Тематическое планирование по русскому языку. 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.В. Поляковой. Система Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_4_klass._russkiy_yazyk.docx | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по русскому языку для 4 «Б» класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 1-4 классов (разработчик: Савоненко М. Н., учитель начальных классов)
На основании календарного учебного графика школы на 2015-2016 учебный год, с учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов (3ч) на изучение следующих разделов: «Речь» (6 ч), «Повторение изученного за год» (23ч).
Уменьшение количества часов на изучение некоторых разделов вызвало необходимость уплотнения учебного материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы и тем | ИОП «Сетевой класс Бело - горья» | Часы учебного времени | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
Сложное предложение (2ч) | |||||||
1 | Повторение пройденного о предложении. Простое предложение. Сложное предложение. | 1 | Различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 01.09 | I четверть | ||
2 | Различия между простым и сложным предложениями | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Различать простые и сложные предложения. | 02.09 | |||
Союзы в сложных предложениях (3 ч) | |||||||
3 | Союзы в сложном предложении | 1 | Различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. | 03.09 | |||
4 | Сложные предложения и предложения с однородными членами | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Выделять в предложении грамматическую основу, распознавать сложные предложения и предложения с однородными членами Отвечать доказательно, аргументированно. | 04.09 | |||
5 | Упражнение в распознавании сложных предложений и с однородными членами. | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Уметь распознавать сложные предложения и предложения с однородными членами | 07.09 | |||
Местоимение (9ч) | |||||||
6 | Местоимение. Общее понятие. | 1 | Формировать понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями. Развивать умения определять личные местоимения Уметь оценивать свои достижения при написании диктанта. Самостоятельно работать. Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 08.09 | |||
7 | Личные местоимения. | 1 | 09.09 | ||||
8 | Склонение местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | Развивать умения правильно составлять текст, передавать его содержание в соответствии с самостоятельно составленным планом | 10.09 | |||
9 | Р/р Обучающее сочинение «Самый лучший день» | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Развивать умения склонять местоимения 1 и 2 лица. Выполнять коллективную работу на уроке. Развивать орфографической зоркости, творческого мышления. | 11.09 | |||
10 | Анализ работ. Редактирование сочинений. Склонение местоимений 3-го лица | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Развивать умения склонять местоимения 3 лица. Развивать орфографической зоркости, творческого мышления. Формировать умения правильно выполнять работу над ошибками. Развивать орфографической зоркости. | 14.09 | |||
11 | Предлоги перед местоимениями. | 1 | 15.09 | ||||
12 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Уметь выделять в предложении местоимения с предлогами. Уметь задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению | 16.09 | |||
13 | Закрепление материала по теме «Местоимение» | 1 | 17.09 | ||||
14 | Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений» | 1 | 18.09 | ||||
Правописание гласных и согласных в приставках (6ч) | |||||||
15 | Работа над ошибками. Правописание гласных в приставках | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы. Формирование умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | 21.09 | |||
16 | Правописание согласных в приставках | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Уметь группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило. Определять наличие в слове изученные орфограммы | 22.09 | |||
17 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Определять последовательность частей текста, составлять план | 23.09 | |||
18 | Входной контроль. Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | При работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | 24.09 | |||
19 | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание приставок. Повторение | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Образовывать новые слова при помощи приставок. Приводить примеры слов по изучаемой теме | 25.09 | |||
20 | Р/р Обучающее изложение «Ёж – спаситель» | 1 | Различать приставки и предлоги, используя строгий алгоритм. Задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению | 28.09 | |||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (6ч) | |||||||
21 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Настоящее время глагола | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Образовывать глаголы настоящего времени. Приводить примеры слов по изучаемой теме | 29.09 | |||
22 | Личные окончания глаголов настоящего времени | 1 | Определять личные окончания глаголов настоящего времени. Развитие речи и творческого мышления. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Образовывать глаголы настоящего времени. | 30.09 | |||
23 | Закрепление по теме «Личные окончания глаголов настоящего времени» | 1 | 01.10 | ||||
24 | Будущее простое время глагола | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Определять будущее простое время глаголов. Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление. Выделять будущее сложное время глагола | 02.10 | |||
25 | Будущее сложное время глагола. | 1 | 05.10 | ||||
26 | Контрольный словарный диктант. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам | 1 | Объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило | 06.10 | |||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (11ч) | |||||||
27 | Анализ работ. Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Отвечать доказательно, аргументировано | 07.10 | |||
28 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 | Объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило. Изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | 08.10 | |||
29 | Проверочная работа по теме «Время глагола» | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Определять время, число и лицо глаголов. Развивать творческие и коммуникативные способности | 09.10 | |||
30 | Работа над ошибками. Определение времени, лица и числа глаголов | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученными правилами. Определять время глаголов. Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление. | 12.10 | |||
31 | Изменение глаголов по родам и числам. | 1 | 13.10 | ||||
32 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формировать навыки самостоятельной работы | 14.10 | |||
33 | Анализ работ. Работа над ошибками. Глагол. Повторение | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Редактировать предложения с однокоренными словами | 15.10 | |||
34 | Связь глаголов со словами в глагольных словосочетаниях | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | 16.10 | |||
35 | Р/р Обучающее изложение по тексту Р. Сефа «Капитан» | 1 | Развивать речь. Уметь выражать свои мысли и чувства на письме | 19.10 | |||
36 | Анализ работ. Редактирование изложений. Связь слов в глагольных словосочетаниях | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Оценивать свои достижения при написании изложения. Работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Формировать навыки самостоятельной работы. | 20.10 | |||
37 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Определять время, число, форму глагола. Аргументировать и доказывать своё мнение | 21.10 | |||
Неопределенная форма глагола (5ч) | |||||||
38 | Неопределённая форма глагола | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Различать неопределённую форму глагола. Развивать внимательность и умения самопроверки работы. Определять основу глагола в неопределённой форме. Сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развивать творческие и коммуникативные способности | 22.10 | |||
39 | Основа глагола в неопределённой форме | 1 | 23.10 | ||||
40 | Роль глаголов неопределённой формы в предложении | 1 | 02.11 | II четверть | |||
41 | Образование глаголов в прошедшем времени | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Образовывать глаголы в прошедшем времени. Формировать умения работать в парах. Образовывать глаголы мужского рода в прошедшем времени. Формировать познавательные универсальные учебные действия. | 03.11 | |||
42 | Глаголы мужского рода в прошедшем времени | 1 | 05.11 | ||||
Правописание частицы НЕ с глаголами (5ч) | |||||||
43 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Развивать умения правописания частицы НЕ с глаголами. Формирование регулятивных универсальных учебных действий | 06.11 | |||
44 | Закрепление по теме «Образование глаголов» | 1 | 09.11 | ||||
45 | Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. | 1 | Работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки. Оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развивать внимательность и умения самопроверки работы | 10.11 | |||
46 | Повторение пройденного об образовании глаголов | 1 | 11.11 | ||||
47 | Контрольная работа по теме «Образование глаголов» | 1 | 12.11 | ||||
Первое и второе спряжение глаголов (14ч) | |||||||
48 | Анализ работ. Работа над ошибками. Первичное знакомство со спряжением глаголов | 1 | Работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение | 13.11 | |||
49 | Спряжение глаголов. Правописание ударных окончаний | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Наблюдать за спряжением глаголов, анализировать правописание окончаний. Формировать умения задавать вопросы по теме урока | 16.11 | |||
50 | Р/р Обучающее изложение деформированного текста «Свиристели» по Б. Павлову. | 1 | Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план | 17.11 | |||
51 | Анализ работ. Редактирование сочинений. Различия окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения | 18.11 | |||
52 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Формирование умения на практике использовать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями | 19.11 | |||
53 | Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов. | 1 | Развитие умения комментировать правописание глаголов с безударными окончаниями, применять правило проверки в различных видах работы. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | 20.11 | |||
54 | Безударные окончания глаголов. | 1 | 23.11 | ||||
55 | Контрольный словарный диктант. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании словарного диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | 24.11 | |||
56 | Анализ работ. Работа над ошибками. Первичное знакомство с глаголами-исключениями. | 1 | Развитие умения определять глаголы- исключения. Правильно обозначать их на письме, применять на практике. Формирование умения анализировать и доказывать свою точку зрения | 25.11 | |||
57 | Спряжение глаголов | 1 | 26.11 | ||||
58 | Упражнения в спряжении глаголов | 1 | Спрягать глаголы с безударными личными окончаниями, проверять написание глаголов; писать глаголы используя алгоритм проверки их правописания. | 27.11 | |||
59 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | Развитие умения спрягать глаголы с безударными личными окончаниями, проверять написание глаголов- исключений. Освоение алгоритма проверки их правописания. Формирование умения работать в парах. | 01.12 | |||
60 | Глаголы-исключения | 1 | 02.12 | ||||
61 | Глаголы – исключения. Упражнения в образовании глаголов от слов-исключений. | 1 | Развитие умения спрягать глаголы с безударными личными окончаниями, проверять написание глаголов- исключений. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | 03.12 | |||
Правописание безударных окончаний глаголов (5ч) | |||||||
62 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Развитие умения применять различные способы проверки слов. Формирование умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | 04.12 | |||
63 | Закрепление правописания безударных окончаний глаголов | 1 | 07.12 | ||||
64 | Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» | 1 | Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие умения комментировать правописание глаголов | 08.12 | |||
65 | Обобщение знаний о глаголах. Работа над ошибками. | 1 | Развитие умения применять различные способы проверки слов. Формирование умения при работе над ошибками, определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | 09.12 | |||
66 | Р/р. Обучающее сочинение «Чудесный дед Мороз» | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы | 10.12 | |||
Наречие (18ч) | |||||||
67 | Анализ работ. Редактирование сочинений. Наречие | 1 | Освоение понятия о наречии. Развитие логических способностей. Развитие умения применять различные способы проверки слов. Формирование умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Развитие умения определять в предложениях наречие. Развитие внимательности и умения самопроверки работы. Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания наречий | 11.12 | |||
68 | 1 | 14.12 | |||||
69 | Значение наречий | 1 | 15.12 | ||||
70 | Контрольный диктант за I-е полугодие. | 1 | 16.12 | ||||
71 | Анализ работ. Работа над ошибками. Разряды наречий по значению | 1 | Развитие умения определять разряды наречий по значению, развитие орфографической зоркости. Формирование навыков отвечать доказательно, аргументировано. Развитие умения различать на слух и в текстах наречие. Формирование умения работать в парах. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило | 17.12 | |||
72 | Образование наречий от прилагательных | 1 | 18.12 | ||||
73 | Образование наречий от имен существительных | 1 | 21.12 | ||||
74 | Образование наречий | 1 | 22.12 | ||||
75 | Обобщение знаний о способах образования наречий. | 1 | Развитие умения различать на слух и в текстах наречие. Формирование умения работать в парах. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило. Развитие умения комментировать правописание наречий, образованных от имён существительных, применять правило проверки в различных видах работы. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, к изучению языка. Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи | 23.12 | |||
76 | Правописание наречий с приставками с-, из-, до-. | 1 | 24.12 | ||||
77 | Правописание наречий с приставками с-, из-, до-. Закрепление. | 1 | 25.12 | ||||
78 | Правописание наречий. Приставки в-, на-, за-. | 1 | 28.12 | ||||
79 | Правописание наречий с приставками в-, на-, за-. | 1 | Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи Развитие умения правильно писать наречия с приставками. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 29.12 | |||
80 | Правописание наречий с приставкой ПО. | 1 | 13.01 | III четверть | |||
81 | Правописание наречий с приставками. | 1 | 14.01 | ||||
82 | Правописание наречий с приставками. Обобщение. | 1 | 15.01 | ||||
83 | Закрепление по теме «Правописание наречий» | 1 | 18.01 | ||||
84 | Проверочный диктант по теме «Правописание наречий». | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | 19.01 | |||
Второстепенные члены предложения (11ч) | |||||||
85 | Анализ работ. Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. | 1 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи | 20.01 | |||
86 | Второстепенный член предложения – обстоятельство. | 1 | 21.01 | ||||
87 | Р/р Обучающее сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка» | 1 | 22.01 | ||||
88 | Анализ работ. Редактирование сочинений. Обстоятельства места. | 1 | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения определять обстоятельства места, выраженные именами существительными. Развитие умения определять второстепенные члены предложения- обстоятельства и дополнения. Развитие умения пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе | 25.01 | |||
