Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Я просто напишу тебе письмо..." Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Проблема развития грамотной устной и письменной речи - одна из самых острых. Умение учащихся давать полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи должны быть сформированы на достаточно высоком уровне. Поэтому учебную деятельность на уроке организую так, чтобы имея перед глазами образец грамотной устной и письменной речи, учащиеся формировали умение понимать учебную задачу урока, осуществляли решение учебной задачи под руководством учителя, делали вывод.
Предмет: Русский язык.
2 класс, УМК «Школа России».
Тема: «Я просто напишу себе письмо...»
Цели урока – развивать речь учащихся, обогащать их знания посредством ознакомления с эпистолярным жанром как разновидностью текста; развивать творческие способности младших школьников.
Личностные УУД: способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость, чуткое отношение к близким.
Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные УУД: развивать умение добывать информацию из разных источников.
Коммуникативные УУД: развивать умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.
Предметные УУД: повысить интерес к эпистолярному жанру, обратить внимание учащихся на ценности родного языка.
Метапредметные УУД: формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка писем (с разрешения детей), почтовый ящик, словари, памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_prosto_napishu_tebe_pismo.docx | 65.37 КБ |
ya_prosto_napishu_tebe_pismo.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
во 2 классе
Тема: «Я просто напишу тебе письмо…»
Цели урока – развивать речь учащихся, обогащать их знания посредством ознакомления с эпистолярным жанром как разновидностью текста; развивать творческие способности младших школьников.
Личностные УУД: способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость, чуткое отношение к близким.
Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные УУД: развивать умение добывать информацию из разных источников.
Коммуникативные УУД: развивать умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.
Предметные УУД: повысить интерес к эпистолярному жанру, обратить внимание учащихся на ценности родного языка.
Метапредметные УУД: формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка писем (с разрешения детей), почтовый ящик, словари, памятки.
I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока (5мин)
У: Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
У: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у нас необычный урок. А чем он необычен, вы поймёте чуть позже. На моём столе лежит коробка. А что в ней находится, вы догадайтесь, прослушав необычную историю.
Однажды царю принесли подарки от вождей другой страны. Это были птица, мышь, лягушка и стрелы.
- Неужели они решили сдаться нам? – подумал царь. Мышь обитает в земле, лягушка в воде, а птица в воздухе. Стало быть, они решили отдать нам свои земли, и вместе со стрелами свою храбрость и силу!
А мудрец сказал: скорее всего, это послание надо понять так: «Если вы, не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю, не ускачете подобно лягушкам в озёра, то погибнете под ударами наших стрел.
Вот так в древности люди обменивались информацией, посылая разные предметы. Это получалось не особенно понятно. И постепенно люди изобрели то, что лежит сейчас в коробке на моём столе.
У: Что находится в коробке?
Д: письмо.
У: вы верно догадались. О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Д: сегодня будем говорить о письмах.
У: Да. мы с вами будем учиться писать письма. На уроке мы познакомимся с эпистолярным жанром, с основными элементами письма, попробуем написать письма. СЛАЙД 1
II. Актуализация знаний (3 мин+5 мин)
У: Давайте обратимся к истории письма. Послушаем сообщение, которое подготовил Милашин М. СЛАЙД 2 - 4
Милашин: 3-4 тысячи лет тому назад люди не умели писать буквами и передавали друг другу известия на расстоянии при помощи рисунков. На куске дерева, на коре, на бересте или на кости наносились краской или вырезались простые фигурки людей, животных, луны, солнца и других предметов. С их помощью сообщались важные новости. А вот в Австралии в давние времена коренные жители свои сообщения отсылали с помощью дыма от костра. Индейские племена для сообщения использовали специально завязанные узелки.
У: Предлагаю вам поиграть в игру «Прочти, что написано». Работать будем по командам. Каждая команда получает лист с заданием. Вы должны посовещаться и прийти к единому мнению, что же записано с помощью рисунков. СЛАЙД 5
Д: …
У: итак, смысл данного послания каждая команда расшифровала по-своему. Какой вывод можно сделать?
Д: такое письмо нельзя прочитать точно.
У: верно. А сейчас предлагаю послушать сообщение, которое подготовила Афонина Д.
СЛАЙД 6
Афонина: Такое письмо в повседневной жизни было не очень удобно. Во второй половине 10 века двое ученых Кирилл и Мефодий подарили славянским народам способ записывать славянскую речь. Они изобрели алфавит, которым мы пользуемся сегодня.
У: давайте проведём эксперимент: попробуем по почерку человека рассказать об авторе письма. Какой это человек? СЛАЙД 7
Д: аккуратный, организованный, всегда стремится к намеченной цели, любящий и заботящийся о своих родных.
У: Как нам удалось описать качества незнакомого человека?
У: у каждого свой почерк, который помогает узнать о «хозяине» письма.
У: может ли так о хозяине рассказать электронное письмо?
Д: нет.
У: Поднимите руки те, кто пишет или получает электронные или SMS – письма? Чем SMS – письмо отличается от обычного рукописного письма?
Д: …
У: мы сегодня заговорили о письме, то вы должны знать, что письмо относится к эпистолярному жанру. Слово эпистола означает послание. Эпистолярный жанр – обращение в форме письма. СЛАЙД 8
III. Словарная работа (5 мин)
У: Давайте подберём однокоренные слова к слову письмо. СЛАЙД 9
У: А что такое однокоренные слова?
Д: …
У: Откройте ваши тетради, положите их под наклоном.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
У: тогда начнём работать!
ПИСЬМО - роспись, пропись, приписка, расписка, выписка, писатель, запись…
IV. Работа по изучению нового материала (10 мин +5 мин)
У: А сейчас мы познакомимся с правилами написания письма.
У каждого из вас на столе листок с правилами. Обсудите и придите к единому мнению. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте в пустом окошечке знак «+», если не согласны, то «- «.
1.Пиши письмо аккуратным почерком, без исправлений.
2. Для письма используй чистый лист бумаги;
3.Не читай чужих писем.
4. Каждую часть пиши с красной строки;
5. Не используй в письме слова, значение которых ты не знаешь.
6. Начинай письмо с приветствия.
У: Ребята, найдите и зачитайте 6й пункт в правилах написания письма.
У: Подумайте, какое приветствие вы выберете, если ваше письмо будет адресовано:
- родителям, (Милая мамочка! Любимый папуля!)
- бабушке, дедушке; (Дорогие бабушка и дедушка!)
- учителю; (Уважаемая ….!)
- другу или подруге; (Привет, Женя!)
- инопланетянину.
Д: …
У: А какое приветствие было бы приятнее лично тебе?
Д: …
У: А сейчас прочитайте 4й пункт в правилах написания письма.
Д: …
У: Как вы думаете, из каких частей состоит текст письма?
Д: Начало, основная часть, концовка.
У:
План письма: СЛАЙД 10
- Приветствие.
- Основная мысль письма.
- Заключительное слово.
- Подпись. Дата.
Физкультминутка
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
Работа по командам. Прошу найти приветствие, основную часть и заключительное слово.
У: Прочитаем письмо, которое вы видите НА ДОСКЕ.
Милая моя бабушка!
Поздравляю тебя с днём рождения. Хочу, чтобы ты никогда не болела и чаще бывала у нас в гостях.
Я по тебе очень скучаю!
До свидания ! Твоя внучка Света.5февраля 2013 года.
У: 1. Зачитайте слова, которые относятся к приветствию.
2. Зачитайте основную мысль письма.
3. Зачитайте слова, относящиеся к заключению.
4. Что относится к подписи и дате?
У: А сейчас, ребята, я предлагаю вам написать письма вашим близким и родным людям.
Звучит музыка, дети самостоятельно работают в тетрадях. (10мин.+5 мин)
У: Егор, почему ты написал папе? С каким праздником ты решил его поздравить?
У: Молодец, Егор! 23 февраля вся наша страна отмечает День Защитника Отечества.
1)Кто такие Защитники Отечества?
2)Можно ли назвать Героев ВОВ Защитниками Родины?
3) Как солдаты, воевавшие на фронте, общались со своими родными, которые находились порой за тысячи километров?
Д: с помощью писем.
У: верно, посмотрите, вот как выглядят фронтовые письма. СЛАЙД 11,12
Почему их называют фронтовыми треугольниками?
Д: …
У: на войне не было конвертов, поэтому письма складывали в виде треугольника. На нём писали адрес. К следующему празднику 9 мая я предлагаю вам сделать такие фронтовые треугольники и подарить их ветеранам ВОВ, людям, которые защищали нашу Родину. Им будет очень приятно получить фронтовые письма из ваших рук.
V. Итог урока (4 мин) СЛАЙД 13
У: 1) Что нового мы сегодня узнали?
2) Назовите основные элементы письма.
3) Что такое фронтовой треугольник?
Домашнее задание СЛАЙД 14
У: используя материал нашего урока, дома напишите письмо, вашему другу или подруге.
Выставление оценок
Правила написания письма
1.Пиши письмо аккуратным почерком, без исправлений.
2. Для письма используй чистый лист бумаги;
3.Не читай чужих писем.
4. Каждую часть пиши с красной строки;
5. Не используй в письме слова, значение которых ты не знаешь.
6. Начинай письмо с приветствия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИСЬМО подпись расписание пропись писатель записка
Основные элементы письма: 1. Приветствие. 2. Основная мысль письма. 3. Заключительное слово. 4. Подпись. Дата.
1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Назовите основные элементы письма. 3. Что такое фронтовой треугольник?
Используя материал нашего урока, напиши письмо, твоему другу или подруге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"
Урок-обобщение проводился по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....