Главные вкладки
Чигина Светлана Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Групповые формы работы на уроках, деятельностный подход в обучении, развитие творческой активности во внеурочное время
Увлечения: Рисование, работа с бумагой
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Сызрань
Место работы: ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-evgenevna-chiginaДоброта спасёт мир
В настоящее время современное российское начальное образование приобретает развивающий характер. Гуманизация образования – процесс долгий и трудный. Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, его ориентация на развитие личности ребенка создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, т.е. свойств, позволяющих ему активно приспосабливаться к окружающей среде. Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В современных условиях при переходе начальной школы на четырехлетний срок обучения возрастают требования к учителю в реализации этого перехода. Без осознанного и грамотного понимания этой проблемы невозможно освоение новых ценностей педагогической деятельности, главная из которых – помощь ребенку в развитии его личности: приобщение к кругу общечеловеческих ценностей. Для освоения гуманистических ценностей личностно-ориентированного образования педагогу необходимо глубокое проникновение в психологические и медико – физиологические особенности детей младшего школьного возраста, лежащие в основе теорий, разрабатывающих проблемы связи обучения и развития детей.">В настоящее время современное российское начальное образование приобретает развивающий характер. Гуманизация образования – процесс долгий и трудный. Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, его ориентация на развитие личности ребенка создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, т.е. свойств, позволяющих ему активно приспосабливаться к окружающей среде. Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В современных условиях при переходе начальной школы на четырехлетний срок обучения возрастают требования к учителю в реализации этого перехода. Без осознанного и грамотного понимания этой проблемы невозможно освоение новых ценностей педагогической деятельности, главная из которых – помощь ребенку в развитии его личности: приобщение к кругу общечеловеческих ценностей. Для освоения гуманистических ценностей личностно-ориентированного образования педагогу необходимо глубокое проникновение в психологические и медико – физиологические особенности детей младшего школьного возраста, лежащие в основе теорий, разрабатывающих проблемы связи обучения и развития детей.
О себе
Образование высшее, стаж работы 23 года. Люблю свою работу и получаю от неё удовольствие. Начинала свою педагогическую деятельность с должности вожатой, занималась воспитательной работой в школе, потом стала работать учителем начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В начальной школе зачитывалась книгами А.П.Гайдара. Они оказали огромное влияние на формирование представлений о справедливости, честности, взаимовыручке, дружбе. Много раз перечитывала произведения Гайдара, но больше всего "Тимур и его команда". Она магическим образом притягивала меня к себе. До сих пор не вижу политики в этой книге, вижу лишь огромное желание помочь людям, сделать мир добрее.
Очень нравятся книги о людях, выстоявших в сложных жизненных ситуациях, не сломавшихся под тяжестью ударов судьбы, книги о сыльных духом. Видимо, поэтому из всех произведений А.Дюма (мне нравятся его романы) я выделила "Граф Монте-Кристо" и многократно его перечитала.
Отдельное место в моей душе заняли загадочные и таинственные баллады Жуковского. Звучание его произведений, речь и манера написания доставляют мне оргомное удовольствие. Пушкин, Толстой, со своими жизненными произведениями, людскими судьбами, историческими моментами позволяют мне просто отдохнуть за книгой, оторваться от будничных мыслей.
Книг очень много, а главное всегда можно найти ту, что заставит тебя на какое-то время забыть о неприятностях или проблемах и погрузит в удивительный мир, такой близкий и такой недосягаемый.
Мой взгляд на мир
Вот несколько высказываний известных людей, которые отражают мой взгляд на мир.
- Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашей мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая. (Дхаммакада)
- Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою. (Виссарион Григорьевич )
- Пусть дела твои будут великими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне жизни. (Марк Аврелий)
Моё портфолио
«Ты все можешь», утверждает педагог, глядя в глаза ребенка. Вот удивительно четко сформулированная позиция учителя «Если Вселенная действительно беспредельна, а природа не имеет исчисления в своем творчестве, то единственная модель этой беспредельности и этих богатств есть ребенок». Счастлив человек, сумевший реализовать свою миссию. Счастлив учитель, который способствовал реализации миссии своих учеников." «Ты все можешь», утверждает педагог, глядя в глаза ребенка. Вот удивительно четко сформулированная позиция учителя «Если Вселенная действительно беспредельна, а природа не имеет исчисления в своем творчестве, то единственная модель этой беспредельности и этих богатств есть ребенок». Счастлив человек, сумевший реализовать свою миссию. Счастлив учитель, который способствовал реализации миссии своих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты