Технологическая карта урока русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Рыжова  Елена Владимировна

Конспект урока по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Рыжова Елена Владимировна

Место работы

МБУ №61

Должность

Учитель начальных классов

Учебный предмет

Русский язык

Базовый учебник

Бунеев Р.Н .Русский язык .Учебник  для 4 класса

Класс

                                                                     4 Б класса

Тип урока

Урок -обобщение

Технологии построения урока (применяемые на уроке)

Деятельностный метод,информационно-коммуникационная технология

Тема урока

Глагол.(Обобщение по разделу).

Актуальность учебного материала

Повторение, закрепление и т.п. В чем актуальность этой темы? Зачем она нужна д

Учебные цели и задачи

Цель: Обобщить знания о глаголе, как части речи , о его существенных признаков

Задачи:

1)Определять грамматические признаки глагола.

2)Правильно писать его родовые окончания в прошедшем времени и личные окончания в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные результаты:

-Расширять словарный запас ,развивать мыслительные операции:анализ,синтез,классификацию,обобщение,сравнение,внимание,память.

-Развивать умение работать в группах.

-Развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Предметные результаты:

-Повторить знания о глаголе: разбор глагола как часть речи, по составу

Метапредметные:

Познавательные УУД

-Анализировать, сравнивать, делать выводы ,обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

-Поиск информации, адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль

Регулятивные УУД

-Высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения ,формулировать вопрос(проблему) урока и его цель ,искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

-Высказывать и аргументировать свою точку зрения

-Слушать и слышать других ,быть готовым корректировать свою точку зрения

-Договариваться о совместной деятельности ,работа в парах, группах ,оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Форма работы учащихся

 Индивидуальная, групповая, фронтальная ,работа в парах

Необходимое техническое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор,карточки

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность этапа

1

Орг.момент

1 мин.

2

Актуализация знаний

Слайд №1

Введение в тему урока:

Какая часть речи могла бы о себе сказать следующие слова?

-Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду -всё в действие придёт.

Летит ракета ,люди строят здания,

Цветут сады ,и хлеб в полях растёт.

Почему вы так думаете?

Какова тема нашего урока?

Знакомы ли вы с этой частью речи?

Глагол

Высказывают своё мнение

1 мин.

3

Постановка цели деятельности (учебной задачи)

Слайд №2

Слайд№3

       Мы на протяжении ряда уроков изучали раздел русского языка ,,Глагол,, и подошли к его завершению .Какой урок мы проводим в конце изучения раздела? Назовите цель и задачи урока.

Что же такое глагол?

Обобщение по разделу

2 мин.

4

Открытие нового знания

Обобщение знаний о глаголе

Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Составить  7 словосочетаний со словарными словами.

Составить предложение с одним из словосочетаний(с однородными сказуемыми).

Разберём предложение по членам предложения.

Дать характеристику.

Так каким членом предложения является глагол?

Выпишите глагол ,выполните морфологический разбор.

Разбор глагола по составу

Записывают в тетради

Составляют словосочетания, комментируют

Один ребёнок записывает у доски ,объясняет, остальные в тетради

Один ребёнок у доски на отметку

1 мин.

5 мин.

3 мин.

1 мин.

4 мин.

5

Физкультминутка

Проводят    физминутку,   выполняют движения

2 мин.

6

Закрепление умений – применение новых знаний

Слайд №4

Определите время глагола(задание по рядам)и запишите :

1 ряд-наст. вр .

2 ряд –буд. вр.

3 ряд- прош. вр.

Обменяйтесь тетрадями

Взаимопроверка

4 мин.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Прочитайте текст, выпишите глаголы.

В каком времени стоят глаголы ,определите время глагола.

Для чего нам  необходимо уметь определять спряжение?

Спишите глаголы ,вставьте окончания.

Проверьте себя.

Проверим себя с помощью теста(Тест по теме ,,Глагол,,)

Критерии даны на доске, оцените себя

Самопроверка

Самооценка

 Проверка ответов ,выставление отметок.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

8

Подведение итогов

Вспомним цель нашего урока ,какие задачи ставили.

Добились ли вы своей цели?

3 мин.

9

Рефлексия

Слайд №10

Закончите высказывания:

-Сегодня на уроке мне было легко и интересно

-Сегодня на уроке мне было трудно и интересно

-Сегодня на уроке мне было трудно и неинтересно

2 мин.

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд №11

На доске задание ,составить небольшой рассказ по теме «Глагол»

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...