Технологическая карта Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сидорова Ирина Владимировна

1.Дидактическое  обоснование: «Русский язык. 2 класс А.В. Полякова, УМК «Система развивающего обучения                             Л. В. Занкова

2.Тема урока: «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками»

3.Тип урока: закрепления полученных знаний

4.Цель урока: создать условия для закрепления умения правильно употреблять разделительные Ъ и Ь знаки в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx22.97 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pravopisaniya_slov_s_i_znakami.ppt223.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Технологическая карта

                                      Урок русского языка во 2 классе

Дата проведения: 12.11.15

1.Дидактическое  обоснование: «Русский язык. 2 класс А.В. Полякова, УМК «Система развивающего обучения                             Л. В. Занкова

2.Тема урока: «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками»

3.Тип урока: закрепления полученных знаний

4.Цель урока: создать условия для закрепления умения правильно употреблять разделительные Ъ и Ь знаки в словах

5. Задачи урока:

   Обучающие: формировать умение правильного употребления в словах разделительных Ъ и Ь знаков; формировать представление о роли   разделительных Ъ и Ь знаков в русском языке

Развивающие:  создавать условия для развития речи учащихся, умения аргументировать своё мнение и принимать мнение другого, содействовать быстрой актуализации и практическому применению изученных знаний; развивать способность к самооценке

Воспитывающие:  формировать нравственные качества, умения общаться, слушать и слышать, сотрудничать в условиях групповой работы. Содействовать воспитанию любви к родному языку.

Планируемые результаты

Выражают собственное мнение, обосновывают его. Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка. Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры

Универсальные учебные действия  

Личностные. Проявляют интерес к познанию русского языка. Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения. Понимают чувства одноклассников и учителей.                                                                                    

Регулятивные. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные. Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи. Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации.                                                                                                                  

Коммуникативные.  Умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

             

         Деятельность учителя

               Деятельность учащихся

 Форма контроля

       осуществляемые

            действия      

 формируемые

      умения

I.Мотивация

учебной

деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учителя.

     Нас сегодня ждет дорога  

     И узнать нам надо много.

     Так возьмемся,  ребята,

     Скорей за работу!

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют  свое рабо-чее  место

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Наблюде-ние учителя

II.Чистопи-сание

Фронтальная. Практический Письмо

- Запишите, продолжив закономерность:

ъчь  чьъ  ьъч

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфичес-кий почерк

Письмо букв

III.Словарно-орфографи-ческая работа

 Индивидуаль-ная.  Словес-ный, практи-ческий. Упражнение

- Вставьте, пропущенные  буквы (см.  слайд 1)

 - На какие группы, в зависи-мости от пропущенных  орфо-грамм,  можно  разделить данные слова?

- Учащиеся 1варианта подчеркните слова с Ъ, учащиеся 2 варианта подчеркните слова с Ь.

- Прочитайте слова сЪ, теперь слова с Ь.

- Проверим  (см. слайд 2)

Выполняют орфогра-фическое  упражнение

Осуществляют, контроль, коррекцию и оценку действий партнеров

Упражне-ние

IV. Актуали-зация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Не чересчур ли ты добряк ? –Так знаку мягкому  промолвил

                               твёрдый знак.  - Слова и звуки ты всегда

              смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься! – Кто б говорил, но ты б уж

                              промолчал! – Знак мягкий твёрдому на это

                                       отвечал. – Ты твёрд и груб, как

                           суковатый дуб. Давным-давно пора, как

                                   букву ять,

тебя из азбуки изъять!.....

- Друзья! Ваш разговор -  никчемные слова, - услышав

       этот спор сказала буква  А. –Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите в нужном месте.                                        (Слайд 3)

- Когда в русском языке употребляются Ъ и Ь ?

                                             

Воспроизводят информацию необходимую для решения учебной задачи

Беседа по вопросам

V. Постанов-ка учебной   задачи

Фронтальный. Словесный.  Слово учителя

- Сегодня на уроке нам пред-стоит поставить разделительные Ъ и Ь знаки в нужное место.

- Для этого выполним  упраж- нения.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную учителем.

VI. Приме-нение  зна-ний и спосо-бов дейст-вий

Коллективная, индивидуаль-ная, групповая. Словесный, практический. Беседа,чтение, упражнение

- 1.Вставьте в каждое из данных слов  разделительные Ъ или Ь и запишите получившиеся слова.                        (См. слайд 4)

подели - …              сел - …

обедать - …             полёт - …

семя - …                   обели - …

лёт - …                      Уля - ...

- Проверим.                               (Слайд 5)

- 2. Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало много предметов и запишите, получившиеся слова              (см. слайд 6)

(Друг, клок, сук, перо, сын, стул, лист, брат).

- Проверим                                 (Слайд 7).

3. Замените сочетания слов по образцу:                                      шубка зайца – заячья шубка  пасть волка - …                      шерсть овцы -…                     нора барсука - …                 гнездо птицы - …                   рога оленя - …                       нора лисы - …                            берлога медведя - …                  (Слайд 8)

Записывают получив-шиеся слова. Объясняют выбор пропущенной буквы. Проверяют написанное  

Изменяют слова, запи-сывают получившиеся слова.  Объясняют употребление Ь. Проверяют написанное  

Заменяют сочетания слов. Объясняют употребление Ь. Проверяют написанное  

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Умеют работать в паре и по груп-пам.  Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.

Упражне-ние

- Проверим.                                (Слайд 9)

-4. Образуйте, от имен фамилии (См. слайд 10)                     Афанасий - …                          Аркадий - …                     Арсений - …                           Василий - …                         Григорий - …                            Лука  - …                               Савелий - …                                                                                                                    Юрий - …                                  

- Проверим.

(Слайд 11)

Образуют фамилии от имён. Объясняют употребление Ь.

VII. Закреп-ление знаний и способов действий

Индивидуаль-ная. Практический. Упражнение

- 5. Диктант слов с разделительными Ъ и Ь. 1вариант записывают слова с Ъ, 2 вариант слова с Ь.  (Съехал, осенью, безделье, друзья, разъезд, певунья, съёмка, объявление, певунья, братья, крылья, отъезд, объём, раздолье, подъём, листья)        

- Проверим.                                                      

Записывают слова по заданному условию   под диктовку учителя. Проверяют написанное.                                    

Планируют своё действие в соот-ветствии с поста-вленной задачей

Диктант, упражне-ние

VIII.Подведе-ние итогов урока. Рефлексия.

Фронтальная. Словесный.  Беседа, объяс-нение учителя

-- Какая задача стояла перед  нами в начале урока? Смогли ли мы её достичь?

-- Закончите предложения:                   -Урок  помог мне…                      -Для меня было сложно …

-- Попробуйте дать оценку уроку.

-- Вставьте пропущенные буквы.  (Слайд 12)                                            – Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работ соседа.                            - Сравните с текстом на доске.   ( См. слайд 13).

  ( Труд людей об.единяет.      Отол.ются волку овеч.и слёзки.  Друз.я раз.ехались по домам. Сынов.я русских матерей славятся удал.ю богатырей.)

Отвечают на вопросы, заканчивают предло-жения. Слушают объяс-нение учителя. Делают соответствующие записи.

Открыто осмыс-ливают и оцени-вают свою дея-тельность  на уроке. Принимают учебное задание.

Беседа по вопросам. Саморегу-ляция. Упражне-ние


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Слайд 2

ИН…ЕКЦИЯ МЕДАЛ…ОН В…ЮГА ИНТЕРВ…Ю БУЛ…ОН АД…ЮТАНТ ПОД…ЕЗД

Слайд 3

ИН Ъ ЕКЦИЯ МЕДАЛ Ь ОН В Ь ЮГА ИНТЕРВ Ь Ю БУЛ Ь ОН АД Ъ ЮТАНТ ПОД Ъ ЕЗД

Слайд 4

- Не чересчур ли ты добряк ? –Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. - Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! – Кто б говорил, но ты б уж промолчал! – Знак мягкий твёрдому на это отвечал. – Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..... - Друзья! Ваш разговор - никчемные слова, - услышав этот спор сказала буква А. –Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите в нужном месте.

Слайд 5

подели - … сел - … обедать - … полёт - … семя - … обели - … лёт - … Уля - ...

Слайд 6

подели - под ъ ели сел - с ъ ел обедать - об ъ едать полёт - пол ь ёт семя - сем ь я обели - об ъ ели лёт - л ь ёт Уля - ул ь я

Слайд 7

друг клок перо стул лист брат сук сын

Слайд 8

друг - друзья клок - клочья перо - перья стул - стулья лист - листья брат - братья сук - сучья сын - сыновья

Слайд 9

шубка зайца - заячья шубка пасть волка - … шерсть овцы -… нора барсука - … гнездо птицы - … рога оленя - … нора лисы - … берлога медведя - …

Слайд 10

шубка зайца - заячья шубка пасть волка - волчья пасть шерсть овцы -овечья шерсть нора барсука -барсучья нора гнездо птицы -птичье гнездо рога оленя -оленьи рога нора лисы -лисья нора берлога медведя - медвежья берлога

Слайд 11

Афанасий - … Аркадий - … Арсений - … Василий - … Григорий - … Лука - … Савелий - … Юрий - …

Слайд 12

Афанасий - Афанасьев Аркадий - Аркадьев Арсений - Арсеньев Василий - Васильев Григорий - Григорьев Лука - Лукьянов Савелий - Савельев Юрий - Юрьев

Слайд 13

Труд людей об.единяет. Отол.ются волку овеч.и слёзки. Друз.я раз.ехались по домам. Сынов.я русских матерей славятся удал.ю богатырей.

Слайд 14

Труд людей об ъ единяет. Отол ь ются волку овеч ь и слёзки. Друз ь я раз ъ ехались по домам. Сынов ь я русских матерей славятся удал ь ю богатырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...