Время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок по русскому языку "Время глагола",проведенного в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_vremya_glagola.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Время глагола»(система Занкова)

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся. 

1. Организационный момент. 

(цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность).

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу.

-Посмотрите в окно:

Встало солнышко давно,

Заглянула к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Урок русского языка сейчас у нас.

-Тихо  сели.

настраиваются на урок

2 .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(цель: актуализировать представления о понятиях «буква и слог, предложение, имя сущ., имя прилаг., местоимение ;«изменения частей речи»; зафиксировать ситуацию,демонстрирующую недостаточность имеющихся у обучающихся знаний).

1.  Минутка чистописания. Слайд 2.

- Внимание  на доску. Рассмотрите образцы  букв для чистописания и повторите у себя в тетради.

 (г  го  л  ла)

-На какие группы их можно разделить?

 -Какое задание вы можете предложить?

-Какое слово у вас получилось?

-А что такое глагол?

-Что у вас получилось?

- Спишите это предложение, дайте ему характеристику.

2.  Задание-тренинг «Назови лишнее»   Слайд 3

 -холодный, мороз, снежный

-морозный, зима, солнце

-он, она, оно, заморозить

-Как можно назвать оставшиеся слова?

 

 

пишут каллиграфически в тетради образцы букв.

предлагают варианты(составить слово)

глагол

глагол-часть речи

предложение

дети работают самостоятельно

 

называют «лишнее понятие», доказывают

 

3. Постановка проблемы.

(цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности).

-Вспомните, как изменяются имена существительные?

-Имена прилагательные?

-Верно. Каждая из изученных частей речи изменяется. Мы сейчас изучаем глаголы.

- Значит,  на какой вопрос сегодня мы должны ответить? Слайд 4

 

- по  числам.

- по родам и числам.

- как изменяются глаголы.

4.  Поиск решения

(цель: подвести к формулированию  ответа на поставленный вопрос, согласовать тему и цель урока).

Я хочу вам прочитать необычный рассказ глагола о себе. Этот рассказ  лежит у вас на столах.  

“Однажды у Глагола спросили: “Что вы делаете?”. Вот что ответил Глагол:

– Я что делаю? С тобой говорю. Ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

-Так что же делает глагол?

-Как можно назвать такого человека, который так же как и глагол постоянно трудится?

– Какие вопросы вы увидели в тексте?

Слайд5 (работа по слайду)

-В какое время происходит действие в 1 столбике?

-Как можно назвать это время?

- В какое время происходит действие во 2 столбике?

- В какое время происходит действие в 3 столбике?

- Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время.

Слайд 6.Возвращаясь к нашему вопросу «Как изменяются глаголы?»,мы теперь можем на него ответить?

-Какова же тема нашего урока? 

Слайд 7

Какую цель мы поставим перед собой?

слушают

перечисляют его действия

высказывают мнения

называют

действие происходит сейчас, в данный момент, в настоящее время

в прошлом

будет- будущее время

делают вывод

формулируют тему и цель

5.Физминутка.

(цель: снятие напряжения.)

6.Первичное закрепление.

(цель: усвоение нового материала.)

-Откройте учебник и давайте сравним наши выводы с выводами ученых.

Учебник с.140-141

Работа в паре.

знакомятся с правилом в учебнике.

распределяют слова по временам. Выполняют работу в парах: распределяют слова по временам, формулируют результат работы в парах.

Включение в систему знаний.

(цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного.)

Учебник с.142 упр.239

-Почему это глаголы?

-А я усложню задание: запишите глагол «заучил»,определите  в каком времени употреблен этот глагол, образуйте от этого глагола форму настоящего и будущего времени.

читают задание, выполняют его.

доказывают

образуют формы настоящего и будущего времени.

Итог урока

-Посмотрите на слайд и закончите предложения. Слайд 8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы).

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

дети проводят анализ своей деятельности на уроке.  

                 Виды работ

     +                               -

1.Работа с предложением.

2. «Назови лишнее понятие»

3.Как изменяются им.существит. и им. прилагательные

4.Работа в паре

5.Найти глаголы в упр.239

6.Образовывать формы времени глаголов

 – Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

 – Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

 – Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

 – Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

 – Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

 – Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

 – Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...

Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....

Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Глагол. Времена глаголов. 3 класс

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...