Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Губаева Эльмира Раисовна
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Учитель начальных классов
I категории,
МОУ СОШ № 175,
г. Казань
Тема: Временные формы глагола
Цели: 1. Познакомить учащихся с временными формами глагола;
формировать умения различать временные формы глагола.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, пословицы, поговорки,
таблицы.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Итак, друзья, внимание
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
- Введение в тему.
- Прочитайте отрывок из стихотворения известного русского поэта Алексея Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою …
(А. Плещеев)
- О каком времени года это четверостишие?
- Назовите времена года.
- Перечислите весенние изменения в природе.
- Да, весна прекрасное время года. Многие поэты писали стихи о весне. Композиторы сочиняли чудесные музыкальные произведения.
- А на уроках чтения мы знакомились с пословицами и поговорками русского народа о весне. Вспомним некоторые из них.
- А как вы понимаете смысл этой пословицы:
Весенний день год кормит.
- Да, если потрудиться в огороде, на поле или в саду один день: вскопать землю, посеять рожь, пшеницу, посадить картофель, в парниках высадить овощи, а затем ухаживать за ними и вовремя убрать урожай, то зимой будет еда.
- Весной все пробуждается, обновляется, даже воздух становится другим.
Вот как описал свое ощущение весны поэт Владимир Викторов.
Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад –
Весь мир весне веселой рад.
(В. Викторов)
- Что интересного заметили в этом стихотворении?
- С какой буквы начинается каждая строчка в стихотворении?
- Какой звук обозначает буква В?
3. Чистописание
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Пропишем букву Вв в соединении.
- А теперь разгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы запишите в строчку через запятую.
4. Словарная работа
Для посадок, не иначе,
Грядки нам нужны на даче.
Лук сажаем и картошку,
Зелень, огурцов немножко (огород)
Вот ладонь на длинной ножке
Выкопала всю картошку.
Гладкая, покатая,
А зовут ее….. (лопата)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
На грядке зеленый,
А в бочке – соленый (огурец)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки (морковь)
Не в лесу растет, а в саду.
Кормит круглый год детвору ( яблоня )
5. Повторение пройденного материала
- Обратите внимание на первый общий столбик. Какое слово появилось? (Глагол)
- Что такое глагол?
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет вам глагол!
- Сегодня мы продолжаем работать над большой темой «глагол».
- Скажите, как изменяется глагол? (По числам)
- Что обозначает глагол в единственном / множественном числе? (действие одного/ двух и более предметов предмета)
- На какие вопросы отвечают глаголы в ед. и мн. числе?
6. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
7. Введение в новую тему
- Скажите, Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Что остановить нельзя?
- Итак, глаголы в русском языке изменяются по временам.
- В русском языке есть три временные формы.
- Глагол в форме настоящего времени указывает на то, что действие происходит тогда, когда о нем говорят (в момент речи): думаю, читаю, пишу и т.д.
- Глагол в форме прошедшего времени указывает на то, что действие происходило до момента речи: думал, читал, писала и т.д.
- Глагол в форме будущего времени указывает на то, что действие произойдет после момента речи: подумаю, прочитаю, напишу и т.д.
Этот хитренький глагол
Себе время изобрел.
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера, - кричит, - ушел.»
«Завтра, - скажет, я уйду!»
Позавидуйте ему!
- Прочитаем правило в учебнике на странице 84.
Выполнение упражнения № 557 устно.
8. Закрепление полученных знаний
- В каком времени стоят глаголы в начале стихотворения, в его середине и конце?
- Пользуйся сокращениями:
Настоящее время - н. в.
Прошедшее время - п. в.
Будущее время - б. в.
- Упражнение 559. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Обозначь время.
- Подумай и ответь
Найди «четвертое» лишнее.
- Пела, услышу, болел, видел.
- Подарю, выйдут, пойдет, блестит.
- Думаю, пишу, читал, чувствуем
Рассказ-шутка
Какое время?
Учительница спросила Лентяйкина:
- Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются. Какое это время?
Лентяйкин не задумываясь воскликнул:
- Утро.
- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница?
9. Итог урока
- Итак, как изменяется глагол?
- Что обозначают глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени?
- На какие вопросы отвечают?
10. Домашнее задание: правило с. 84 с. 85 упражнение 560.
11. Выставление оценок за урок.
Использованная литература: Занимательная грамматика. – М., Омега, 1995. - 256 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Образование глаголов прошедшего времени от глаголов в неопределённой форме"
Конспект урока русского языка 3 класс, технология проблемного обучения...
Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов"
Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи:Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;Развивающие: спо...
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"
Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"
В данном материале Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"
laquo;Обобщение и систематизация знаний о глаголе»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, о его роли в реч...
Конспект открытого урока по русскому языку повторение на тему "Глагол"
Урок закрепления изученного материала. Деловая игра "Заседание редакционного совета"...