Костылева Галина Вячеславовна

сайт учителей начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей.

Увлечения: вязание

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Тобольск

Место работы: МАОУСОШ №!7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyleva-galina-vyacheslavovna

О себе

 

«Я - учитель»

 

           Я в детстве любила играть в школу. Приходя после уроков, домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были  куклы  и  мягкие игрушки.  Уже тогда я  объясняла им новый материал,   проверяла тетради.  Мама, наблюдая за мной, часто говорила: «Растет будущий учитель». Но я не воспринимала эти слова всерьез, я просто играла. Прошло время... Мое увлечение стало любимым делом.

        Сейчас, когда я уже не первый год работаю в школе, убеждена, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Эти знания становятся  «мостиком», который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.

      Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка.  Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено!

      Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моим ученикам «творить себя». С любовью и бережно стараюсь в каждом ребенке раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым и успешным.

      Каждое утро вхожу в класс, где  ожидают ученики, и вижу в их распахнутых глазах настрой на урок,  ожидание чуда, ожидание открытия ….    

      Так здорово, что я работаю в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я -  счастливая, что вижу результат своего труда.        

      Сейчас часто задают вопрос, каким должен быть современный учитель. Ответов много.  Я считаю, прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети.   

        Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям.   

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

       Учитель должен идти в ногу со временем: использовать  инновации,   информационно – коммуникационные технологии в учебно–воспитательном процессе,  эффективные  методы и  приёмы обучения. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. 

      Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание  учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Кожевников, Т. Линдберг  "Мудрость великих педагогов" 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: