Cеменченкова Ольга Владимировна

Умники и умницы

На нас смотрит наше будущее.Сделаем его лучше!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в начальных классах.Зоровьесберегающие технологии в начальной школе

Увлечения: Чтение,прогулка на свежем воздухе

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ СОШ №49

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgavs
Не бывает детей : плохих,тупых,одинаковых!

      Здоровье – главная ценность человека, награда, которую мы получаем за усердие и терпение, умение действовать в нестандартных, экстремальных ситуациях. Способность жить  и бороться за жизнь. И, конечно, это не дано человеку с рождения. Этому надо учить. Учить и в школе. Не только на специальных уроках, а практически на уроках по любому предмету.

О себе

Родилась и выросла в г Астрахани. Закончила АГПУ . Сейчас живу и работаю в городе Тольятти.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приключения.

Мой взгляд на мир

Не бывает тупых детей!

Мои достижения

Публикации работ в интернете. Создан блог "Моё блогатство".Участие в видео- коференциях

Моё портфолио

Остановимся на образовательной области « филология». Возможно ли обучение здоровью на уроках русского языка и литературного чтения? Безусловно, возможно и необходимо.

На данных уроках я применяю не только общие рекомендации  для всех уроков ( зарядка, физкультминутка, психологическая пауза и т.п), но и специальные приёмы:

- организация литературных праздников Здоровья;

- использование произведений музыкального искусства и живописи, связанных с изучаемыми текстами, с целью эмоциональной разгрузки учащихся;

- посещение театров и музеев в рамках внеклассной работы по предмету;

- уроки выразительного чтения стихотворений на природе ( в лесу, парке, сквере)

      Тексты здоровьесберегающей  тематики обнаруживаются практически в каждом учебнике, учебном пособии, хрестоматии по литературному чтению и русскому языку .

Так, необходимо рассказать детям об Александре Васильевиче Суворове , необходимо подчеркнуть, что он требовал от солдат соблюдения здорового образа жизни( обливание холодной водой, растирание снегом, строгий режим) и часто любил повторять: « Долгий сон не товарищ богатырю русскому», « В здоровом теле здоровый дух» ( Учебник по русскому языку для 4 класса Т.Г.Рамзаевой)

    Стихотворение Ф. Грубинина « На коньках» пропагандирует зимний вид спорта, важный для здоровья: « Я закаленный паренёк….»( Учебник по русскому языку для 3 класса Т.Г.Рамзаевой.)

В рассказе « Прыжок» Л.Н.Толстого ( Литературное чтение для 3 класса) обращено внимание на опасность показанной храбрости. Однако автор показывает, как нужно действовать в непредвиденных обстоятельствах, чтобы спастись: четкие команды отца – капитана помогли ребенку остаться в живых.

     Подбирая тексты здоровьесберегающего содержания я обращаю внимание на все стороны, влияющие на здоровье и жизнь школьников, помогающие детям находить и отстаивать своё место в жизни, любить и беречь природу, близких и друзей, приходить на помощь затем , чтобы самому не оказаться беспомощным.

    Таким образом, чтобы стать здоровым, надо учиться быть здоровым. Обучение здоровью должно быть систематичным, ежедневным, на уроках русского языка ( письма, грамоты) и литературного чтения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: