Игра "Путешествие по Лингвистике"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация634.62 КБ
Файл igra.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по Лингвистике » МКОУ «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1» Игра для учащихся 1 – 4 классов Проект учителя начальных классов Гарнец Оксаны Викторовны 2015 год

Слайд 2

Станция «Отгадай слово» Станция «цепочка слов» Станция «лишнее слово» Станция «собери пословицу»

Слайд 3

Корон_брико_ту_имо - на_ров_рк_кцен_-рик_смот_уло_аро_ы_узык_втобу_ем_-блон_мщи_урица Станция «Цепочка слов» А Игра со зрителями Возврат к станциям С Л Д А А Т О Р Н М д А С Я Я К

Слайд 4

1. На воре и шапка горит. 2. Если щеки — ланиты, то губы — чело. 3. Шапка узбека — тюбетейка. 4. С буквы В начинается девятая цифра. 5. Бог сна — Морфей или Гипнос. 6. Существительное линия относится к 1-му склонению. 7. Римская цифра, обозначающая 8, состоит из пяти палочек. 8. Жену Александра Пушкина звали Наталья. 9. В слове стол — буква л является окончанием. 10. Орнитология — наука, изучающая собак и их повадки. Задание зрителям:

Слайд 5

Кино (Узник) Музей Акры ( ...) Школа Осень (Сено) Окно Шпага (. ) Стук Динамо (Мода) Душа Страна (... ) Свет Рыба (Бриз) Зима Сруб (... ) Атом Слава (Власть) Степь Весло (... ) Низок Зима (Алмаз) Лак Нора(... ) Око Станция «Отгадай слово» Задание зрителям: Возврат к станциям корка паук наст уста лесник коран

Слайд 6

1. Берлога, гнездо, хата, юрта, сакля, нора. 2. Роза, василек, ромашка, гладиолус, ландыш, астра. 3. Чайковский, Брюллов, Перов, Шишкин, Григ, Бах. 4. Сирень, дуб, жасмин, береза, клен, смородина. 5. Незнайка, Тимур, Чук, Шпунтик , Тюбик, Гек. 6. Каша, сено, дело, перо, окно, кино. Задание зрителям: Сирень, смородина, жасмин Хата, юрта, сакля Роза, гладиолус, астра Василек, ромашка, ландыш Чайковский, Григ, Бах Брюллов, Перов, Шишкин Берлога, гнездо, нора Дуб, береза, клен Незнайка, Шпунтик , Тюбик Тимур, Чук, Гек Каша, сено, дело Перо, окно, кино

Слайд 7

1. Ель, сосна, липа, кедр. 2. Камбала, окунь, карась, карп. 3. Блины, йогурт, хлеб, пирог. 4. Осел, Козел, Мартышка, Собака, Мишка. 5. Земля, Венера, Луна, Юпитер. 6. Скорпион, Рак, Телец, Коза. Станция «Лишнее слово» Игра со зрителями Возврат к станциям

Слайд 8

1. Роза, гладиолус, василек, нарцисс. 3. Женя, Саша, Петя, Валя. 4. Он, ты, я, они. 5. Тетя, дочь, дядя, мама. 6. Пресыщение, премия, преграда, превосходство. 7. Киевлянин, минчанин, москвич, эстонец. Задание зрителям:

Слайд 9

Станция «Собери пословицу» Игра со зрителями Возврат к станциям Человек без Родины Каков мастер За правое дело Красна птица перьем Труд человека кормит Скучен день до вечера Не надобен и клад Родного языка не знать Смотри дерево в плодах Кто грамоте горазд такова и работа а лень портит стой смело а человека в делах коли делать нечего соловей без песни а человек уменьем коли в семье лад тому не пропасть света белого не видеть

Слайд 10

Л+ЕД Задание зрителям: след

Слайд 11

подарок

Слайд 12

витрина

Слайд 13

Ростов

Слайд 14

тыква

Слайд 15

ткани

Слайд 16

Чиполлино

Слайд 17

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Игра

«Путешествие по Лингвистике»

Правила.

1.  Игроки делятся на две команды. Участниками могут быть ученики разного возраста и из разных классов.

2. После того как ведущий объявит название станции, командам дается одно и то же задание. На помощь командам в выполнении задания приходят и болельщики, поэтому зрительный зал делится на две половины. Пока игроки выполняют задание, ведущий проводит игру со зрителями: каждый раз вызываются по два болельщика каждой команды, и все баллы, набранные ими, приписываются той команде, которую они поддерживают.

3. В конце игры подводятся итоги. Жюри подсчитывает баллы (учитывая дополнительные баллы, полученные зрителями). Награждаются команда-победительница и болельщики, активно проявившие себя в игре.

Станция «Цепочка слов»

Задания командам.

Надо вписать вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись

окончанием предыдущего слова и началом последующего.

Корон_брико_ту_имона_ров_рк_кцен_-рик_смот_уло_аро_ы_узык_втобу_ем_-блон_мщи_урица

Ответ:

КоронАбрикоСтуЛимонаДровАркАкценТ-рикОсмотРулоНароДыМузыкАвтобуСемЯ-

блонЯмщиКурица

Задание зрителям.

К доске приглашаются по два зрителя, болеющих за свою команду. Им предлагается написать диктант, но не простой, а цифровой. Ребятам предлагаются утверждения — верные или ложные. Если участники согласны с утверждением, то пишут на доске 1, если нет — О. По окончании диктанта подсчитываются и записываются на счет команды баллы, которые она может использовать по необходимости.

1.  На воре и шапка горит.

