Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Безударные гласные" по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.
Задачи: закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной, навыки правописания слов с безударной гласной , умение различать словарные слова от слов с проверяемыми написаниями;
Учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;
Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.
Способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).
Ход урока
- Организационный момент.
- Запишите число, классная работа.
- Разминка «Доскажи словечко».
- Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).
-Звуки бывают … и … (гласные и согласные).
- Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).
- Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).
- Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).
- Минутка красивого письма.
На доске: а о я и е ё
- К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.)
- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей)
- Давайте пропишем эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)
- Постановка проблемы урока.
– Я хочу рассказать вам рассказ.
Петя написал своему другу Саше записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Саша записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Петя. – Сашка принесет». Пришел Саша, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Петя?
– А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?
– Как правильно записать это слово?
С м…чом – мяч - с мячом (запись в тетрадях).
- Постановка темы и цели урока.
– Кто может назвать тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)
Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне слова.
– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)
- Актуализация знаний.
- Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Алгоритм
- Прочитать слово.
- Поставить ударение.
- Определить безударную гласную.
- Подобрать проверочное слово.
- Какое стихотворение нам помогает проверить безударную гласную?
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение.
- Орфографический тренинг. Отработка умения проверять безударную гласную.
- Вот мы сейчас проверим, как работает алгоритм. Сейчас вам нужно отгадать загадку, показать на веере букв безударную гласную и назвать проверочное слово.
Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава, проверочное слово травы.)
В лесу темно, все спят давно.
Одна птица не спит, на суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова, проверочное слово совы.)
Летом я летаю, мёд собираю.
Но когда меня подразнишь,
Тогда кусаю. (Пчела, проверочное слово пчёлы.)
– Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь,
- Как зовут тебя? (Снегирь, проверочное слово снег.)
Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима, проверочное слово зимний.)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.(Заяц.)
- Почему вы не смогли подобрать проверочное слово? (Это словарное слово, гласную проверить нельзя. Написание слова нужно запомнить и проверять по орфографическому словарю.)
- Работа над деформированным предложением.
- Прочитайте слова на доске.
покрылась к.вром з.мля снежным
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. (Ковёр- коврик, земля – земли.)
- Предложение ли это? Почему? (Нет. Слова не связаны по смыслу, записано с маленькой буквы, нет знака в конце предложения.)
- Составьте из данных слов красивое предложение. Запишем с комментированием.
(Земля покрылась снежным ковром.)
- Фонетический разбор.
- Сделаем фонетический разбор слова земля. (Земля - [з' имл 'а ] , 2 сл., 5 б., 5 зв.)
- Физминутка.
- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если это словарное слово, вы хлопаете.
Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.
- Работа в группах.
- А сейчас поработаем в группах. Для каждой группы задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее.
К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок. (Глаза, в остальных словах безударная гласная о.)
Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка. (Река, в остальных словах безударная гласная и.)
Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко. (Комната, это словарное слово, букву а нельзя проверить.)
- Работа по учебнику.
- Выполним упражнение 150 на с. 97. Прочитайте задание. Мальчики выписывают слова с ударением на I слоге, а девочки с ударением на II слоге. (Мальчики: дерево, вылететь, птицы.
Девочки: весна, грачи, земля, поют.)
- Нет ли здесь лишнего слова? (Слово птицы. В нём нет безударной гласной, которую нужно проверить.)
- Итог урока.
- Как проверить безударную гласную?
- Послушайте стихотворение – напутствие:
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте.
Сосны, воды, травы, дело.
И тогда пишите смело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53587.jpg)
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-61866-1497787997.jpg)
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212605-1361905539.jpg)
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-404049-1392608249.jpg)
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...