Сценарий линейки, открытия Недели русского языка и литературы.
материал по русскому языку (4 класс)

Сабанова Нана Нодаровна .

Откртие предметной недели, русского языка и литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытие предметной недели24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки,  открытия Недели русского языка и литературы.

Цель:

- нацеливание на Неделю русского языка и литературы,

- развитие творческих способностей детей;

-привитие интереса, повышение эффективности изучения русского языка и литературы.

Задачи:

-развивать интерес к предметам,

-творческую активность учащихся,

- формировать коммуникативные УУД.

Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые учителя, как ы поняли у нас сегодня знаменательное событие, открытие  «Недели русского языка и литературы». Мы с вами осетины носители аланской  культуры, но живём  и являемся гражданами  великой страны России,  а долг каждого гражданина владеть государственным языком в совершенстве, как  устной, так и письменной речью.

Все ученики с 1по 4 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка и литературы.

С. Абдулла “Выучи русский язык”.

Если ты хочешь судьбу переспорить, 
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре – 
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи – 
Выучи русский язык!

Ведущий:

–Эти строки написал узбекский поэт, обращаясь к своему народу с наставлением выучить русский язык. Мы живём в великой стране России, хоть наш родной язык осетинский, но государственным языком у нас является русский язык, долг каждого гражданина нашей страны в совершенстве владеть им.  

Уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Но если не учить правила, пополнять словарный запас нам трудно будет друг друга понимать, ведь не зная значения многих слов трудно понять собеседника. Разве можно научиться чему-то если не учиться?  Правильно, нет! Ели не учить правила, не делать домашнее задание, лениться, не пополнять словарный запас, мы ничему не научимся.    И разговор друг с другом тоже не насладиться как у Мишки с Сашкой.

Сценка

- здравствуй, Мишка ты чего  плачешь?

-я кров потерял, остался ни с чем

- как если кровь теряют, то в больницу попадают, а ты вон плачешь

-замок свой, дом ты что не понял

- так делов то, замок я тебе дам, с тремя ключами….

- ты что плохо слышишь,  дом, дом кров над головой…. Что за мука

- нет это не мука, это крахмал, обои клеить буду…

- я сейчас заплачу

- нет платить мне не надо, я с тобой и так поделюсь

- за что мне судьба дала эту ношу

- да не ношу я ничего, мишка ты разом н заболел?

- вот одень шерстяной свитер

-Это не шерсть, это хлопок на этикетке написано

- какой хлопок, я ничего не слышу

- что- то у тебя в рисунках изменилось,  перепланировка у тебя дома была, вот на кухне?

- там арка была, теперь дверь поставил

- какая Тамарка,  я ее знаю?

- ты шутить вздумал у меня и так горе,

- какое море, стой ты стрелки не переводи, откуда твоя Тамарка

- стрелки, я и рогатки в руках не держал,  меня от злости  трусит

- зачем трусить,  не бойся друг я же рядом.

Ведущий: бывает так, что мы не дружим с грамотой, пишем письма и пугаем адресатов. Так случилось и с кляксой.

Король: Дорогая  после визита  гонца, ты в настроении поменялась, видел я у него послание, может, есть срочное дело?

Королева: от брата был гонец, с письмом, о боже, что он пишет,  за него боюсь, не скрою я от вас, подозреваю,  что родненький серьезно болен. Такие строки он прислал. Придворных я прошу внимательно прочесть и оценить, как глубоко  зашла болезнь. И как его лечить, определить!

Пунктуация,  Орфография  слушайте и назначте ему таблетки.    

Гуляю я в лису осеннем,

Наш замок мне в далече виден

И птички запивают песни

Приедь увидишь все сама!

Как странно, где он не пойму

Зачем замок ему, что лечит?

Как птички могут песнь запить?

Орфография: я ему назначаю выучить  правила : ударение ,  правописание парных согласных в конце слова, выучить словарные слова.

Пунктуация: мое назначение такое, правило видов предложений. Болезнь не страшная за неделю вылечим.

Королева: Спасибо большое!

Ведущий: Язык — это история  народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.   Писал А. Куприн

Театрализованная  постановка:

Чтец: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кашей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-v-lukomorya-dub-zelenyj-iz-ruslan-i-lyudmila/

Ведущий:

И так дорогие друзья неделю русского языка и литературы торжественно объявляем открытой. Желаем Вам  успехов, интересных мероприятий и побед! Глашатай, раздать классным руководителям списки конкурсов и мероприятий.

В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка и Литературы!

Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным, да победит умнейший! Удачи вам, ребята!

Мероприятие рассчитано на 15-20 минут (большую перемену).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

«Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).

Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....

Предметная неделя русского языка и литературы "Люблю тебя, моя Отчизна!"

В данном материале представлен план проведения предметной недели в начальной школе (2 -4 классы), сценарий открытия недели, вопросы викторины, тексты для списывания. Итоги и анализ предметной недели....

Предметная неделя русского языка и литературы

Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах...

Неделя русского языка и литературы

Неделя русского языка и литературы...

Отчёт по предметной неделе русского языка и литературы в начальной школе

Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является п...

Комплект материалов для проведения Недели русского языка и литературы

Комплект материалов для проведения Недели русского языка и литературы в начальной школе...