Конспект урока русского языка "Орфограммы в корнях слов", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Орфограммы в корнях слов" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема урока: «Орфограммы в корнях слов».
Цели урока: научиться видеть орфограммы в корне слова и подбирать проверочные слова доказывающих их наличие.
Планируемые результаты
- предметные: уметь видеть орфограммы в корне слов, уметь подбирать проверочные слова, развитие орфографической зоркости.
- личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: устное упражнение. Словесн.: формулировка темы урока. | ≈5 | - Ребята, что дают ошибки в грамматике русского языка? - Исправьте ошибки в письме: «Здравствуй, Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Бабушка меня будет рано утром - рыбу ловить. Хорошо поседеть на берегу с удочкой.» - Исследуйте слова с ошибками. - Что объединяет эти слова? (орфограмма в корне слова, безударная гласная в корне слова). - Исходя из этого определите тему урока («Правописание безударной гласной в корне слова», «Орфограммы в корнях слов») | Отвечать на вопросы, выполнять устное упражнение. Определять тему урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Словесн.: устный опрос. Практич.: работа с учебником, письменное упражнение. Словесн.: устный опрос. Практич.: письменное упражнение. Практич.: работа с учебником, письменное упражнение. Словесн.: фронтальная проверка. Практич.: физминутка. Практич.: письменное упражнение. Практич.: работа с обратным словарём. | ≈30 | - Ребята, все ли гласные русского языка нуждаются в проверке? (Только а, я, о, е, и) - Какие правила корня вы знаете? - Могут ли родственные слова быть словами разных частей речи? - Чтобы это проверить выполним упражнение 59 в учебнике на странице 67. - Запишите 5 групп родственных слов, в каждом слове выделите корень, а сверху каждого слова укажите часть речи (1) злость (С), злой (П), злить (Г), злюка (С); 2) лесочек, лесник, лесной, лес; 3) крикун, крик, крикливый, кричать; 4) перелетать, лететь, полёт, улетать; 5) бегать, бег, беговая, бегун.) - Ну что, могут быть родственные слова словами разных частей речи? (да) - Теперь слово, которое выделено цветным разберите по составу (бегать) - Как с помощью слова «бег», выделенного в рамке, было образовано слово «бегать»? (с помощью корня) - Теперь посмотрите на доску, прочитайте слова и определите, в какой части слова находится выделенная орфограмма. (Искать, ловкий, доблестный, тропинка, известность, ошибка, ночной, секрет, хлестнуть.) - Запишите слова под разными цифрами, в зависимости от того, какая орфограмма выделена (1) безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением; 2) непроизносимый согласный в корне слова; 3) парный по звонкости/ глухости согласный в корне слова.) - Рядом пишите проверочные слова. - Теперь выполним упражнение 61 в учебнике. - Вам нужно будет списать текст, вставляя пропущенные буквы, назвать орфограмму, выделенную цветом, и выделить, в какой части слова она находится. (ворошили, вьюги, запорошили, замели, хорошо, спешили, спрятали, большие, тёплые, стога) - Давайте проверим, какие орфограммы были пропущены? - Как проверим? Какие проверочные слова подобрали? - Теперь давайте проведём физминутку (используется электронная) - Выполним упражнение 62. - Вам нужно будет списать текст, вставляя нужные буквы. - Найдите слова с орфограммой «написание ча-ща под ударением» и покажите с помощью значков, в какой части слова она находится. - Теперь выпишите из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением», рядом напишите проверочные слова. - Теперь глагол в рамке (дымился) запишите в н.ф. без частицы –ся-, образуйте от этого слова существительное и прилагательное. - Проверьте себя по словарю, правильно ли вы написали слова. - Выполним упражнение 63. - Откройте обратный словарь на - с – и выпишите первые восемь слов, подчеркните в них орфограмму «парный по звонкости/глухости согласный в корне слова». - Проверьте орфограмму другими формами этих же слов, запишите их рядом. | Отвечать на вопросы, предполагать, обосновывать своё мнение. Выполнять письменное упражнение. Разбирать слово по составу. Отвечать на вопросы. Выполнять письменное упражнение. Находить, в какой части слова орфограмма. Выполнять письменное упражнение. Проводить фронтальную проверку. Принимать участие в физминутке. Выполнять письменное упражнение. Выполнять задания учителя. Пользоваться словарём. Работать с обратным словарём. Выполнять письменное задание. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия Словесн.: ответы на вопросы, подведение итогов. | ≈5 | - Оцените свою работу на уроке по плану:
- Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)
Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....
план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок подготовлен к аттестации...
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....
Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова
Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...