Урок русского языка "Три склонения имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по системе Занкова ,автор Полякова А.В."Русский язык ",3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_logik_2.docx | 0 байтов |
urok_logik_2.docx | 68.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Три склонения имени существительного
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
Обучающие:
- формировать знание определения понятия « склонение имен существительных», признаков имени существительного;
- формировать умение распознавать склонения имен существительных;
Развивающие: способствовать развитию
- интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста); представлять информацию в виде текста, алгоритма);
- коммуникативных умений (оформлять свои мысли в устной речи; читать про себя тексты учебника, выделять главное; сотрудничать в совместной работе в группе);
- организационных умений (самостоятельно формулировать тему, цели урока; составить план разрешения проблемы).
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе.
Оборудование:
- компьютер, экран, проектор
- презентация (слайды с этапами урока)
- учебник Полякова А.В.Русский язык 3 класс стр. 12-13
- Какой ещё постоянный признак определим? (род)
На доске:
Сущ. Сущ. Сущ. Сущ.
Маша написала сочинение о зиме и осени.
Одуш. Неодуш. Неодуш. Неодуш.
2.На доске:
Сущ. Сущ. Сущ. Сущ.
Маша написала сочинение о зиме и осени.
Одуш. Неодуш. Неодуш. Неодуш.
ж. р. ср. р. ж. р. ж. р.
И. п. В. п. П. п. П п.
Представители научных групп получают конверт с заданием.
1 группа
И.п. | стран | а | земл | я |
2 группа
И.п. | окн | о | пол | е |
3 группа
И.п. | печь | - | степь | - |
Алгоритм
определения склонения
о зиме об осени
нач. ф.- зима нач. ф - осень
род – ж. р. род – ж. р.
окончание – а окончание - нулевое
склонение – 1 склонение – 3
Игра «Третий лишний»
Задание: определить склонение существительных и в каждом ряду убрать лишнее слово.
Весна, река, стекло.
Стена, сверло, озеро.
Скворец, гора, звонок.
Вьюга, ласточка,рысь.
Дочь, конь, ночь.
Проверка: учащиеся называют лишние слова и доказывают свою точку зрения.
Отгадывание загадок.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Задание: отгадать загадки, записать отгадки и определить склонение.
- Семь одежек,
Все без застежек. (Капуста) - Белая вата
Поплыла куда-то. (облако) - Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (медведь) - Что же это за девица –
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель) - И железные рога,
И железная нога,
На цепи на дно пойдет-
Остановит пароход. (Якорь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.Склонение имен существительных.
Урок русского языка разработан для 4 класса,по программе "Школа России". Тип урока - закрепление ,форма урока- устный журнал. На этом уроке важно развивать активность,самостоятельность учащихся....
Урок русского языка "Склонения имен существительных"
Урок обобщения и закрепления полученных знаний о склонениях имен существительных....
Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных"
Цифровой образовательный ресурс...
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных"
Презентацию можно использовать на уроках русского языка, работая по любому УМК....
Урок русского языка "Склонение имен существительных
Урок русского языка в 3 классе "Начальная школа 21 век". на уроке продолжается изучение склонения существительных. Несклоняемые существительные...