Сценарий линейки, открытия Недели русского языка и литературы.
материал по русскому языку (4 класс)
Откртие предметной недели, русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытие предметной недели | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий линейки, открытия Недели русского языка и литературы.
Цель:
- нацеливание на Неделю русского языка и литературы,
- развитие творческих способностей детей;
-привитие интереса, повышение эффективности изучения русского языка и литературы.
Задачи:
-развивать интерес к предметам,
-творческую активность учащихся,
- формировать коммуникативные УУД.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые учителя, как ы поняли у нас сегодня знаменательное событие, открытие «Недели русского языка и литературы». Мы с вами осетины носители аланской культуры, но живём и являемся гражданами великой страны России, а долг каждого гражданина владеть государственным языком в совершенстве, как устной, так и письменной речью.
Все ученики с 1по 4 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка и литературы.
С. Абдулла “Выучи русский язык”.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Ведущий:
–Эти строки написал узбекский поэт, обращаясь к своему народу с наставлением выучить русский язык. Мы живём в великой стране России, хоть наш родной язык осетинский, но государственным языком у нас является русский язык, долг каждого гражданина нашей страны в совершенстве владеть им.
Уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Но если не учить правила, пополнять словарный запас нам трудно будет друг друга понимать, ведь не зная значения многих слов трудно понять собеседника. Разве можно научиться чему-то если не учиться? Правильно, нет! Ели не учить правила, не делать домашнее задание, лениться, не пополнять словарный запас, мы ничему не научимся. И разговор друг с другом тоже не насладиться как у Мишки с Сашкой.
Сценка
- здравствуй, Мишка ты чего плачешь?
-я кров потерял, остался ни с чем
- как если кровь теряют, то в больницу попадают, а ты вон плачешь
-замок свой, дом ты что не понял
- так делов то, замок я тебе дам, с тремя ключами….
- ты что плохо слышишь, дом, дом кров над головой…. Что за мука
- нет это не мука, это крахмал, обои клеить буду…
- я сейчас заплачу
- нет платить мне не надо, я с тобой и так поделюсь
- за что мне судьба дала эту ношу
- да не ношу я ничего, мишка ты разом н заболел?
- вот одень шерстяной свитер
-Это не шерсть, это хлопок на этикетке написано
- какой хлопок, я ничего не слышу
- что- то у тебя в рисунках изменилось, перепланировка у тебя дома была, вот на кухне?
- там арка была, теперь дверь поставил
- какая Тамарка, я ее знаю?
- ты шутить вздумал у меня и так горе,
- какое море, стой ты стрелки не переводи, откуда твоя Тамарка
- стрелки, я и рогатки в руках не держал, меня от злости трусит
- зачем трусить, не бойся друг я же рядом.
Ведущий: бывает так, что мы не дружим с грамотой, пишем письма и пугаем адресатов. Так случилось и с кляксой.
Король: Дорогая после визита гонца, ты в настроении поменялась, видел я у него послание, может, есть срочное дело?
Королева: от брата был гонец, с письмом, о боже, что он пишет, за него боюсь, не скрою я от вас, подозреваю, что родненький серьезно болен. Такие строки он прислал. Придворных я прошу внимательно прочесть и оценить, как глубоко зашла болезнь. И как его лечить, определить!
Пунктуация, Орфография слушайте и назначте ему таблетки.
Гуляю я в лису осеннем,
Наш замок мне в далече виден
И птички запивают песни
Приедь увидишь все сама!
Как странно, где он не пойму
Зачем замок ему, что лечит?
Как птички могут песнь запить?
Орфография: я ему назначаю выучить правила : ударение , правописание парных согласных в конце слова, выучить словарные слова.
Пунктуация: мое назначение такое, правило видов предложений. Болезнь не страшная за неделю вылечим.
Королева: Спасибо большое!
Ведущий: Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. Писал А. Куприн
Театрализованная постановка:
Чтец: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кашей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-v-lukomorya-dub-zelenyj-iz-ruslan-i-lyudmila/
Ведущий:
И так дорогие друзья неделю русского языка и литературы торжественно объявляем открытой. Желаем Вам успехов, интересных мероприятий и побед! Глашатай, раздать классным руководителям списки конкурсов и мероприятий.
В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка и Литературы!
Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным, да победит умнейший! Удачи вам, ребята!
Мероприятие рассчитано на 15-20 минут (большую перемену).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...
«Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).
Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....
Предметная неделя русского языка и литературы "Люблю тебя, моя Отчизна!"
В данном материале представлен план проведения предметной недели в начальной школе (2 -4 классы), сценарий открытия недели, вопросы викторины, тексты для списывания. Итоги и анализ предметной недели....
Предметная неделя русского языка и литературы
Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах...
Неделя русского языка и литературы
Неделя русского языка и литературы...
Отчёт по предметной неделе русского языка и литературы в начальной школе
Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является п...
Комплект материалов для проведения Недели русского языка и литературы
Комплект материалов для проведения Недели русского языка и литературы в начальной школе...
- Мне нравится (1)