Русский язык Орфограмма в корне слова 2 класс по программе Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иншакова Любовь Васильевна

Развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

         

        

                                     

                                       

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Планета знаний»

Тема: «Орфограммы в  корне  слова»

2 «А» класс

                                                           Учитель: Иншакова Любовь Васильевна

                                                            МБОУ СОШ с.Троекурово

                                                                с.  Троекурово

2016г.


                                                                                Технологическая карта изучения темы

Предмет

русский язык

Класс

2

Тип урока

актуализации знаний и умений (урок повторения)

Технология построения урока

информационно-коммуникативная

Тема

орфограммы в корне слова

Цель

развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных.

Основные термины, понятия

однокоренные слова, безударные гласные, ударение, непроизносимые согласные, парные звонкие и глухие согласные.

Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление о понятиях «однокоренные слова», «безударные гласные», «непроизносимые согласные», «парные звонкие и глухие согласные»;

- видеть орфограммы в корне слова;

- уметь правильно подбирать родственные слова;

- знать написание словарных слов;

- уметь подводить орфограммы под понятия правил;

- строить логические цепочки доказательств.

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в парах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- уметь решать орфографические задачи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- проводить анализ учебного материала;

 - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Андрианова Т.А.

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение), и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы.

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Обобщение и систематизация знаний

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Итог и рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Расширение кругозора, развитие умения самостоятельно работать.

                                                                                                             

                                                                                                           Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

1.

2

3.

4.

5.

6 этап

7 этап

8 этап.

9этап.                        

Организационный

(этап мотивации)

Актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса

.

Работа по теме урока

Физкультминутка

Продолжение работы над темой

Итог и рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание

1 этап. Организационный момент.

Цель этапа: организация  учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке

 

-  Приветствие гостей

Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

- Психологический настрой.  

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя : глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

 Пусть этот урок принесет вам радость общения.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая и здесь    пригодятся наши знания.  Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

 

- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме.  

- Ребята, а вы встречались с трудностями в жизни? А на уроках русского языка? Разгадайте анаграммы

- глас - е – ны

- со – ны – е – глас

- грам – ор – мы – фо

- Что такое орфограмма?

-В какой значимой части слова мы изучали орфограммы? ( в корне) Слайд № 2 

-Какие бывают орфограммы? (проверяемые и непроверяемые)

 -Какие проверяемые орфограммы в корне слова вам  известны?

- Как проверить написание непроверяемой орфограммы в корне слова?

– Давайте сформулируем  тему нашего урока?

 (Тема нашего урока – «Орфограммы в корне слова ») Слайд №3

- Итак, тема нашего урока “Орфограммы в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых орфограмм в  корне  слова.   В нашем путешествии нам поможет таблица. Откройте учебник   на странице 22.

 Слайд № 4

Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных , Полянка парных и непроизносимых согласных, город Грамотеевск.)

                          Слайд № 5   

- Итак, начнём свой путь с Дороги  Чистописания.             Слайд № 6,7,8

(алгоритм написания заглавной и строчной буквы Н)           )             

 - Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

                     Слайд №9

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы в слова и записать их в тетрадь. (тетрадь, малина, Россия, спасибо, иней, ягода, медведь, капуста, хозяин)

          Слайд И.Д

- Физкультминутка для глаз      Слайд №10 

 - Вы хорошо поработали и попали в Долину Безударных гласных.

Слайд №11 

- Разгадайте кроссворд

Слайд №12-15   

1. Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась ... (гроза)

2. Зубы остры, хвост - лопатой,

Что за славные ребята?

Строят хаты и плотины,

Валят толстые осины. (бобры)

3. Кошка есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь.

Побоюсь её я трогать. (сова)

                         

- Запишите отгадки. Подберите проверочное слово.  Слайд №16-17

Один ученик работает у доски., остальные записывают в тетрадях .

Докажите графически    

Запись в тетрадях:

          Гроза - грозы

   Бобры – бобр

          Сова – совы    

Работа с деформированным предложением Слайд №18, 19, 20

-Составьте из слов предложение

В ,  ж  вёт ,ё  , л  су,  к  лючий.

В лесу живет колючий ёж.

Назовите пропущенные орфограммы .

Сделайте вывод    (чтобы правильно написать слово с безударным гласным ,нужно…)

 - А теперь перед нами –Полянка Парных и непроизносимых согласных Слайд №21

Чтобы попасть на эту полянку, нужно выполнить задание           

                     Слайд И Д

- Подберите проверочные слова

-Сделайте вывод.

Чтобы правильно написать слово с парным звонким и глухим согласным в корне слова,  нужно …

Физкультминутка  подвижная                 Слайд №22-27            

                                       

Работа      в   парах                             

                         Слайд № 28-31

- Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным?

   -Молодцы!

                             

Город “Грамотеевск”.

- Вот мы и дошли до города «Грамотеевск».

                             Слайд №32        

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным        

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

                                                                                               Слайд И Д

На рике тронулся лет. Вада вышла из биригов. Ана залила паля. Много бет вода принесла людям и жывотным висной.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места» ?

Рике-проверяем безударную гласную (реки)

Лет-проверяем парную согласную на конце слова (льды)

Вада- проверяем безударную гласную (воды)

Биригов- проверяем безударные гласные (берег, побережье)

Ана- проверяем безударную гласную (он)

Паля- проверяем безударную гласную (поле)

Бет- проверяем парную согласную на конце слова (беда)

Жывотным-правописание жи-ши

Висной- проверяем безударную гласную (весны)                  Слайд ИД

                                                                                   

Мы снова в родной школе.        

Слайд

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- Итак, ребята, какие три правила учат писать корень слова.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

Работа с системой голосования        Слайд И Д

                     

-  Выставление оценок.

Объясняет выполнение домашнего задания.              Слайд

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу

Положитель-

ные эмоции.

Взаимодействуют с учителем

Разгадывают анаграммы

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы

Надо обратиться к словарю

Работают в тетрадях

Работают с интерактивной доской

Разгадывают кроссворд

 

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

Вспоминают как решить орфографическую задачу

Работают в тетрадях

.

Пишут в тетрадях

Работают у интерактивной доски и в тетрадях.

Называют правило, на которое опирались.

Работают в парах .

Называют правило, на которое опирались.

.

Работают самостоятельно

Проверка у интерактивной доски

Делают выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Работают с системой голосования

Личностные

нравственно – этическая ориентация.

Познавательные: самостоятельное

выделение правил.

Познавательные:

Самостоятельно делают выводы, формулируют тему урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Умеют давать оценку вида деятельности.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

построение высказывания.

Личностные: самостоятельность,

мобильность.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

выражают свои мысли в соответствии с заданием.

Познавательные:

находят ответы.

Регулятивные:

выделяют ориентиры действия.

Познавательные:

проявляют самостоятельность в выборе правильного ответа.

Коммуникативные:

строят простое речевое высказывание.

Личностные:

следят за своим здоровьем.

Познавательные:

-умение искать и выделять необходимую

информацию;

-рассуждение и доказательство.

Регулятивные:

-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания.

Коммуникативные:

-строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Познавательные

умеют применять правило.

Познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя знание правила.

Коммуникативные:

активно взаимодействуют со сверстниками, взрослыми, участвуя в обсуждении.

Личностные:

- осознавать важность изучаемого материала.

Познавательные:

самостоятельно делать выводы.

Литература.

1. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии  «полного усвоения». М.:  Дрофа,2004.

2. Карабанова О.А.  Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12

3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011 г.

4. Проектные задачи в начальной школе./ Под ред. А. Б. Воронцова. — М.: Просвещение, 2010.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Москва. Просвещение 2011г.

Интернет ресурсы:

1. nsportal.ruНачальная школаРусский язык…glasnaya-v-korne-2-klass

2. 150st-usad-school.edusite.ruDswMedia…

3. Сеть Творческих учителей

4.Социальная сеть работников образования nsportal.ru

5. school20.tgl.ru…pic/File/2013_uchebniy…noviy.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"

Цели:            Продолжить формировать умение  видеть орфограммы в корнях слов,...

Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".

Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...

Проверочная работа по русскому языку "Орфограммы в корне слова" 4 класс

Проверочная работа состоит из 4 заданий: запись слов по диктовку, ударение, разделить слова на три группы по орфограммам, найти ошибки....

Презентация к уроку русского языка " Орфограммы в корнях слов" (з класс)

Презентация к уроку русского языка " Орфограммы в корнях слов" (3 класс)...