Рабочая программа по русскому и литературному чтению 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pismo.docx | 26.8 КБ |
ktp_russkiy_yazyk.docx | 19.54 КБ |
tp_obuchenie_pismu.docx | 33.01 КБ |
tp_russkiy_yazyk.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 115 ЧАСОВ | |||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | Факт. | ||||
1 | Добукварный период Пропись — первая учебная тетрадь. | 24 ч 1 | 1.09 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 2.09 | ||
3 | 1 | 3.09 | |||
4 | Рисование бордюров. Освоение правил правильной посадки при письме. | 1 | 4.09 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 7.09 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 8.09 | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 9.09 | ||
8 | (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 10.09 | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 11.09 | ||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и вверху. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 14.09 | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов и овалов. | 1 | 15.09 | ||
12 | Упражнения в написании изученных элементов букв. | 1 | 16.09 | ||
13 14 | (Пропись № 2, с. 3—4). Строчная буква а. Заглавная букваА. | 2 | 17.09. 18.09 | ||
15 16 17 | (с. 5—6). Строчная буква о. Заглавная букваО. Отработка навыков письма изученных букв. | 3 | 21.09 22.09 23.09 | ||
18 19 | (с. 7). Строчная буква и. Заглавная буква И. | 2 | 24.09 25.09 | ||
20 21 22 | (с. 9—10). Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Отработка навыков письма изученных букв. | 3 | 28.09 29.09 30.09 | ||
23 | (с. 11—13). Строчная буква у. Заглавная буква У. | 1 | 1.10 | ||
24 | Отработка навыков письма гласных букв и их соединений. | 1 | 2.10 | ||
25 26 27 | Букварный период (с. 14—15). Строчная буква н. Заглавная буква Н. Письмо изученных букв и их соединений. | 71 ч 3 | 5.10 6.10 7.10 | ||
28 29 | (с. 16). Строчная буква с. Заглавная буква С. | 2 | 8.10 9.10 | ||
30 31 | (с. 18—19).Строчная буква к. Заглавная буква К. | 2 | 12.10 13.10 | ||
32 | Письмо изученных букв и соединений букв в словах. | 1 | 14.10 | ||
33 34 | (с. 20—21). Строчная буква т. Заглавная буква Т. | 2 | 15.10 16.10 | ||
35 36 | (с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2 | 19.10 20.10 | ||
37 | (с. 22, 25). Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. | 1 | 21.10 | ||
38 39 | (с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | 22.10 23.10 | ||
40 41 42 | (c. 28—30).Строчная буква в. Заглавная буква В. Письмо изученных букв и соединений. | 3 | 26.10 27.10 28.10 | ||
43 44 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2 | 29.10 30.10 | ||
45 46 47 | (пропись № 3, с. 3—5). Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3 | 9.11 10.11 11.11 | ||
48 49 | (с. 6—8).Строчная буква м. Заглавная буква М. Строчная и заглавная буквы М, м. | 2 | 12.11 13.11 | ||
50 51 52 | (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо изученных букв и соединений. | 3 | 16.11 17.11 18.11 | ||
53 54 | (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв | 2 | 19.11 20.11 | ||
55 57 | (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 23.11 24.11 25.11 | ||
58 59 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2 | 26.11 27.11 | ||
60 61 62 | (с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г.Буквы г, Г в начале и в середине слова. Письмо слов с изучаемой буквой. | 3 | 30.11 1.12 2.12 | ||
63 | (c. 27—28). Строчная буква ч. | 1 | 3.12 | ||
64 | (c. 29). Заглавная буква Ч. Буквы ч, Ч в начале и в середине слова. | 1 | 4.12 | ||
65 66 67 | Буква ь. Буква ь на конце слова. Буква ь на конце и в середине слова.( с.30-32). Письмо слогов и слов с изучаемой буквой. | 3 | 7.11 8.11 9.11 | ||
68 | (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш.. | 1 | 10.12 | ||
69 | (пропись № 4, стр. 5).Сочетание ши. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 11.12 | ||
70 71 | (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сочетание жи. | 2 | 14.12 15.12 | ||
72 | Сочетание жи, ши. | 1 | 16.12 | ||
73 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная буква ё. | 1 | 17.12 | ||
74 | (пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё | 1 | 18.12 | ||
75 76 | (пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | 21.12 22.12 | ||
77 | Отработка навыка письма слов с изученными буквами. | 1 | 23.12 | ||
78 79 | (с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х.Строчная буква х в середине и в начале слова. | 2 | 24.12 25.12 | ||
80 81 | (с. 19—21). Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | 2 | 28.12 29.12 | ||
82 83 | (с. 22—23).Строчная буква ц. Заглавная буква Ц. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | 11.01 12.01 | ||
84 | (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц . Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 13.01 | ||
85 | (с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э | 1 | 14.01 | ||
86 | (с. 27—28). Строчная буква щ. | 1 | 15.01 | ||
87 | (с. 27—28). Заглавная буква Щ. | 1 | 18.01 | ||
88 | Особенности написания слов с сочетаниями ща, щу. | 1 | 19.01 | ||
89 90 | (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | 20.01 21.01 | ||
91 92 93 | (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 3 | 22.01 25.01 26.01 | ||
94 95 | Послебукварный период Алфавит. Гласные и согласные буквы. | 20 ч 2 | 27.01 28.01 | ||
96 | Повторение изученного по теме «Гласные и согласные буквы». | 1 | 29.01 | ||
97 | Проверочная работа по теме «Гласные и согласные буквы» | 1 | 1.02 | ||
98 99 | Оформление предложений в тексте. | 2 | 2.02 3.02 | ||
100 101 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 2 | 4.02 5.02 | ||
102 103 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 2 | 8.02 9.02 | ||
104 105 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» Слуховой диктант. | 2 | 10.02 11.02 | ||
106 107 | Правописание безударной гласной в корне слова. | 2 | 12.02 15.02 | ||
108 109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | 16.02 17.02 | ||
110 | Правописание жи-ши. | 1 | 18.02 | ||
111 | Правописание ча-ща. | 1 | 19.02 | ||
112 | Правописание чу-щу. | 1 | 29.02 | ||
113 | Правописание чк, чн, щн. | 1 | 1.03 | ||
114 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 2.03 | ||
115 | Заглавная буква в именах собственных . Словарный диктант. | 1 | 3.03 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс. 50 часов.
№ | Наименование раздела, темы. | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факт. | |||
1 | Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная | 2 ч 1 | 4.03 | |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | 5.03 | |
3-4 | Текст, предложение, диалог Текст и предложение. | 3 ч 2 | 9.03 10.03 | |
5 | Диалог | 1 | 11.03 | |
6 | Слова Слово. Роль слов в речи. | 4 ч 1 | 14.03 | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 | 15.03 | |
8 | Вежливые слова. | 1 | 16.03 | |
9 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 17.03 | |
10 | Слово и слог. Ударение. Слово и слог. | 6 ч 1 | 18.03 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 21.03 | |
12-13 | Перенос слов. Правила переноса слов. | 2 | 22.03 23.03 | |
14 | Ударение Способы выделения ударения. | 1 | 24.03 | |
15 | Словообразующая роль ударения. | 1 | 25.03 | |
16 | Звуки и буквы Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 34 ч 1 | 4.04 | |
17 | Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 5.04 | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 6.04 | ||
19 | Значение алфавита. | 1 | 7.04 | |
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 8.04 | |
21 | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | 11.04 | |
22 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | 12.04 | |
23 | 1 | 13.04 | ||
24 | Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | 14.04 | |
25 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 15.04 | |
26 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | 18.04 | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 19.04 | |
28 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 20.04 | |
29 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | 1 | 21.04 | |
30 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 22.04 | |
31 | Буквы Й и И. | 1 | 25.04 | |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | 26.04 | |
33 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 27.04 | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 28.04 | |
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 29.04 | |
36-37 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости. | 2 | 3.05 4.05 | |
38 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 5.05 | |
39 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 6.05 | |
40 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | 10.05 | |
41 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 11.05 | |
42 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 12.05 | |
43 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 13.05 | |
44 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | 16.05 | |
45 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 17.05 | |
46 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ и правила их написания. | 1 | 18.05 | |
47 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ и правила их написания. | 1 | 19.05 | |
48 | Заглавная буква в словах. | 1 | 20.05 | |
49 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 1 | 22.05 | |
50 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение темы «Звуки и буквы». | 1 | 24.05 |
Предварительный просмотр:
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (115 ч – обучение письму)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов. | Характеристика основных видов деятельности обучащихся |
1 | Добукварный период. Обучение письму. Пропись- первая учебная тетрадь.(1ч)
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.(1ч) Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. (1ч) Рисование бордюров. Освоение правила правильной посадки при письме. (1ч) Письмо длинных прямых наклонных линий. (1ч) Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево, короткой наклонной с закруглением внизу вправо.(2ч) Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.(1ч) Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо.(1ч) Письмо наклонных линий с закруглением внизу вправо и влево, с петлей вверху и внизу.(1ч) Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу, овалов и полуовалов.(1ч)
Упражнения в написании изученных элементов букв.(1ч)
Строчная и заглавная буквы А,а.(2ч) Строчная и заглавная буквы О,о.(3ч) Строчная и заглавная буква И и.(2ч) Строчная буква ы.(3ч)
Строчная и заглавная буквы У,у. Отработка навыков письма гласных букв и соединений.(2ч) | 24ч | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации прописей, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру. Отвечать на вопросы учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Раскрашивать предметы по образцу. Выполнять штриховку по образцу. Рисовать бордюры и узоры. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказок, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. Называть предметы, изображенные на странице прописи, классифицировать их по группам. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги, предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствует заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствует заданным схемам, обосновывать свой выбор( соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать длинную наклонную линию с закруглением снизу (влево)., короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в паре, в группе. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Чередовать их, соблюдая интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в паре, в группе. Сравнивать образец с выполненной работой, оценивать свою работу. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать наклонные линии с закруглениями вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным прописи. Воспроизводить и применять правила работы в паре, в группе. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и внизу вправо, с петлей вверху и внизу (элементы строчной буквы Д и В,) чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным прописи. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и внизу вправо, с петлей вверху и внизу (элементы строчной буквы Д и В, чередовать их. Писать полуовалы, овалы не выходя за рабочую строку, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям в данным прописи. Воспроизводить и применять правила работы в паре, в группе. Сравнивать образец с выполненной работой, оценивать свою работу. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы А, ,а. Сравнивать печатную и письменную буквы., конструировать их из различных материалов, писать их в соответствии с образцом. Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о. Сравнивать печатную и письменную буквы., конструировать их из различных материалов, писать их в его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой – моделью. Правильно записывать имена собственные. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве И, правильно их называть. Сравнивать печатную и письменную букву. конструировать ее из различных материалов, писать в соответствии с образцом. Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы И с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой – моделью. Приводить примеры слов со звуком {И} в начале, середине, конце слова. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве Ы, правильно их называть. Сравнивать печатную и письменную букву. конструировать ее из различных материалов, писать в соответствии с образцом. Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ы с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования. Оценивать свою работу. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы., конструировать их из различных материалов, писать их в его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой – моделью. Правильно записывать имена собственные. |
2 | Букварный период. Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Н,н. Письмо изученных букв и их соединений.(3ч) Строчная и заглавная буквы С, с.(2ч) Строчная и заглавная буквы К, к. Письмо изученных букв и соединений.(3ч) Строчная и заглавная буквы Т, т.(2ч) Строчная и заглавная буквы Л, л.(2ч) Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. (1ч) Строчная и заглавная буквы Р, р.(2ч) Строчная и заглавная буквы В, в. Письмо изученных букв и соединений.(3ч) Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв.(2ч) Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. (3ч) Строчная и заглавная буквы М, м. (2ч) Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо изученных букв и соединений.(3ч) Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.(2ч) Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (3ч) Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. (2ч) Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с изучаемой буквой. (3ч) Строчная и заглавная буква Ч ч. Ч в начале и в середине слова.(2ч) Буква Ь. Буква ь на конце и в середине слова. Письмо слогов и слов с изучаемой буквой.(3ч) Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сочетание ши. Письмо слогов и слов с изучаемой буквой.(2ч) Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сочетание жи. Сочетание жи, ши.(3ч) Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.(2ч) Строчная и заглавная буквы Й, й. Отработка навыка письма слов с изученными буквами.(3ч) Строчная и заглавная буквы Х, х. Строчная буква х в середине и начале слова.(2ч) Строчная и заглавная буквы Ю, ю.(2ч) Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Письмо слов с изученными буквами.(3ч) Строчная и заглавная буквы Э, э.(1ч) Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Особенности написания слов с сочетаниями ща, щу.(3ч) Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (2ч) Строчные буквы Ь и Ъ. Письмо слогов и слов с изученными буквами.(3ч) | 71ч | Называть правильно элементы буквы Н, н. Сравнивать печатную и письменную буквы, конструировать их из различных материалов, писать их в его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Перекодировать звуко- фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя прием комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Называть правильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы, конструировать их из различных материалов, писать их в его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы С, с с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя прием комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. вариант в процессе письма. Называть правильно элементы буквы К., к. сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы К, к из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Т, т из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Т, т. в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования. Правильно записывать имена собственные. Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, л. из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имен собственных). Списывать без ошибок предложения, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять их смысл, определять границы. Выполнять слого- звуковой анализ слов с опорой на схему- модель. Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно и сравнивать элементы букв. Находить их в написании строчных и прописных букв, анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Писать под диктовку слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы новой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать их из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать с комментированием и под диктовку слоги, слова, предложения. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы новой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать их из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [Iэ], [э ]. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы новой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать их из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы новой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать их из различных материалов. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Называть правильно элементы новой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать их из различных материалов. Обводить элементы новой буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы новой буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать их из различных материалов. Обводить элементы новой буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать новую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Называть правильно элементы новой буквы, обводить бордюрные рисунки, писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д,], [д]. Называть правильно элементы новой буквы, обводить бордюрные рисунки, писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [i,а], [,а]. Называть правильно элементы новой буквы, обводить бордюрные рисунки, писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [г,], [г]. Называть правильно элементы новой буквы, обводить бордюрные рисунки, писать буквы Ч, ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [ч,]. Писать грамотно слова с сочетаниями ЧА- ЧУ. Называть правильно элементы новой буквы, обводить бордюрные рисунки, писать буквы Ь в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Обозначать начало предложения заглавной буквой, конец – знаками препинания. Называть правильно элементы новой буквы, обводить бордюрные рисунки, писать буквы Ш в соответствии с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой Ш. Писать с комментированием и под диктовку слоги, слова, предложения, имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием ШИ. Правильно обозначать границы предложения. Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой Ж, сочетанием ЖИ. Наблюдать за оглушением звука [ж ]на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи. Писать слоги, слова с изученными буквами, с сочетаниями ШИ_ЖИ, имена собственные под диктовку, с комментированием. Называть правильно элементы новой буквы, писать их в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой ё. Обозначать на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё-о. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначать буквой ё звуки [I,о) в начале слова и после гласной. Называть правильно элементы новой буквы, писать их в соответствии с образцом. Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой й, наблюдать за ее звуками на конце и в середине слова, ее обозначением на письме. Писать слоги, слова с изученными буквами, с сочетаниями ШИ_ЖИ, имена собственные под диктовку, с комментированием. Называть правильно элементы новой буквы, писать их в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой Х. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х. Грамотно писать собственные в предложениях и текстах. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложения словами, закодированными схемами- моделью. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы по образцу прописи. Записывать текст с использованием прилагательных. Выполнять правила работы в группе, паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Называть правильно элементы букв Ю, ю. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой Ю. Грамотно обозначать буквой Ю на письме мягкость предыдущего согласного, буквой У- твердость согласного. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Называть правильно элементы букв Ц, ц. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами под диктовку, с комментированием. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Образовывать от существительных- названий животного, названия их детенышей с помощью суффиксов. Дополнять предложения словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему- модель. Выполнять правила работы в группе, паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой Щ, указывая на его постоянный признак- мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ЩА-ЩУ. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Писать слоги, слова с изученными буквами, с именами собственными под диктовку, с комментированием. Называть правильно элементы новой буквы, писать их в соответствии с образцом. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого- звуковой анализ слов с буквой Ф. Писать слоги, слова с изученными буквами, с сочетаниями ШИ_ЖИ, именами собственными под диктовку, с комментированием. Выполнять правила работы в группе, паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы новых букв, писать их в соответствии с образцом. Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с Ь и Ъ. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку, с комментированием. |