89 | Второстепенные члены предложения – обстоятельства и дополнения | 1 | 26.01 | ||||
90 | Второстепенный член предложения – обстоятельство времени | 1 | Развитие умения определять второстепенный член предложения - обстоятельство времени. Формирование регулятивных универсальных учебных действий | 27.01 | |||
91 | Второстепенный член предложения – обстоятельство времени. Контрольный словарный диктант. | 1 | 28.01 | ||||
92 | Анализ работ. Работа над ошибками. Обстоятельство образа действия. | 1 | Развитие умения определять второстепенный член предложения - обстоятельство времени, обстоятельство образа действия. Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу | 29.01 | |||
93 | Закрепление по теме «Обстоятельство образа действия» | 1 | 01.02 | ||||
94 | Закрепление по теме «Второстепенный член предложения – обстоятельство» | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольного словарного диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | 02.02 | |||
95 | Обобщение изученного материала по теме «Обстоятельство» | 1 | 03.02 | ||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы (4ч) | |||||||
96 | Склонение имён прилагательных мужского с твёрдым согласным на конце | 1 | Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён прилагательных слово с заданными характеристиками. Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | 04.02 | |||
97 | Упражнение в склонении имён прилагательных среднего рода с твёрдым согласным на конце. | 1 | 05.02 | ||||
98 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце. | 1 | 08.02 | ||||
99 | Р/р Обучающее сжатое изложение текста «Барсучий нос» (по К. Паустовскому). | 1 | 09.02 | ||||
Склонении прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы (4ч) | |||||||
100 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы | 1 | Развитие умения правильно писать окончания имён прилагательных, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний прилагательных | 10.02 | |||
101 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи | 11.02 | |||
102 | Обобщение по теме «Склонение имён прилагательных». | 1 | 12.02 | ||||
103 | Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | 15.02 | |||
Склонение прилагательных во множественном числе (2ч) | |||||||
104 | Анализ работы. Работа над ошибками. Склонение прилагательных . | 1 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование регулятивных универсальных учебных действий | 16.02 | |||
105 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | 17.02 | ||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (7ч) | |||||||
106 | Склонение имён прилагательных мужского с мягким согласным на конце основы. | 1 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения | 18.02 | |||
107 | Склонение имён прилагательных среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 19.02 | ||||
108 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | 1 | Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них | 22.02 | |||
109 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | 1 | Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу | 24.02 | |||
110 | Р/р Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов | 25.02 | |||
111 | Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | 26.02 | |||
112 | Тематический контроль знаний. Тест. | 1 | Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность выполнения теста, находить неправильно выполненные задания и исправлять их. Развитие умения применять теоретические знания на практике | 29.02 | |||
Склонение имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы (6ч) | |||||||
113 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при выполнении контрольного теста. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки | 01.03 | |||
114 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы | 1 | Развитие умения определять винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | 02.03 | |||
115 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | 03.03 | |||
116 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | 04.03 | ||||
117 | Склонение имён прилагательных с мягким согласным на конце основы | 1 | Развитие умения склонять имена прилагательные с мягким согласным на конце основы. Формирование личностных универсальных учебных действий | 07.03 | |||
118 | Склонение имён прилагательных с мягким согласным на конце основы. Обобщение | 1 | 09.03 | ||||
Склонение имен прилагательных во множественном числе (5ч) | |||||||
119 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Развитие умения склонять имена прилагательные во множественном числе. Формирование умения работы в парах | 10.03 | |||
120 | Родительный, дательный падежи имён прилагательных во множественном числе | 1 | Развитие умения определять имена прилагательные множественного числа в родительном и дательном падежах. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. | 11.03 | |||
121 | Правописание имён прилагательных во множественном числе | 1 | 14.03 | ||||
122 | Правописание имён прилагательных во множественном числе | 1 | 15.03 | ||||
123 | Образование имён прилагательных. Закрепление правописания имён прилагательных в единственном и множественном числе | 1 | Формирование умения работать над ошибками. Развитие умения пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе Формирование умения применять теоретические знания на практике | 16.03 | |||
Правописание глаголов с суффиксом -ся-(сь) (3ч) | |||||||
124 | Правописание глаголов с суффиксом - ся -(сь) | 1 | Развитие умения объяснять правописание глаголов с суффиксом –ся, -(сь).Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | 17.03 | |||
125 | Закрепление Правописание глаголов с суффиксом -ся -(сь). | 1 | 28.03 | IV четверть | |||
126 | Правописание ь знака в глаголах 2-го лица | 1 | Развитие умения правильно писать в глаголах 2 лиц мягкого знака. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | 29.03 | |||
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице (7ч) | |||||||
127 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице | 1 | Развитие умения объяснять правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу | 30.03 | |||
128 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 –ем лице. | 1 | 31.03 | ||||
129 | Р/р Обучающее изложение с элементами сочинения «Случай с кошельком» | 1 | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное | 01.04 | |||
130 | Анализ работ. Редактирование сочинений. Правописание глаголов в неопределённой форме. | 1 | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости | 04.04 | |||
131 | Контрольная работа по теме «Правописание глаголов» | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | 05.04 | |||
132 | Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Глагол» | 1 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению | 06.04 | |||
133 | Закрепление по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме» | 1 | 07.04 | ||||
Простое и сложное предложения (5ч) | |||||||
134 | Простые и сложные предложения, сопоставление. | 1 | Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю. Формирование умения различать виды предложений. Освоение постановки знаков препинания в сложных предложениях | 08.04 | |||
135 | Простое и сложное предложения. Повторение. | 1 | 11.04 | ||||
136 | Постановка знаков препинания в сложных предложениях | 1 | 12.04 | ||||
137 | Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | 13.04 | ||||
138 | Контрольное изложение «Купание медвежат» | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольного изложения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки | 14.04 | |||
Речь (7ч) | |||||||
139 | Анализ работ. Редактирование изложений. Речь. Текст. Главная мысль текста. | 1 | Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения правильно определять виды текстов. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм. Формирование умения правильно записывать прямую речь, составлять и пользоваться схемами по теме урока. Развитие умения доказывать свою точку зрения | 15.04 | |||
140 | Тексты разговорные, смысловые, художественные | 1 | 15.04 | ||||
141 | Прямая речь | 1 | 18.04 | ||||
142 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи | 1 | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости. Развитие умения правильной постановки знаков препинания при прямой речи в самостоятельно составленных диалогах. Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости | 19.04 | |||
143 | Р/р Обучающее сочинение «Случай во дворе» | 1 | 20.04 | ||||
144 | Анализ работ. Редактирование сочинений. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 21.04 | ||||
145 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи. Обобщение | 1 | 22.04 | ||||
Повторение изученного за год (25ч) | |||||||
146 | Предложение. Повторение | 1 | Развитие умения работать над ошибками, работать в парах. Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие орфографической зоркости. Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения различать простые и сложные предложения. | 25.04 | |||
147 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | 26.04 | ||||
148 | Простые и сложные предложения. Комплексная работа (основная часть) | 1 | 27.04 | ||||
149 | Анализ работы. Знаки препинаний в сложных предложениях | 1 | Различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 28.04 | |||
150 | Части речи. Повторение изученного материала. | 1 | Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ. Развитие логических способностей и орфографической зоркости | 29.04 | |||
151 | Имя существительное. Повторение изученного материала. | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять написание падежных окончаний имён существительных | 29. 04 | |||
152 | Имя прилагательное. Повторение изученного материала. | 1 | 02.05 | ||||
153 | Глагол. Повторение изученного материала. | 1 | Развитие орфографической зоркости. Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения различать простые и сложные предложения. | 03.05 | |||
154 | Обобщение по теме «Части речи». | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы | 03.05 | |||
155 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слов | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | 04.05 | |||
156 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Находить главные и второстепенные члены предложения. Планировать учебные действия при решении учебной задачи. Выполнять синтаксический разбор предложений | 05.05 | |||
157 | Синтаксический разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | 05.05 | ||||
158. | Работа над ошибками. Написание слов с непроверяемыми орфограммами. | 1 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Выполнять правильное написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой. | 06.05 | |||
159 | Написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. | 10.05 | |||
160 | Итоговая контрольная работа | 1 | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы | 11.05 | |||
161 | Анализ работ. Работа над ошибками. Написание падежных окончаний имён существительных | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять написание падежных окончаний имён существительных. Выполнять спряжение глаголов и объяснять написание окончаний глаголов | 12.05 | |||
162 | Написание падежных окончаний имён существительных и прилагательных | 1 | 13.05 | ||||
163 | Спряжение глаголов | 1 | 16.05 | ||||
164 | Написание Ь в глаголах 2-го лица | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять написание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица | 17.05 | |||
165 | Склонение числительных | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять написание числительных | 18.05 | |||
166 | Предлоги и приставки | 1 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Различать предлоги и приставки. Различать союзы и частицы. Правильно писать частицу НЕ с глаголами | 19.05 | |||
167 | Союзы и частицы. Написание частицы НЕ с глаголами | 1 | 20.05 | ||||
168 | Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаком | 1 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как вьюга, въехал. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с разделительным ь и ъ знаками.. Переносить слова с наличием данной орфограммы. Оценивать свои достижения при выполнении заданий | 23.05 | |||
169 | Обобщение знаний по теме «Части речи» | 1 | 24.05 | ||||
170 | Обобщение знаний по теме «Предложение» | 1 | 25.05 |
Приложение к тематическому планированию
по русскому языку
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входная (диагностическая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль Уровня Достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых контрольных работ: | |||||||
Контрольных словарных диктантов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Контрольных диктантов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Контрольных изложений | - | - | - | 1 | - | 1 | |
Контрольных списываний | - | - | - | - | - | - | |
Практических работ | |||||||
Тестовых работ | 1 | 1 | |||||
Экскурсий, проектов, художественно- Практических заданий | |||||||
Комплексная работа | 1 | 1 |
Содержание контрольно – измерительных материалов:
Контрольные работы
Контрольная работа по теме «Глагол»
Цели: проверить умение определять время, число, лицо (род) глаголов; разбирать предложения по частям речи и членам предложения; проверить умение восстанавливать последовательность текста; расставлять знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами.
Пьёт веточка соки из земли выкидывает почку за почкой выгоняет побег за побегом. Росла в саду яблоня. Осенью упало с нее яблоко. Птицы склевали яблоко и только зернышко спряталось в землю. Наступила весна. Из зёрнышка выросла маленькая веточка. Через три года зацветёт дерево бело-розовыми цветами. Опадут лепестки а к осени вырастут на яблоньке румяные сладкие яблоки.
Грамматические задания:
1. Спишите текст в нужной последовательности, расставляя знаки препинания.
2. Выпишите глаголы в три группы по временам. В скобках обозначьте лицо, число, род.
3. Разберите по членам предложения и частям речи первое и последнее предложения.
Контрольная работа по теме «Образование глаголов».
Цель: проверить умения учащихся в образовании глаголов, в разборе глаголов по составу.
Выполните задания:
1. Запишите инфинитивы. Образуйте глаголы настоящего и будущего времени, изменяя по лицам и числам.
Спать —
Беречь -
2. Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, употребите в прошедшем времени.
Это было давно. (Жить) на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (зазеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булку и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.
1) Выпишите три глагола прошедшего времени и три инфинитива. Разберите их по составу.
2) Четвёртое предложение разберите по частям речи и членам предложения.
Выпишите два слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением (подарило- дар, золотое- золото, зерном- зёрна..)
Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»
Цель: проверить знания учащихся.
Пришла весна
Наступила радостная весна. Лес пробудился после длинного зимнего сна. Весенние соки могучим потоком бегут к сучьям, веткам. На пахучей черемухе набухли почки. Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень.
С наступлением весны оживают поля. С раннего утра до позднего вечера гудят машины. Идет весенний сев. Отборные зерна крупной пшеницы, ржи ровными рядами ложатся на землю.
Школьники вышли работать в сад. Дети сажают молоденькие деревца и чистят садовые дорожки. Скоро школьный сад зашумит весенней листвой.
Грамматическое задание
1)Разберите последнее предложение по членам предложения и частям речи.
2)Укажите падеж прилагательных в сочетаниях слов: длинного зимнего сна, могучим потоком, на пахучей черемухе, первую зелень, ровными рядами.
