Линейка открытия Недели русского языка в нанальной школе.
методическая разработка по русскому языку на тему
Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по рсскому языку, проводимого в предметную неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейка открытия Недели русского языка.
Ученик 1.
Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Ученик 2.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 3.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Ученик 4.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Ученик 5.
Наш язык – язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Ведущий 1.
Сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке! Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Ведущий 2.
Сегодня мы объявляем открытие в начальной школе недели русского языка.
Два ученика разыгрывают сценку "Поговорили...".
Встретила я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделась!
– Как живешь?
– Нормально.
– А с учебой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь...
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально?
– Нормально.
– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!
Ведущий 1.
К сожалению, таких «нормальных» людей в последнее время становится всё больше.
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!
Появляется фея.
– Добрый день и добрый час!
Я – сказочная фея.
Я из сказок к вам пришла,
Дорогу я сама нашла!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Ведущий 2. А что у тебя в руках, фея?
Фея: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.
Ведущий 1. А можно мы заглянем в твой ларец?
СЛОВАРЬ
Словарь — это вселенная, расположенная в алфавитном порядке.
(Философ-просветитель Вольтер)
Ведущий 2.
Самые интересные чудаки, живущие на свете, – собиратели. Чего только не собирают люди: марки, цветы, открытки, фантики. А есть такие, которые собирают слова.
Разыгрывается сценка.
Ведущий 1. Давным-давно, когда еще не было ваших мам, пап, бабушек и дедушек, а ваши прапрабабушки и прапрадедушки были такие как вы сейчас, родился мальчик, которого звали Володей. С детства Володя любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня.
Сидят няня и Володя. Няня рассказывает сказку «Колобок».
Пошла бабка, по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсть муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок.
Володя. А что такое короб?
Няня. Сундук или лубяной ящик, где хранили муку.
Володя. А сусек?
Няня. Ящик для ссыпания зерна.
Володя. Колобок – это что?
Няня. Небольшой круглый хлебец.
Ведущий 2. Володю очень удивлял язык сказок – язык русского народа. Любовь к нему он пронес через всю жизнь. Владимир Иванович Даль стал собирать слова. Он много ездил по стране и везде записывал слова, давал им толкование. А когда у него подросли внуки, он решил «подарить» им, да и нам с вами, «Толковый словарь живого великорусского языка».
Это четыре тома, в которых собрано и объяснено много тысяч русских слов.
ПОСЛОВИЦЫ
Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!
Подходи и бери полной горстью каждый. кому дорого родное слово,
бери и украшай свою речь.
(А.С.Пушкин)
Ведущий 1. Многие пословицы и поговорки вошли в нашу речь еще в ХVII веке. Знаете ли вы их? Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их:
Век живи – ... (век учись).
Ветер рушит горы, а слово – ... (дружбу).
Слово – серебро, а молчание – ... (золото).
Делу время – ... (потехе час).
Хочешь есть калачи – ... (не сиди на печи).
Игра «Вопрос – ответ»
У кого глаза велики? (У страха.)
Чем горю не поможешь? (Слезами.)
Кого по осени считают? (Цыплят.)
Что красит человека? (Скромность.)
Чем не кормят соловья? (Баснями.)
В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)
Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)
Что надо беречь смолоду? (Честь.)
ГРАМОТА
Быть грамотным стремись и впросак не попадись!
(Русская пословица)
Ведущий 2. А теперь отправимся в третий класс. Посмотрите сценку.
Разыгрывается сценка «Синицы возвратились».
– Где вы были? Далеко ли?
– Мы в Кондинской были школе.
Заглянули в третий класс.
(Тут они вздохнули обе.)
– Там Смирнов отстал в учебе,
И, представьте, из-за нас!
«Скачет шустрая сенница» –
Написал он на доске,
И за это единица
У Смирнова в дневнике.
Он расстроился, бедняжка,
Слезы брызнули из глаз.
Да и нам, конечно, тяжко,
Что неверно пишут нас.
Рассказали нам синицы:
– В коридоре что творится!
Стайкой скачут ученицы,
Мчатся мальчики гурьбой,
Все кричат наперебой.
Мы охотно скачем сами
Вверх и вниз, туда-сюда,
Но такими голосами
Не кричим мы никогда.
Тут вздохнули две синицы
И вспорхнули со страницы.
Ведущий 2. Почему расстроились синицы?
ЧИСТОПИСАНИЕ
Ведущий 1. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею
– Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот. –
Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.
Фея: А сейчас капитаны команд получите задания, которые вы будете выполнять в Неделю русского языка.
Я желаю вам удачи!
Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
Исполняется песня ,,Буквы и слова”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)
Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»(2014 -2015 учебный год)...
Праздник открытия Недели русского языка в начальной школе
Цель праздника-открытия нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113809-1549541924.jpg)
Сценарий линейки, открытия Недели русского языка и литературы.
Откртие предметной недели, русского языка и литературы....
Методическая разработка к открытию Недели русского языка в начальной школе.
Данная методическая разработка подготовлена к открытию Недели русского языка в начальной школе. Цель: нацеливание на Неделю русского языка и литературы , повышение эффективности изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-303725-1538909009.jpg)
Сценарий открытия недели русского языка в начальной школе
Сценарий открытия недели русского языка в начальной школе Приветственное слово завуча:Дорогие ребята, уважаемые учителя! Поздравляю с замечательным событием – открытием недели р...