Урок - ярмарка по теме "Предложение. Повторяем, обобщаем"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Щавелева Светлана Витальевна

Урок по программе "Гармония", 3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_papka.zip2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Урок- ярмарка

Русский язык

3 класс

Тема урока: «Повторяем, обобщаем»

Цели:

формирование умения правильно решать орфографические задачи в написании Ь после шипящих;

обобщить знания учащихся о предложении;

воспитывать активность, внимательное отношение к слову, навыки групповой работы; воспитывать гордость за богатство национальных традиций своей страны.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для парной работы, музыкальный центр.

В процессе работы формируются:

 • Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

 • Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение

 • Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки предложения, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи

 • Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

План урока:

  1. Оргмомент. Определение типа урока.
  2. Чистописание. Подготовка к изучению новой темы
  3. Определение темы и цели урока.
  4. Актуализация опорных знаний.
  5. Физкультминутка.
  6. Обобщение по теме.
  7. Закрепление.
  8. Итог урока
  9. Самооценка
  10. Информация о домашнем задании.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Определение типа урока.

Здравствуйте, ребята! Проверим вашу готовность к уроку.

 - Ручки!?

 - Есть!

 - Тетрадки!?

 - Есть!

 - Головы!?

 - Конечно здесь!

 - Что ж, ребята, не зевайте,

    Чётко, дружно отвечайте!

- Давайте-ка, ребята, узнаем, чем наш сегодняшний урок необычен. Вы знаете, что бывают уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-игры. Какой урок сегодня, вы определите, разгадав ребус

 ЯР 

- Верно, сегодня у нас урок-ярмарка. Ярмарка - это большой торг, обычно с увеселениями , развлечениями, устраиваемый регулярно в одном месте и в одно время. (Словарь русского языка С.И. Ожегова) Проведение ярмарок - национальная традиция русского народа. Наиболее известными, масштабными были Нижегородская, Макарьевская ярмарки.

 - Слово ЯРМАРКА состоит из двух частей. Значение слова МАРКА нам понятно. А может ли кто-нибудь объяснить значение слова ЯР? (Нет)

 - Где же нам найти информацию о значении этого слова? И (В толковом словаре)

 - В начале книги или в конце?

-  Почему в конце? Кто поработает со словарём?

  1. Чистописание. Подготовка к изучению новой темы

 - Пока ребята ищут информацию в словаре, попробуем попасть на ярмарку. Вход туда закрыт замком.  Попробуем подобрать ключик. Для этого нужно:

  а) назвать буквы и определить, что их объединяет

Ц, Ч, Ш, Щ (шипящие)

  б) вспомнить правила их написания и красиво записать их в тетрадь;

  в) решить орфографические задачи в словах с шипящими буквами на конце;

КАЛАЧ.., КОРЖ…, ВЕЩ…,  КУЛИЧ…,  БРОШ…

 г) вставьте буквы в кодовые слова на доске;

 д) Как решали эту орфографическую задачу?

 е) Оцените свою работу

 - Мы справились с этим заданием. И хотя главное открытие о роли Ь в существительных с шипящими на конце нам ещё предстоит сделать,  большинство из вас уже правильно решают эту орфографическую задачу. (Замок открывается)

3. Определение темы и цели урока.

Посмотрите, сколько товара на нашей ярмарке. Продаётся он не за деньги, а за знания. И вот вам первое задание.

 - Назовите тему нашего урока (со слайда)

 - Говоря языком информатики, скажите, что было объектом нашего внимания на протяжении последних 10 уроков? ( Предложение).

 - Какова же цель нашего сегодняшнего урока? ( Обобщить знания о предложении)

  1. Актуализация опорных знаний.

У вас есть возможность приобрести свои первые товары. Перед вами два текста.  В них разным языком говорится об одних и тех же явлениях природы. Какой из них вам кажется более красивым, ярким, образным? (Второй)

  • Ветер гонит тучи. Солнышка нет. Льёт дождь.

  • День и ночь мотает ветер

  Космы туч на бигуди.

  В небе солнышко не светит.

  Всю неделю льют дожди.

                           А.И. Анюхин

 - Что вы знаете о его авторе?

  •  Почётный гражданин Перевозского района
  •  Автор гимна Перевоза
  •  Поэт
  •  Знаток истории родного края

 - Сколько предложений в его четверостишии?

 - Прочитайте 1-е, 2-е, 3-е.

 - В каком предложении о неживом предмете автор говорит как о живом?

 - Как называется литературный приём, который использовал автор? (Олицетворение)

 - Что придаёт красоту, созвучность этому отрывку? (бигуди - дожди, ветер- светит) (Рифма)

 - Запишите 1 предложение. Подчеркните в нём главные члены!

 - Запишите 2 предложение. Подчеркните в нём главные члены!

 - Третьему предложению дайте подробную характеристику. (Можете пользоваться памяткой на стр. 34 учебника).

  1. Физкультминутка Робин-Бобин
  2. Обобщение по теме.

- Теперь попробуем собрать воедино  все имеющиеся знания о предложении.

 - Для этого я предлагаю прокатиться на карусели. Но сначала надо её запустить . Тот кто поможет запустить карусель - купит на ярмарке любые товары, кому это не удастся - уйдёт без покупок. Работать будем в парах карусель есть у нас на доске и на листочках перед вами. Заполните её кабинки.

.

 - Готовность  покажите.

 - Проверка.

  1. Закрепление.

Задание № 451, с. 43  учебника.

  1. Итог урока.

Продолжи фразу:

  • сегодня я узнал...
  • было интересно...
  • было трудно...
  • я понял, что...
  • теперь я могу...
  • я научился...
  • у меня получилось ...
  • я смог...
  • меня удивило...
  • мне захотелось...

  1. Самооценка

 - Оцените свою работу.

 - Кто поработал на «5» - возьмите любой товар с ярмарки.

  1. Информация о домашнем задании.

         № 452 стр. 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра по Азбуке "Повторим то,что знаем"

Конспект урока Азбуки по теме "Повторяем то, что знаем"  по обрзовательной системе "Школа 2100".  Урок проводится  в первом классе после изучения  всех букв  русского алфавита...

Урок-ярмарка по русскому языку в 4 классе по теме "Воспроизведение знаний о частях речи"

Урок-ярмарка по русскому языку. Музыка, шумная торговля с закличками(ребята сами составляли заклички). Чтобы купить товар, ребята должны угадать о какой части речи  ведёт  разговор торговец....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок - ярмарка по внеклассному чтению "Творчество К. И. Чуковского"

Интерактивный урок для начальных классов, организаторами которого явяются сами дети....

Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне слова.

Урок по русскому языку в 3 классе по программе Гармония. Проводится в групповой форме...

Конспект урока музыки 4 класс Тема урока: «Ярмарка».

Тип урока: первичное усвоение новых знаний Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация Техническое обеспечение: ПК, проекторМетоды: с.-деятельностный подходВиды деятельности учащихся: слушан...

Урок русского языка 3 класс "Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности."

Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности....