Технологическая карта Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
1.Дидактическое обоснование: «Русский язык. 2 класс А.В. Полякова, УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова
2.Тема урока: «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками»
3.Тип урока: закрепления полученных знаний
4.Цель урока: создать условия для закрепления умения правильно употреблять разделительные Ъ и Ь знаки в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 22.97 КБ |
prezentatsiya_pravopisaniya_slov_s_i_znakami.ppt | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок русского языка во 2 классе
Дата проведения: 12.11.15
1.Дидактическое обоснование: «Русский язык. 2 класс А.В. Полякова, УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова
2.Тема урока: «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками»
3.Тип урока: закрепления полученных знаний
4.Цель урока: создать условия для закрепления умения правильно употреблять разделительные Ъ и Ь знаки в словах
5. Задачи урока:
Обучающие: формировать умение правильного употребления в словах разделительных Ъ и Ь знаков; формировать представление о роли разделительных Ъ и Ь знаков в русском языке
Развивающие: создавать условия для развития речи учащихся, умения аргументировать своё мнение и принимать мнение другого, содействовать быстрой актуализации и практическому применению изученных знаний; развивать способность к самооценке
Воспитывающие: формировать нравственные качества, умения общаться, слушать и слышать, сотрудничать в условиях групповой работы. Содействовать воспитанию любви к родному языку.
Планируемые результаты | Выражают собственное мнение, обосновывают его. Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка. Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры |
Универсальные учебные действия | Личностные. Проявляют интерес к познанию русского языка. Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения. Понимают чувства одноклассников и учителей. Регулятивные. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные. Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи. Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации. Коммуникативные. Умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I.Мотивация учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учителя. Нас сегодня ждет дорога И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! -Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабо-чее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюде-ние учителя |
II.Чистопи-сание | Фронтальная. Практический Письмо | - Запишите, продолжив закономерность: ъчь чьъ ьъч | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфичес-кий почерк | Письмо букв |
III.Словарно-орфографи-ческая работа | Индивидуаль-ная. Словес-ный, практи-ческий. Упражнение | - Вставьте, пропущенные буквы (см. слайд 1) - На какие группы, в зависи-мости от пропущенных орфо-грамм, можно разделить данные слова? - Учащиеся 1варианта подчеркните слова с Ъ, учащиеся 2 варианта подчеркните слова с Ь. - Прочитайте слова сЪ, теперь слова с Ь. - Проверим (см. слайд 2) | Выполняют орфогра-фическое упражнение | Осуществляют, контроль, коррекцию и оценку действий партнеров | Упражне-ние |
IV. Актуали-зация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Не чересчур ли ты добряк ? –Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. - Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! – Кто б говорил, но ты б уж промолчал! – Знак мягкий твёрдому на это отвечал. – Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..... - Друзья! Ваш разговор - никчемные слова, - услышав этот спор сказала буква А. –Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите в нужном месте. (Слайд 3) - Когда в русском языке употребляются Ъ и Ь ?
| Воспроизводят информацию необходимую для решения учебной задачи | Беседа по вопросам | |
V. Постанов-ка учебной задачи | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | - Сегодня на уроке нам пред-стоит поставить разделительные Ъ и Ь знаки в нужное место. - Для этого выполним упраж- нения. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулирован-ную учителем. | |
VI. Приме-нение зна-ний и спосо-бов дейст-вий | Коллективная, индивидуаль-ная, групповая. Словесный, практический. Беседа,чтение, упражнение | - 1.Вставьте в каждое из данных слов разделительные Ъ или Ь и запишите получившиеся слова. (См. слайд 4) подели - … сел - … обедать - … полёт - … семя - … обели - … лёт - … Уля - ... - Проверим. (Слайд 5) - 2. Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало много предметов и запишите, получившиеся слова (см. слайд 6) (Друг, клок, сук, перо, сын, стул, лист, брат). - Проверим (Слайд 7). 3. Замените сочетания слов по образцу: шубка зайца – заячья шубка пасть волка - … шерсть овцы -… нора барсука - … гнездо птицы - … рога оленя - … нора лисы - … берлога медведя - … (Слайд 8) | Записывают получив-шиеся слова. Объясняют выбор пропущенной буквы. Проверяют написанное Изменяют слова, запи-сывают получившиеся слова. Объясняют употребление Ь. Проверяют написанное Заменяют сочетания слов. Объясняют употребление Ь. Проверяют написанное | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Умеют работать в паре и по груп-пам. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами. | Упражне-ние |
- Проверим. (Слайд 9) -4. Образуйте, от имен фамилии (См. слайд 10) Афанасий - … Аркадий - … Арсений - … Василий - … Григорий - … Лука - … Савелий - … Юрий - … - Проверим. (Слайд 11) | Образуют фамилии от имён. Объясняют употребление Ь. | ||||
VII. Закреп-ление знаний и способов действий | Индивидуаль-ная. Практический. Упражнение | - 5. Диктант слов с разделительными Ъ и Ь. 1вариант записывают слова с Ъ, 2 вариант слова с Ь. (Съехал, осенью, безделье, друзья, разъезд, певунья, съёмка, объявление, певунья, братья, крылья, отъезд, объём, раздолье, подъём, листья) - Проверим. | Записывают слова по заданному условию под диктовку учителя. Проверяют написанное. | Планируют своё действие в соот-ветствии с поста-вленной задачей | Диктант, упражне-ние |
VIII.Подведе-ние итогов урока. Рефлексия. | -- Какая задача стояла перед нами в начале урока? Смогли ли мы её достичь? -- Закончите предложения: -Урок помог мне… -Для меня было сложно … -- Попробуйте дать оценку уроку. -- Вставьте пропущенные буквы. (Слайд 12) – Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работ соседа. - Сравните с текстом на доске. ( См. слайд 13). ( Труд людей об.единяет. Отол.ются волку овеч.и слёзки. Друз.я раз.ехались по домам. Сынов.я русских матерей славятся удал.ю богатырей.) | Отвечают на вопросы, заканчивают предло-жения. Слушают объяс-нение учителя. Делают соответствующие записи. | Открыто осмыс-ливают и оцени-вают свою дея-тельность на уроке. Принимают учебное задание. | Беседа по вопросам. Саморегу-ляция. Упражне-ние |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИН…ЕКЦИЯ МЕДАЛ…ОН В…ЮГА ИНТЕРВ…Ю БУЛ…ОН АД…ЮТАНТ ПОД…ЕЗД
ИН Ъ ЕКЦИЯ МЕДАЛ Ь ОН В Ь ЮГА ИНТЕРВ Ь Ю БУЛ Ь ОН АД Ъ ЮТАНТ ПОД Ъ ЕЗД
- Не чересчур ли ты добряк ? –Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. - Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! – Кто б говорил, но ты б уж промолчал! – Знак мягкий твёрдому на это отвечал. – Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..... - Друзья! Ваш разговор - никчемные слова, - услышав этот спор сказала буква А. –Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите в нужном месте.
подели - … сел - … обедать - … полёт - … семя - … обели - … лёт - … Уля - ...
подели - под ъ ели сел - с ъ ел обедать - об ъ едать полёт - пол ь ёт семя - сем ь я обели - об ъ ели лёт - л ь ёт Уля - ул ь я
друг клок перо стул лист брат сук сын
друг - друзья клок - клочья перо - перья стул - стулья лист - листья брат - братья сук - сучья сын - сыновья
шубка зайца - заячья шубка пасть волка - … шерсть овцы -… нора барсука - … гнездо птицы - … рога оленя - … нора лисы - … берлога медведя - …
шубка зайца - заячья шубка пасть волка - волчья пасть шерсть овцы -овечья шерсть нора барсука -барсучья нора гнездо птицы -птичье гнездо рога оленя -оленьи рога нора лисы -лисья нора берлога медведя - медвежья берлога
Афанасий - … Аркадий - … Арсений - … Василий - … Григорий - … Лука - … Савелий - … Юрий - …
Афанасий - Афанасьев Аркадий - Аркадьев Арсений - Арсеньев Василий - Васильев Григорий - Григорьев Лука - Лукьянов Савелий - Савельев Юрий - Юрьев
Труд людей об.единяет. Отол.ются волку овеч.и слёзки. Друз.я раз.ехались по домам. Сынов.я русских матерей славятся удал.ю богатырей.
Труд людей об ъ единяет. Отол ь ются волку овеч ь и слёзки. Друз ь я раз ъ ехались по домам. Сынов ь я русских матерей славятся удал ь ю богатырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...