Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по пусскому языку для 3 класса по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rusciy.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Дата урока | |
по плану | По факту | ||
1. | Информация и человек Повторение изученного о речи | ||
2. | Входная диагностическая работа | ||
3. | Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи | ||
4. | Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова | ||
5. | Разбор слова по составу. | ||
6-7. | Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем») | ||
8. | Совершенствование различных умений | ||
9. | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?» | ||
10. | Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство) («Открываем ещё два секрета письма») | ||
11-12. | Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | ||
13. | Общее знакомство со сложными словами («Бывает ли в слове два корня?»). | ||
14. | Освоение изученных орфографических правил | ||
15-16. | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги») | ||
17. | Совершенствование различных умений | ||
18. | Контрольный диктант по итогам повторения | ||
19. | Анализ работ. Совершенствование различных умений | ||
20. | |||
21. | Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?») | ||
22. | Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!») | ||
23. | Назовём слова-указатели | ||
24. | Освоение личных местоимений | ||
25. | Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия») | ||
26. | Обучение употреблению и написанию служебных частей речи | ||
27. | Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи | ||
28. | Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи («Части речи все нужны!» Части речи все важны!) | ||
29. | Изложение: обучение рассказу о словах | ||
30-31. | Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; повторение различных вопросов орфографии | ||
32. | Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | ||
33. | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | ||
34. | Знакомство с начальной формой имени прилагательного | ||
35. | Закрепление изученного | ||
36. | Контрольный диктант за 1 четверть | ||
37. | Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя существительное и имя прилагательное») | ||
38. | Анализ работ. Закрепление изученного о роде имён существительных и прилагательных. | ||
39. | Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам | ||
40. | Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени | ||
41. | Знакомство с изменение по падежам существительных и местоимений | ||
42. | Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | ||
43. | Освоение способа действия для определения падежей | ||
44. | Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. | ||
45. | Повторение изученного о частях речи | ||
46. | Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?») | ||
47. | Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы») | ||
48. | Знакомство с системой времён глагола | ||
49. | Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени | ||
50-51. | Закрепление изученного | ||
52. | Действия объектов Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?») | ||
53. | Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола («Поговорим о начальной форме глагола») | ||
54. | Закрепление изученного | ||
55. | Строение и написание глаголов в неопределённой форме | ||
56. | Закрепление изученного | ||
57. | Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть | ||
58. | Закрепление изученного | ||
59. | Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях («Размышляем о прошедшем времени») | ||
60. | Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний | ||
61. | Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием | ||
62. | Закрепление изученного | ||
63. | Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее») | ||
64. | Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени | ||
65-66. | Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее») | ||
67. | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам («Проверь свои умения») | ||
68. | Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Подготовка к контрольной работе | ||
69-70 | Закрепление изученного | ||
71 | Диктант | ||
72 | Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица | ||
73 | Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии) | ||
74 | Анализ работ Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера | ||
75 | Создание текста «Как я сделаю…» | ||
76 | Написание новогодних поздравлений | ||
77 | Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?» | ||
78 | Алгоритмы Закрепление изученного | ||
79 | Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных («Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?») | ||
80 | Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть («Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?») | ||
81 | Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?») | ||
82-83 | Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). Анализ глагола как части речи. | ||
84 | Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме | ||
85-86 | Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма») Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах | ||
87 | Закрепление изученного | ||
88-89-90 | Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем») | ||
91 | Создание рассказа по картинкам | ||
92 | Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям | ||
93 | Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?») | ||
94 | Знакомство с понятием «член предложения» («Как слова- части речи становятся членами предложения?») | ||
95 | Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления | ||
96 | Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом | ||
97 | Закрепление изученного | ||
98 | Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?» | ||
99 | Закрепление изученного | ||
100 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме (Устанавливаем связи слов») | ||
101 | Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений | ||
102 | Закрепление изученного | ||
103-104 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи | ||
105 | Совершенствование грамматических и орфографических умений. | ||
106 | Подготовка к контрольной работе | ||
107 108 | Диктант, проверочная работа Создание текстов изобразительного характера | ||
109 | Создание текста-инструкции | ||
110-111 | Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах») | ||
112 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей» («Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных») | ||
113 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | ||
114 | О значении имён прилагательных | ||
115-116 | Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | ||
117 | Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи | ||
118-119 | Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь») | ||
120-121-122 | Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе | ||
123-124 | Закрепление изученного | ||
125 | Диктант | ||
126-127 | Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова») | ||
128 | Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку») | ||
129 | Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками») | ||
130 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…») | ||
131 | Изложение с элементами сочинения на основе картины | ||
132 | Повторение различных видов разбора на материале словесной модели («Загадочное предложение о глокой куздре») | ||
133 | Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?») | ||
134 | Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями | ||
135 | Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения | ||
136 | Закрепление изученного | ||
137-138 139 | Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложений («Ещё немного из истории слов») Написание изложения | ||
140-141 | Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения») | ||
142-143 | Совершенствование орфографических и грамматических умений | ||
144 | Итоговая контрольная работа | ||
145 | Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы | ||
146 | Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». | ||
147-148 | Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | ||
149 | Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста | ||
150 | Совершенствование речевых умений | ||
151 | Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия») | ||
152 | Знакомство с особенностями словесных этюдов. | ||
153-154 | Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника | ||
155-156 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям | ||
157-158-159 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…») | ||
160-161 | Совершенствование речевых умений | ||
162-170 | Перелистывая учебник… |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 В класса на 2015-2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...