3 | Послебукварный период. Алфавит. Гласные и согласные буквы.(2ч) Повторение изученного по теме «Гласные и согласные буквы». Проверочная работа по теме «Гласные и согласные буквы».(2ч) Оформление предложений в тексте.(2ч) Слова, отвечаю-щие на вопросы «Кто?» «Что?» Слова, отвечаю-щие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?» Слова, отвечаю-щие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?», «Какие?».(6ч) Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.(4ч) Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-, чн-, чт,(4ч) Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант.(2ч) | 20ч | Составлять план урока. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Соблюдать соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать с рукописного и печатного текста. Выполнять звуко- буквенный анализ слов. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Обозначать правильно границы предложения. Оценивать результаты выполненного задания. Составлять план урока. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Соблюдать соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова, предложения. Выполнять деление слов на слоги и для переноса, определять ударный слог. Выполнять звуко- буквенный анализ слов. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма Писать под диктовку слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Выполнять звуко - буквенный анализ слов. Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в группе, паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Оценивать результаты выполненного задания. Составлять план урока. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Писать под диктовку слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в группе, паре. Оценивать результаты выполненного задания. Составлять план урока. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Соблюдать соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать под диктовку слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма. Усвоить традиционное написание большой буквы в именах собственных, начале предложения. Выполнять правила работы в группе, паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Оценивать результаты выполненного задания. Составлять план урока. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Писать под диктовку слоги, слова, предложения. Выполнять звуко- буквенный анализ слов. Усвоить традиционное написание жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк-чн-чт.. Выполнять правила работы в группе, паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Оценивать результаты выполненного задания. |
Предварительный просмотр:
Русский язык (50 ч)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей.(1ч) Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная. (1ч) | 2ч | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» |
2 | Текст, предложение, диалог. Текст и предложение (2ч) Диалог. (1ч) | 3ч | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику |
3 | Слова. Слово. Роль слов в речи.(1ч) Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. (1ч) Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). (1ч) Слова, близкие и противоположные по значению. (1ч) | 4ч | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. |
4 | Слово и слог. Ударение. Слово и слог. (1ч) Деление слов на слоги. (1ч) Перенос слов. (1ч) Правила переноса слов. (1ч) Ударение. Способы выделения ударения. (1ч) Словообразующая роль ударения. (1ч) | 6ч | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Переносить слова по слогам. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. |
5 | Звуки и буквы. Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.(1ч) Условные звуковые обозначения слов. (1ч) Русский алфавит, или Азбука. (1ч) Значение алфавита. (1ч) Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. (1ч) Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). (1ч) Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. (1ч) Ударные и безударные гласные звуки. (1ч) Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. (1ч) Особенности проверяемых и проверочных слов. (1ч) Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). (1ч) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). (1ч) Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. (1ч) Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). (1ч) Слова с удвоенными согласными. (1ч) Буквы Й и И. (1ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. (1ч) Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. (1ч) Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. (1ч) Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. (1ч) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости. (2ч) Согласные звонкие и глухие. (1ч) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. (1ч) Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. (1ч) Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. (1ч) Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). (1ч) Шипящие согласные звуки. (1ч) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. (1ч) Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». (1ч) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. (1ч) Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. (1ч) Заглавная буква в словах. (1ч) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (1ч) | 34ч | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. |
6 | Повторение (1ч.) Проект «Сказочная страничка». (1ч) | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и математике. УМК "Школа России", авторы М.И.Моро и др. 2 класса
рабочие программы. 2класс...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике.
Представлены рабочие программы по Русскому языку, Литературному чтению, Математике. Программа "Школа 2100", 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни. Класс 2
Рабочая программа по предметам во 2 классе по программе "Гармония"...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, технологии, изобразительному искусству, физической культуре, окружающему миру для 1 класса по УМК "Школа России"
Рабочие программы....
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,
Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса по программе "Школа России" с УУД
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России", включают пояснительные записки и КТП с УУД по ФГОС...