Русский язык Орфограмма в корне слова 2 класс по программе Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
УМК «Планета знаний»
Тема: «Орфограммы в корне слова»
2 «А» класс
Учитель: Иншакова Любовь Васильевна
МБОУ СОШ с.Троекурово
с. Троекурово
2016г.
Технологическая карта изучения темы
Предмет | русский язык |
Класс | 2 |
Тип урока | актуализации знаний и умений (урок повторения) |
Технология построения урока | информационно-коммуникативная |
Тема | орфограммы в корне слова |
Цель | развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных. |
Основные термины, понятия | однокоренные слова, безударные гласные, ударение, непроизносимые согласные, парные звонкие и глухие согласные. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - иметь представление о понятиях «однокоренные слова», «безударные гласные», «непроизносимые согласные», «парные звонкие и глухие согласные»; - видеть орфограммы в корне слова; - уметь правильно подбирать родственные слова; - знать написание словарных слов; - уметь подводить орфограммы под понятия правил; - строить логические цепочки доказательств. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - уметь решать орфографические задачи; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. - находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения. - ориентироваться в учебнике, тетради; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Андрианова Т.А. Технические средства обучения Интерактивная доска |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение), и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы. | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Обобщение и систематизация знаний | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. |
Итог и рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Расширение кругозора, развитие умения самостоятельно работать. |
Технология изучения
№ | Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. 2 3. 4. 5. 6 этап 7 этап 8 этап. 9этап. | Организационный (этап мотивации) Актуализация знаний Постановка проблемного вопроса . Работа по теме урока Физкультминутка Продолжение работы над темой Итог и рефлексия учебной деятельности Домашнее задание | 1 этап. Организационный момент. Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке
- Приветствие гостей Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. - Психологический настрой. Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя : глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть этот урок принесет вам радость общения. - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. - Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая и здесь пригодятся наши знания. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме. - Ребята, а вы встречались с трудностями в жизни? А на уроках русского языка? Разгадайте анаграммы - глас - е – ны - со – ны – е – глас - грам – ор – мы – фо - Что такое орфограмма? -В какой значимой части слова мы изучали орфограммы? ( в корне) Слайд № 2 -Какие бывают орфограммы? (проверяемые и непроверяемые) -Какие проверяемые орфограммы в корне слова вам известны? - Как проверить написание непроверяемой орфограммы в корне слова? – Давайте сформулируем тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Орфограммы в корне слова ») Слайд №3 - Итак, тема нашего урока “Орфограммы в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых орфограмм в корне слова. В нашем путешествии нам поможет таблица. Откройте учебник на странице 22. Слайд № 4 Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных , Полянка парных и непроизносимых согласных, город Грамотеевск.) Слайд № 5 - Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания. Слайд № 6,7,8 (алгоритм написания заглавной и строчной буквы Н) ) - Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов. Слайд №9 - Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы в слова и записать их в тетрадь. (тетрадь, малина, Россия, спасибо, иней, ягода, медведь, капуста, хозяин) Слайд И.Д - Физкультминутка для глаз Слайд №10 - Вы хорошо поработали и попали в Долину Безударных гласных. Слайд №11 - Разгадайте кроссворд Слайд №12-15 1. Заслонили тучи солнце, Гром раскатисто смеется. В небе молний полоса - Значит, началась ... (гроза) 2. Зубы остры, хвост - лопатой, Что за славные ребята? Строят хаты и плотины, Валят толстые осины. (бобры) 3. Кошка есть в лесу у нас: Грозный клюв, огромный глаз, Острый слух и цепкий коготь. Побоюсь её я трогать. (сова)
- Запишите отгадки. Подберите проверочное слово. Слайд №16-17 Один ученик работает у доски., остальные записывают в тетрадях . Докажите графически Запись в тетрадях: Гроза - грозы Бобры – бобр Сова – совы Работа с деформированным предложением Слайд №18, 19, 20 -Составьте из слов предложение В , ж вёт ,ё , л су, к лючий. В лесу живет колючий ёж. Назовите пропущенные орфограммы . Сделайте вывод (чтобы правильно написать слово с безударным гласным ,нужно…) - А теперь перед нами –Полянка Парных и непроизносимых согласных Слайд №21 Чтобы попасть на эту полянку, нужно выполнить задание Слайд И Д - Подберите проверочные слова -Сделайте вывод. Чтобы правильно написать слово с парным звонким и глухим согласным в корне слова, нужно … Физкультминутка подвижная Слайд №22-27
Работа в парах Слайд № 28-31 - Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным? -Молодцы!
Город “Грамотеевск”. - Вот мы и дошли до города «Грамотеевск». Слайд №32 - Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным - Прочитайте предложения. Сформулируйте задание. Слайд И Д На рике тронулся лет. Вада вышла из биригов. Ана залила паля. Много бет вода принесла людям и жывотным висной. -Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места» ? Рике-проверяем безударную гласную (реки) Лет-проверяем парную согласную на конце слова (льды) Вада- проверяем безударную гласную (воды) Биригов- проверяем безударные гласные (берег, побережье) Ана- проверяем безударную гласную (он) Паля- проверяем безударную гласную (поле) Бет- проверяем парную согласную на конце слова (беда) Жывотным-правописание жи-ши Висной- проверяем безударную гласную (весны) Слайд ИД
Мы снова в родной школе. Слайд
- Итак, ребята, какие три правила учат писать корень слова. Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний. Работа с системой голосования Слайд И Д
- Выставление оценок. Объясняет выполнение домашнего задания. Слайд Урок окончен. Спасибо за внимание. | Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу Положитель- ные эмоции. Взаимодействуют с учителем Разгадывают анаграммы Побуждает к высказыванию своего мнения. Отвечают на вопросы Надо обратиться к словарю Работают в тетрадях Работают с интерактивной доской Разгадывают кроссворд
Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения. Вспоминают как решить орфографическую задачу Работают в тетрадях . Пишут в тетрадях Работают у интерактивной доски и в тетрадях. Называют правило, на которое опирались. Работают в парах . Называют правило, на которое опирались. . Работают самостоятельно Проверка у интерактивной доски Делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке Работают с системой голосования | Личностные нравственно – этическая ориентация. Познавательные: самостоятельное выделение правил. Познавательные: Самостоятельно делают выводы, формулируют тему урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию. Умеют давать оценку вида деятельности. Коммуникативные -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: построение высказывания. Личностные: самостоятельность, мобильность. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с заданием. Познавательные: находят ответы. Регулятивные: выделяют ориентиры действия. Познавательные: проявляют самостоятельность в выборе правильного ответа. Коммуникативные: строят простое речевое высказывание. Личностные: следят за своим здоровьем. Познавательные: -умение искать и выделять необходимую информацию; -рассуждение и доказательство. Регулятивные: -дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания. Коммуникативные: -строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль Познавательные умеют применять правило. Познавательные: -находят ответы на вопросы, используя знание правила. Коммуникативные: активно взаимодействуют со сверстниками, взрослыми, участвуя в обсуждении. Личностные: - осознавать важность изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно делать выводы. |
Литература.
1. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии «полного усвоения». М.: Дрофа,2004.
2. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12
3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011 г.
4. Проектные задачи в начальной школе./ Под ред. А. Б. Воронцова. — М.: Просвещение, 2010.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Москва. Просвещение 2011г.
Интернет ресурсы:
1. nsportal.ru›Начальная школа›Русский язык›…glasnaya-v-korne-2-klass
2. 150st-usad-school.edusite.ru›DswMedia…
3. Сеть Творческих учителей
4.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"
Цели: Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов,...
Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".
Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...
Презентация к уроку русского языка "Сочетания чу-щу". 1 класс по программе "Планета знаний".
Презентация с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка " Орфограммы в корне слова"
2 класс УМК " Планета знаний"...
Проверочная работа по русскому языку "Орфограммы в корне слова" 4 класс
Проверочная работа состоит из 4 заданий: запись слов по диктовку, ударение, разделить слова на три группы по орфограммам, найти ошибки....
Конспект урока русского языка "Орфограммы в корнях слов", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Презентация к уроку русского языка " Орфограммы в корнях слов" (з класс)
Презентация к уроку русского языка " Орфограммы в корнях слов" (3 класс)...