2.  Если щеки — ланиты, то губы — чело.

3.  Шапка узбека — тюбетейка.

4. С буквы  В начинается девятая цифра.

5.  Бог сна — Морфей или Гипнос.

6.  Существительное линия относится к 1-му склонению.

7.  Римская цифра, обозначающая 8, состоит из пяти палочек.

8. Жену Александра Пушкина звали Наталья.

9.  В слове стол — буква л является окончанием.

10. Орнитология — наука, изучающая собак и их повадки.

Ответы:

1, 0 (губы—уста), 1,1,1,1,1,1, 0 (в этом слове нулевое окончание), 0 (это наука, изучающая птиц).

Станция «Отгадай слово»

Задание командам.

В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким-то образом из двух рядом стоящих слов. Надо понять закономерность «словообразования» и по аналогии записать слово в скобки нижнего ряда.

Кино (Узник) Музей

Акры (...) Школа

Осень (Сено) Окно

 Шпага (...) Стук

Динамо (Мода) Душа

 Страна (...) Свет

Рыба (Бриз) Зима

Сруб (...) Атом

Слава (Власть) Степь

Весло (...) Низок

Зима (Алмаз) Лак

 Нора(...) Око

Ответы:

Корка, Паук, Наст, Уста, Лесник, Коран.

Задание зрителям.

Привлекаются по два зрителя-болельщика, которым выдаются листочки с написанными словами (или с картинками).

Их задача: разбить данные слова на две группы, исходя из определенного принципа классификации.

1. Берлога, гнездо, хата, юрта, сакля, нора.

2. Роза, василек, ромашка, гладиолус, ландыш, астра.

3. Чайковский, Брюллов, Перов, Шишкин, Григ, Бах.

4. Сирень, дуб, жасмин, береза, клен, смородина.

5. Незнайка, Тимур, Чук, Шпунтик, Тюбик, Гек.

6. Каша, сено, дело, перо, окно, кино.

Ответ:

Принципы классификации: жилье животных и людей; садовые и дикие растения; композиторы и художники; кустарники и деревья; герои Аркадия Гайдара и Николая Носова; слова с ударением на первом слоге и на втором.

Станция «Лишнее слово»

Задание командам.

Посмотрите внимательно на ряды слов, выясните, как они связаны друг с другом и подчеркните лишнее слово.

1. Ель, сосна, липа, кедр.

2. Камбала, окунь,  карась, карп.

3. Блины, йогурт, хлеб, пирог.

4. Осел, Козел, Мартышка, Собака, Мишка.

5. Земля, Венера, Луна, Юпитер.

6. Скорпион, Рак, Телец, Коза.

Ответы: Липа (не хвойное дерево), окунь (начинается не на букву к), йогурт (в основе прочих продуктов — мука), собака (остальные — герои басни «Квартет»), Луна (является не планетой, а спутником), Коза (не является знаком зодиака).

Задание зрителям.

Болельщикам можно предложить поиграть в такую же игру, что и игрокам команд, но уже, естественно, с другими словами.

1. Роза, гладиолус, василек, нарцисс.

3. Женя, Саша, Петя, Валя.

4. Он, ты, я, они.

5. Тетя, дочь, дядя, мама.

6. Пресыщение, премия, преграда, превосходство.

7. Киевлянин, минчанин, москвич, эстонец.

Ответы:

Василек (не садовое растение), Петя (остальными именами можно называть и мальчиков, и девочек), они (множественного числа), дядя (мужского рода), премия (здесь пре не является приставкой), эстонец (житель страны, а не города).

Станция «Собери пословицу»

Задание командам.

Соедините правильно половинки пословиц и поговорок.

Человек без Родины

коли делать нечего

За правое дело

а человека в делах

Красна птица перьем

а лень портит

Труд человека кормит

такова и работа

Скучен день до вечера

соловей без песни

Не надобен и клад

стой смело

Кто грамоте горазд

а человек уменьем

Родного языка не знать

коли в семье лад

Каков мастер

тому не пропасть

Смотри дерево в плодах

света белого не видеть

Ответы:

Человек без Родины

соловей без песни

За правое дело

стой смело

Красна птица перьем

а человек уменьем

Труд человека кормит

а лень портит

Скучен день до вечера

коли делать нечего

Не надобен и клад

коли в семье лад

Кто грамоте горазд

тому не пропасть

Родного языка не знать

света белого не видеть

Каков мастер

такова и работа

Смотри дерево в плодах

а человека в делах

Задание зрителям.

На экране будут показаны ребусы. Кто первым разгадывает очередной ребус, тот и получает балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности научно - познавательной направленности "Занимательная лингвистика"

Программа факультативного курса «Занимательная лингвистика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуетс...

Внеклассное занятие для 4 класса из цикла "Занимательная лингвистика" по теме: "Фразеологические обороты"(конспект с презентацией).

Занятие проходит в форме викторины, состоящейиз 6-7 конкурсов. Класс делится на 2 команды. Жюри подводит итоги, победители награждаются фразеологическими словарями....

Программа курса внеурочной деятельности "Тайны лингвистики"

Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Тайна лингвистики» ) является структурной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимна...

Приемы контрастивной лингвистики при изучении русского языка

Приемы контрастивной лингвистики при изучении русского языка            Изучение русского языка в поликультурном классе тесно связано с формирова...

Кружок русского языка ЛИНГВИСТИКА

quot;Занимательная грамматика"...

Тематическое планирование «Занимательная лингвистика» 4 класс

Тематическое планирование «Занимательная лингвистика» 4  класс...