Время глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по русскому языку "Время глагола",проведенного в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_vremya_glagola.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Время глагола»(система Занкова)
Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
1. Организационный момент. (цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность). | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. -Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу. -Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянула к нам в окно. Нас оно торопит в класс Урок русского языка сейчас у нас. -Тихо сели. | настраиваются на урок |
2 .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (цель: актуализировать представления о понятиях «буква и слог, предложение, имя сущ., имя прилаг., местоимение ;«изменения частей речи»; зафиксировать ситуацию,демонстрирующую недостаточность имеющихся у обучающихся знаний). | 1. Минутка чистописания. Слайд 2. - Внимание на доску. Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради. (г го л ла) -На какие группы их можно разделить? -Какое задание вы можете предложить? -Какое слово у вас получилось? -А что такое глагол? -Что у вас получилось? - Спишите это предложение, дайте ему характеристику. 2. Задание-тренинг «Назови лишнее» Слайд 3 -холодный, мороз, снежный -морозный, зима, солнце -он, она, оно, заморозить -Как можно назвать оставшиеся слова?
| пишут каллиграфически в тетради образцы букв. предлагают варианты(составить слово) глагол глагол-часть речи предложение дети работают самостоятельно
называют «лишнее понятие», доказывают
|
3. Постановка проблемы. (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности). | -Вспомните, как изменяются имена существительные? -Имена прилагательные? -Верно. Каждая из изученных частей речи изменяется. Мы сейчас изучаем глаголы. - Значит, на какой вопрос сегодня мы должны ответить? Слайд 4
| - по числам. - по родам и числам. - как изменяются глаголы. |
4. Поиск решения (цель: подвести к формулированию ответа на поставленный вопрос, согласовать тему и цель урока). | – Я хочу вам прочитать необычный рассказ глагола о себе. Этот рассказ лежит у вас на столах. “Однажды у Глагола спросили: “Что вы делаете?”. Вот что ответил Глагол: – Я что делаю? С тобой говорю. Ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.” -Так что же делает глагол? -Как можно назвать такого человека, который так же как и глагол постоянно трудится? – Какие вопросы вы увидели в тексте? Слайд5 (работа по слайду) -В какое время происходит действие в 1 столбике? -Как можно назвать это время? - В какое время происходит действие во 2 столбике? - В какое время происходит действие в 3 столбике? - Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время. Слайд 6.Возвращаясь к нашему вопросу «Как изменяются глаголы?»,мы теперь можем на него ответить? -Какова же тема нашего урока? Слайд 7 Какую цель мы поставим перед собой? | слушают перечисляют его действия высказывают мнения называют действие происходит сейчас, в данный момент, в настоящее время в прошлом будет- будущее время делают вывод формулируют тему и цель |
5.Физминутка. (цель: снятие напряжения.) | ||
6.Первичное закрепление. (цель: усвоение нового материала.) | -Откройте учебник и давайте сравним наши выводы с выводами ученых. Учебник с.140-141 Работа в паре. | знакомятся с правилом в учебнике. распределяют слова по временам. Выполняют работу в парах: распределяют слова по временам, формулируют результат работы в парах. |
Включение в систему знаний. (цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного.) | Учебник с.142 упр.239 -Почему это глаголы? -А я усложню задание: запишите глагол «заучил»,определите в каком времени употреблен этот глагол, образуйте от этого глагола форму настоящего и будущего времени. | читают задание, выполняют его. доказывают образуют формы настоящего и будущего времени. |
Итог урока | -Посмотрите на слайд и закончите предложения. Слайд 8. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы). | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | дети проводят анализ своей деятельности на уроке. |
Виды работ | + - |
1.Работа с предложением. | |
2. «Назови лишнее понятие» | |
3.Как изменяются им.существит. и им. прилагательные | |
4.Работа в паре | |
5.Найти глаголы в упр.239 | |
6.Образовывать формы времени глаголов |
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
– Я что делаю? С тобой говорю, ещё дышу носом, моргаю глазами. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду спрашивать тебя.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...
Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....
Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Глагол. Времена глаголов. 3 класс
Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...