тест по русскому языку "Проверка орфограмм в корне"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Петрова Ольга Николаевна

Данный тест содержит задания на выбор правильного варианта ответа при проверке корневых орфограмм: парные согласные, непроизносимые согласные, мягкий согласный перед мягким согласным, а также задание на нахождение и исправление ошибок в словах пословицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_orfogramm_v_korne.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка орфограмм в корне слова.

1 вариант.

  1. Выберите проверочное слово. Отметь его ⱱ. Вставь пропущенные буквы.

ло_ка              □ ложечка          □ ложь

боро_ка          □ борода            □ борозда

воло_              □ волоски           □ волосистый

бо_                  □ боковой           □ бочок

пу_                  □ пупки               □ пупок

  1. Выберите проверочное слово. Отметь его ⱱ. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

чес_ный           □ честь              □ чеснок

звёз_ный          □ вёз                 □ созвездие

тес_ный            □ утёс               □ тесен

лес_ный           □ лес                 □ лесть

полез_ный       □ залез              □ полезен

  1. Выберите проверочное слово. Отметь его ⱱ. Вставь, где нужно, пропущенный мягкий знак.

вин_тик          □ винт                 □ завинтить

брос_те           □ брось              □ брошу

лис_тик           □ лиса                □ лист

вын_те            □ вынимать        □ вынь

пес_ня             □ песнопение     □ песни

4. Найди и исправь ошибки в пословицах. Зачеркни неверные буквы, сверху напиши правильные.

А) Резвого жерепца и волк не берёт. Б)  Гусь свенье не товарищ. В) Зависливый по чужому счастью сохнет. Г) Хлеп всему голова. Д) В нагах правды нет. Е) Госьть на порог – счастье в дом.

Проверка орфограмм в корне слова.

2 вариант.

  1. Выберите проверочное слово. Отметь его ⱱ. Вставь пропущенные буквы.

ко_ка              □ кошечка          □ кошелёк

бере_ка           □ беретик           □ берет

поре_              □ разрезать        □ нарезка

лу_                  □ луговой           □ лужок

хле_                 □ хлебцы            □ хлебный

  1. Выберите проверочное слово. Отметь его ⱱ. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

мес_ный                □ месить               □ место

поз_ний                 □ опоздание         □ поздняя

интерес_ный          □ интересен         □ интересная

пос_ный                 □ поступок           □ поститься

напрас_ный           □ напрасен           □ напрасно

  1. Выберите проверочное слово. Отметь его ⱱ. Вставь, где нужно, пропущенный мягкий знак.

бин_тик           □ бинт                □ бинтики

пас_ти              □ пас                  □ попасти

кис_ти              □ кисточка         □ киска

плюн_те           □ плюнь             □ выплюньте

бас_ня              □ баснописец     □ басни

4. Найди и исправь ошибки в пословицах. Зачеркни неверные буквы, сверху напиши правильные.

А) До сватьбы заживёт. Б)  Выше голавы не прыгнешь. В) Лучше позно, чем никогда. Г) Старый друк лучше новых двух. Д) С горы ведней. Е) Не твой воз, не тебе его и везьти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"

Цели:            Продолжить формировать умение  видеть орфограммы в корнях слов,...

Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Орфограммы корня».

Тест по русскому языку для 3 класса по системе развивающего обучения....

Проверочная работа по русскому языку "Орфограммы в корне слова" 4 класс

Проверочная работа состоит из 4 заданий: запись слов по диктовку, ударение, разделить слова на три группы по орфограммам, найти ошибки....

Русский язык Орфограмма в корне слова 2 класс по программе Планета знаний

Развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных....

Тест по русскому языку "Орфограммы корня" для 3 класса по УМК "Планета знаний"

Цель: проверить умения ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слов, обнаруживать орфограммы в написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографическ...