Открытие недели русского языка в начальной школе
план-конспект занятия по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Открытие недели «Русского языка»
Цели: - формировать интерес к предмету «русский язык»;
- посредством игры способствовать развитию познавательной активности учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: фонограммы песен «Московские окна», «Песня Атаманши», «Школьный корабль», план – карта острова Русского языка, ребусы, напечатанное слово «грамматика».
Ученик: Грустный, сонный, невесёлый
Женя наш пришёл из школы
Песня «Московские окна»
Вот опять небес темнеет высь,
Вот и окна в сумерках зажглись.
Ну, а я опять сижу и в окошко я гляжу
Мне всё лень, я русский не пишу
Ну, а я опять сижу, в телевизор я гляжу
Мне всё лень, я русский не пишу
Ученик: Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
А дальше началось самое интересное
Матросский танец
Капитан: Сегодня корабль «Школьник», со 140 пассажирами на борту отправляется в дальнее путешествие. Боцман, свистать всех наверх!
Боцман: Проверим готовность команды корабля!
1-е отделение к отплытию готово? Готово
2-е отделение к отплытию готово? Готово
Капитан, команда к отплытию готова!
Капитан: Отдать швартовы!
Сушить якоря!
В путь, друзья!
Много дней мы находились в плавании по Океану Знаний, встречали на своём пути немало преград, терпели неудачи, но всё-таки добивались успехов. Сегодня мы должны попасть на Остров Русского Языка и привести оттуда план – карту.
Берём курс на остров русского языка.
Капитан: Спросят меня: «Что похоже на море?
- Русский язык», - поспешу я с ответом.
Он, словно море, согреет зимою,
Дарит прохладу засушливым летом.
Матрос 1: Русский язык – безграничное море!
В дали морской всё ищу я улова!
Выловил ключ, открывающий радость.
Этим ключом было русское слово!
Матрос 2: Русский язык, словно горы и воздух,
Словно огни городов и селений.
Русский язык – для детей и для взрослых!
Добрый язык! И для всех поколений!...
Матрос 3: Земля! По левому борту вижу землю!
Капитан: Друзья, готовьтесь выходить.
Скажите, кто из вас знаком
С великим русским языком?
На этом острове как раз
Его владения сейчас…
Матрос 4: Знак восклицательный спешит,
По трапу он сюда бежит.
А рядом… Тоже нас встречают.
Эй, Точка! Здравствуй, Запятая!
Матрос 5: За ними сгорбился чудак,
Приятель мой, сомнений знак
Идёт, нацелясь в землю носом…
Привет, почтенный знак вопроса.
Запятая: Ребята, мы давно вас ждём,
Скорей сюда, играть начнём.
Воскл.: Родной язык вы знать должны!
Его законы так важны!
Точка: Пускай грамматика сложна,
Наука эта всем нужна.
Вопрос: Так вы не против поиграть?
Точка: Нам на вопросы отвечайте.
Ученик: Мы наши знания показать
Всегда готовы: задавайте.
1 задание (задаёт Точка)
Собери пословицу.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
2 задание (задаёт Вопросительный знак)
Назвать слово женского рода. Если такого слова нет, то хлопнуть в ладоши.
Купец – купчиха
Повар –
Портной –
Храбрец –
Токарь –
Художник –
Учитель –
Продавец –
3 задание (задаёт Запятая)
Составить как можно больше слов из букв слова
Грамматика
Восклицательный знак: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Думаю, что можно отдать вам план – карту.
(подкрадываются разбойники, забирают карту)
Ой, а где же она? Ребята, а вы не видели?
Песня «Атаманши»
Говорят мы бяки – буки,
Как выносит нас земля?
Мы шалим всегда от скуки,
Вы простите нас, друзья.
Ой- ля – ля, ой- ля – ля, вы пришли сюда не зря.
Ой – ля – ля, ой – ля – ля эх - ма!
Капитан: Да мы видим, что вы пошалить не прочь! Пошалили? А теперь отдайте план – карту, мы с ребятами специально за ней приехали.
Разбойник 1: Просто так не отдадим – выполните наше задание. Или нет, лучше помогите нам разгадать ребусы. Не учили мы в школе русский язык: домашнее задание не готовили, на уроках болтали и записками перекидывались – превратила нас царица Грамматика в разбойников и отправила на этот остров.
Разбойник 2: И сказала: «Разгадаете ребусы – вернётесь обратно, а если нет – так и останетесь здесь». Помогите нам, ребята!
Ребусы
Разбойник 3: Ура! Мы спасены! А вот и ваша план – карта. Возьмите нас с собой. Мы в школу пойдём, исправимся.
Капитан: Ну что, матросы, берём их на борт?
- е отделение к отплытию готово?
- е отделение к отплытию готово?
Отдать швартовы!
Сушить якоря!
В путь, друзья!
Песня «Школьный корабль»
Ученик: Женя вздрогнул, встрепенулся
Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту, взялся за работу.
Он не зря урок учил – он пятёрку получил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе
Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...