||||
139. | Правописание окончаний имен прилагательных (закрепление). | 1 | 12.04 | Учебник, памятка | Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
140. | Учимся писать сочинение. | 1 | 13.04 | Учебник, таблица склонения прилагательных | Создавать текст по предложенному заголовку. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
141. | Относительные имена прилагательные. | 1 | 14.04 | Учебник, памятка | Составлять словосочетания, определять словосочетания в предложении, объяснять смысл прилагательного в данном случае. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
142. | Правописание относительных имен прилагательных. | 1 | 15.04 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Составлять словосочетания, определять словосочетания в предложении, объяснять смысл прилагательного в данном случае. | |
Резерв (1ч) | ||||||
143. | Правописание относительных имен прилагательных (закрепление). | 1 | 18.04 | Учебник, рабочая тетрадь, памятка | Составлять словосочетания, определять словосочетания в предложении, объяснять смысл прилагательного в данном случае. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
144. | Как образуются относительные имена прилагательные. | 1 | 19.04 | Учебник. Презентация | Моделировать родственные слова, анализировать их состав. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
145. | Словарный диктант. Правописание относительных прилагательных. | 1 | 20.04 | Учебник, карточки с заданием. | Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
146. | Учимся писать сочинение. | 1 | 21.04 | Учебник, иллюстрация. | Анализировать рисунок. Составить план. Определить опорные слова. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
147. | Правописание относительных прилагательных. | 1 | 22.04 | Учебник, рабочая тетрадь. | Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки. | |
Резерв (2ч) | ||||||
148. | Текущее изложение. | 1 | 25.04 | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | ||
149. | Анализ изложения. Правописание относительных прилагательных. | 1 | 26.04 | Учебник, рабочая тетрадь. | Формулирование алгоритма определения правописания окончаний прилагательных. Находить ошибки. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
150. | Притяжательные имена прилагательные. | 1 | 27.04 | Учебник. Презентация | Из текста выписать словосочетания, охарактеризовать прилагательные в данных словосочетаниях. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
151. | Словарный диктант. Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | 28.04 | Учебник, рабочая тетрадь. Памятка. | Формулирование алгоритма определения правописания прилагательных. Находить ошибки. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
152. | Повторение. | 1 | 29.04 | Учебник, карточки с заданием. | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. | |
Резерв (4ч) | ||||||
153. | Составление текста по его части. Обучение выделению основного в тексте. | 1 | 02.05 | Учебник, карточки со словами | Определить основную мысль, составить план. | |
154. | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 03.05 | Учебник, карточки с заданием. | Характеризовать функции букв. Характеризовать алгоритм разбора слова. | |
155. | Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных». | 1 | 04.05 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
156. | Работа над ошибками. | 1 | 05.05 | |||
2. Правописание (1ч) | ||||||
157. | Правописание краткой формы имён прилагательных. | 1 | 06.05 | Учебник, тетрадь, таблица «Степени сравнения прилагательных» | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
158. | Местоимение. | 1 | 09.05 | Учебник, презентация | Находить основание для классификации слов. | |
3. Развитие речи (1ч) | ||||||
159. | Работа с текстом. | 1 | 10.05 | Учебник, карточки с заданием. | Составить план текста. Соотносить текст с пересказом. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
160. | Личные местоимения. | 1 | 11.05 | Учебник, таблица «Личные местоимения» | Находить основание для классификации слов. Находить личные местоимения в тексте. | |
Резерв (2ч) | ||||||
161. | Комплексная итоговая контрольная работа. | 1 | 12.05 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
162. | Работа над ошибками. | 1 | 13.05 | |||
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
163. | Личные местоимения. | 1 | 14.05 | Учебник, таблица «Личные местоимения» | Находить личные местоимения в тексте. Использовать их при корректировании данного текста. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
164. | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 16.05 | Учебник, рабочая тетрадь, таблица | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
165. | Как изменяются местоимения. | 1 | 17.05 | Учебник, таблица изменения местоимений | Составлять словосочетания, находить их в тексте. | |
2. Правописание (1ч) | ||||||
166. | Правописание местоимений. | 1 | 18.05 | Учебник , памятка написания местоимений | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограммы, моделировать в ходе кол-ной работы алгоритм применения орфографического правила. | |
1. Как устроен наш язык (1ч) | ||||||
1.2. Морфология (1ч) | ||||||
167. | Как изменяются местоимения. | 1 | 19.05 | Учебник, таблица изменения местоимений | Составлять словосочетания, находить их в тексте. Объяснять значение местоимения. | |
Резерв (3ч) | ||||||
168. | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова. | 1 | 20.05 | Учебник, карточки с заданием. | Характеристика звуков. Алгоритм разбора слова по составу. | |
169. | Повторение пройденного: разбор слова по составу. | 1 | 23.05 | Учебник | Алгоритм разбора слова по составу. | |
170. | Повторение пройденного: правописание прилагательных, местоимений | 1 | 24.05 | Учебник, карточки с заданием. | Определять наличие изученных орфограмм, объяснять написание слов, прогнозировать наличие орфограмм. | |
Итого: | 170ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...