Технологическая карта урока русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Рыжова Елена Владимировна |
Место работы | МБУ №61 |
Должность | Учитель начальных классов |
Учебный предмет | Русский язык |
Базовый учебник | Бунеев Р.Н .Русский язык .Учебник для 4 класса |
Класс | 4 Б класса |
Тип урока | Урок -обобщение |
Технологии построения урока (применяемые на уроке) | Деятельностный метод,информационно-коммуникационная технология |
Тема урока | Глагол.(Обобщение по разделу). |
Актуальность учебного материала | Повторение, закрепление и т.п. В чем актуальность этой темы? Зачем она нужна д |
Учебные цели и задачи | Цель: Обобщить знания о глаголе, как части речи , о его существенных признаков Задачи: 1)Определять грамматические признаки глагола. 2)Правильно писать его родовые окончания в прошедшем времени и личные окончания в настоящем и будущем времени. |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные результаты: -Расширять словарный запас ,развивать мыслительные операции:анализ,синтез,классификацию,обобщение,сравнение,внимание,память. -Развивать умение работать в группах. -Развивать адекватную самооценку своей деятельности. Предметные результаты: -Повторить знания о глаголе: разбор глагола как часть речи, по составу Метапредметные: Познавательные УУД -Анализировать, сравнивать, делать выводы ,обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую -Поиск информации, адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль Регулятивные УУД -Высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения ,формулировать вопрос(проблему) урока и его цель ,искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД -Высказывать и аргументировать свою точку зрения -Слушать и слышать других ,быть готовым корректировать свою точку зрения -Договариваться о совместной деятельности ,работа в парах, группах ,оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Форма работы учащихся | Индивидуальная, групповая, фронтальная ,работа в парах |
Необходимое техническое оборудование и материалы | Мультимедийный проектор,карточки |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Длительность этапа |
1 | Орг.момент | 1 мин. | |||
2 | Актуализация знаний | Слайд №1 | Введение в тему урока: Какая часть речи могла бы о себе сказать следующие слова? -Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду -всё в действие придёт. Летит ракета ,люди строят здания, Цветут сады ,и хлеб в полях растёт. Почему вы так думаете? Какова тема нашего урока? Знакомы ли вы с этой частью речи? | Глагол Высказывают своё мнение | 1 мин. |
3 | Постановка цели деятельности (учебной задачи) | Слайд №2 Слайд№3 | Мы на протяжении ряда уроков изучали раздел русского языка ,,Глагол,, и подошли к его завершению .Какой урок мы проводим в конце изучения раздела? Назовите цель и задачи урока. Что же такое глагол? | Обобщение по разделу | 2 мин. |
4 | Открытие нового знания | Обобщение знаний о глаголе Открыли тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. Составить 7 словосочетаний со словарными словами. Составить предложение с одним из словосочетаний(с однородными сказуемыми). Разберём предложение по членам предложения. Дать характеристику. Так каким членом предложения является глагол? Выпишите глагол ,выполните морфологический разбор. Разбор глагола по составу | Записывают в тетради Составляют словосочетания, комментируют Один ребёнок записывает у доски ,объясняет, остальные в тетради Один ребёнок у доски на отметку | 1 мин. 5 мин. 3 мин. 1 мин. 4 мин. | |
5 | Физкультминутка | Проводят физминутку, выполняют движения | 2 мин. | ||
6 | Закрепление умений – применение новых знаний | Слайд №4 | Определите время глагола(задание по рядам)и запишите : 1 ряд-наст. вр . 2 ряд –буд. вр. 3 ряд- прош. вр. Обменяйтесь тетрадями | Взаимопроверка | 4 мин. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 | Прочитайте текст, выпишите глаголы. В каком времени стоят глаголы ,определите время глагола. Для чего нам необходимо уметь определять спряжение? Спишите глаголы ,вставьте окончания. Проверьте себя. Проверим себя с помощью теста(Тест по теме ,,Глагол,,) Критерии даны на доске, оцените себя | Самопроверка Самооценка Проверка ответов ,выставление отметок. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. |
8 | Подведение итогов | Вспомним цель нашего урока ,какие задачи ставили. Добились ли вы своей цели? | 3 мин. | ||
9 | Рефлексия | Слайд №10 | Закончите высказывания: -Сегодня на уроке мне было легко и интересно -Сегодня на уроке мне было трудно и интересно -Сегодня на уроке мне было трудно и неинтересно | 2 мин. | |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Слайд №11 | На доске задание ,составить небольшой рассказ по теме «Глагол» | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...