Критерии оценки контрольных работ
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-5 ошибок.
«2» - более 5 ошибок.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
Контрольные диктанты
Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений»
Скворец
У меня был очень хороший скворец, назвал я его Колей. Я за ним ухаживал, кормил, играл, учил петь.
Утром скворец садился на кровать и пел. Если я не вставал, он спрыгивал на подушку, щипал ха ухо, дергал простыню. Время обеда он знал хорошо. Скворец первый занимал место рядом с моим. Ел он со мной из одной тарелки.
Как только я приходил домой, скворец летел ко мне и трепал меня за ухо.
В конце зимы я перевёл его в клетку. В клетке он чувствовал себя хорошо, но в комнате ему было интересней.
2. Подчеркнуть местоимения. Обозначить лицо, число и падеж.
Критерии оценки контрольных диктантов
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - более 5 ошибок
Учёт ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольные словарные диктанты
1. Задание, двенадцать, автомобиль, издалека, агроном, комбайн, вокзал, вместе, до свидания, здравствуйте, впереди, метро, ботинки, вниз, заяц.
2. Около, озноб, солдат, портфель, январь, иней, мороз, урожай, озорник, трамвай, билет, праздник, прекрасный, помидор, шоссе.
3. Газета, завтрак, багаж, командир, комната, город, гореть, директор, жилище, беседа, Москва, Россия, обед, учитель, ученик.
4. Фойе, океан, октябрь, омоним, метро, пальто, йод, интересный, коллектив, пассажир, рисунок, хоккей, хорошо, библиотека, горизонт.
Критерии оценки контрольных словарных диктантов
«5» - без ошибок
«4» - 1 ошибка и 1 исправление
«3» - 2 ошибки и 1 исправление
«2» - 3-5 ошибок
Тематический контроль знаний (тест)
Цель: провести тематический контроль знаний и оценить их качество.
Тестовые задания
1. Подчеркните среди этих слов только имена существительные.
Веселый, веселье, весело, веселился, весельчак. Бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
2. Подчеркните среди этих слов только глаголы.
Отлет, улетел, лечу, летчик, прилетел. Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал, шагай.
3. Подчеркните среди этих слов только имена прилагательные.
Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет. Добрый, доброта, добренький, добреет, подобрел.
4.Подчеркните только предлоги.
Мы, за, от, вас, перед, кит, через. Рис, нам, около, его, над, за, под.
5. 3ачеркните лишнее слово в каждом ряду.
Поет, летел, зашумим, пение, спел, прокатился.
Шум, шумный, синева, чудо, вкус, белила.
Сочный, тихий, спит, сонный, пуховый, желтый.
6. Запишите слова такого же состава, как слова повозка,
сладкий, заход.
1) 2) ...... 3)
7.Среди слов каждого ряда подчеркните только однокоренные слова.
Белка, белеть, белила, беленький, белок, беличий.
Дальний, дала, вдали, далеко, далекий, подал.
8.Отметьте значком (х) слова с приставками.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
(На) стол (на) крывала Наташа.
(По) морю (по) бежали белые барашки.
9.Отметьте значком (0) предложения, в которых подлежащее
является именем существительным.
Мы учимся плавать.
Костя хорошо плавает.
По озеру плавали белые лебеди.
10.Разделите текст на предложения и поставьте
соответствующий знак ( . ! ? ) в конце каждого предложения.
Что за птица с красной грудкой пусть всегда будет солнце дети вышли на опушку леса
Каждое задание – 1 балл.
Критерии оценки теста
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий (9-10 б.)
«4» - верно выполнено 3/4 заданий. (7-8б)
«3» - верно выполнено 1/2 заданий. (5-6 б.)
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.(менее 5 б)
Контрольное изложение
Цель: учить составлять план, находить главную мысль текста и письменно передавать его содержание.
Купание медвежат
Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шею и давай окунать в речку. Медвежонок; визжал и/барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его и тоже выкупала в воде.
Медвежата остались довольны купанием. Им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
Критерии оценки изложения
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка "3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
Комплексная работа
Болотова Е.А. Комплексные итоговые работы. 4 класс. ФГОС.– Издательство «Учитель»: Серия ФГОС Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся, 2015., стр. 154.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...