Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Безударные гласные" по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye.rar17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Задачи: закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной, навыки правописания слов с безударной гласной , умение различать словарные слова от слов с проверяемыми написаниями;

Учить  делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.

Способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).        

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Запишите число, классная работа.

  1. Разминка  «Доскажи словечко».

- Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).

-Звуки бывают … и … (гласные и согласные).

- Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

- Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).

- Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).

  1. Минутка красивого письма.

  На доске: а о я и е ё

- К какой группе относятся эти буквы?  (Гласные.)

- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей)

- Давайте пропишем эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)

  1. Постановка проблемы урока.

  – Я  хочу рассказать вам рассказ.

 Петя написал своему другу Саше записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Саша записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Петя. – Сашка принесет». Пришел Саша, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?            

         

– Какое правило не знал Петя?

– А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

– Как правильно записать это слово?  

С м…чом – мяч - с мячом (запись в тетрадях).

  1. Постановка темы и цели урока.

  – Кто может назвать тему нашего урока?  (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне  слова.

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

  1. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм

  1. Прочитать слово.
  2. Поставить ударение.
  3. Определить безударную гласную.
  4. Подобрать проверочное слово.

- Какое стихотворение нам помогает  проверить безударную гласную?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.

  1. Орфографический тренинг. Отработка умения проверять безударную гласную.

- Вот мы сейчас проверим,  как работает алгоритм. Сейчас вам нужно отгадать загадку, показать на веере букв безударную гласную и назвать проверочное слово.

Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (Трава, проверочное слово травы.)

В лесу темно, все спят давно.

Одна птица не спит, на суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова, проверочное слово совы.)

Летом я летаю, мёд собираю.

Но когда меня подразнишь,

Тогда кусаю. (Пчела, проверочное слово пчёлы.)

– Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь,

- Как зовут тебя? (Снегирь, проверочное слово снег.)

Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима, проверочное слово зимний.)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.(Заяц.)

- Почему вы не смогли подобрать проверочное слово? (Это словарное слово, гласную проверить нельзя. Написание слова нужно запомнить и проверять по орфографическому словарю.)

  1.  Работа над деформированным предложением.

- Прочитайте слова на доске.

покрылась к.вром  з.мля  снежным

- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. (Ковёр- коврик, земля – земли.)

- Предложение ли это?  Почему? (Нет. Слова не связаны по смыслу, записано с маленькой буквы, нет знака в конце предложения.)

- Составьте из данных слов красивое предложение. Запишем с комментированием.

(Земля покрылась снежным ковром.)

  1. Фонетический разбор.

- Сделаем фонетический разбор слова земля. (Земля -   [з' имл 'а ] ,  2 сл., 5 б., 5 зв.)

  1.  Физминутка.

- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если  это словарное слово, вы хлопаете.

Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.

  1.  Работа в группах.

- А сейчас поработаем в группах. Для каждой группы задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее.

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок. (Глаза, в остальных словах безударная гласная о.)

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка. (Река, в остальных словах безударная гласная и.)

Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко. (Комната, это словарное слово, букву а нельзя проверить.)

  1.  Работа по учебнику.

- Выполним упражнение 150 на с. 97. Прочитайте задание. Мальчики выписывают слова с ударением на I слоге, а девочки с ударением на II слоге. (Мальчики: дерево, вылететь, птицы.

Девочки: весна, грачи, земля, поют.)

- Нет ли здесь лишнего слова?  (Слово птицы. В нём нет безударной гласной, которую нужно проверить.)

  1.   Итог урока.

- Как проверить безударную гласную?

- Послушайте стихотворение – напутствие:

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте.

Сосны, воды, травы, дело.

И тогда пишите смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...