Урок - ярмарка по теме "Предложение. Повторяем, обобщаем"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок- ярмарка
Русский язык
3 класс
Тема урока: «Повторяем, обобщаем»
Цели:
формирование умения правильно решать орфографические задачи в написании Ь после шипящих;
обобщить знания учащихся о предложении;
воспитывать активность, внимательное отношение к слову, навыки групповой работы; воспитывать гордость за богатство национальных традиций своей страны.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для парной работы, музыкальный центр.
В процессе работы формируются:
• Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
• Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение
• Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки предложения, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
• Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
План урока:
- Оргмомент. Определение типа урока.
- Чистописание. Подготовка к изучению новой темы
- Определение темы и цели урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Физкультминутка.
- Обобщение по теме.
- Закрепление.
- Итог урока
- Самооценка
- Информация о домашнем задании.
Ход урока:
- Оргмомент. Определение типа урока.
Здравствуйте, ребята! Проверим вашу готовность к уроку.
- Ручки!?
- Есть!
- Тетрадки!?
- Есть!
- Головы!?
- Конечно здесь!
- Что ж, ребята, не зевайте,
Чётко, дружно отвечайте!
- Давайте-ка, ребята, узнаем, чем наш сегодняшний урок необычен. Вы знаете, что бывают уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-игры. Какой урок сегодня, вы определите, разгадав ребус
ЯР
- Верно, сегодня у нас урок-ярмарка. Ярмарка - это большой торг, обычно с увеселениями , развлечениями, устраиваемый регулярно в одном месте и в одно время. (Словарь русского языка С.И. Ожегова) Проведение ярмарок - национальная традиция русского народа. Наиболее известными, масштабными были Нижегородская, Макарьевская ярмарки.
- Слово ЯРМАРКА состоит из двух частей. Значение слова МАРКА нам понятно. А может ли кто-нибудь объяснить значение слова ЯР? (Нет)
- Где же нам найти информацию о значении этого слова? И (В толковом словаре)
- В начале книги или в конце?
- Почему в конце? Кто поработает со словарём?
- Чистописание. Подготовка к изучению новой темы
- Пока ребята ищут информацию в словаре, попробуем попасть на ярмарку. Вход туда закрыт замком. Попробуем подобрать ключик. Для этого нужно:
а) назвать буквы и определить, что их объединяет
Ц, Ч, Ш, Щ (шипящие)
б) вспомнить правила их написания и красиво записать их в тетрадь;
в) решить орфографические задачи в словах с шипящими буквами на конце;
КАЛАЧ.., КОРЖ…, ВЕЩ…, КУЛИЧ…, БРОШ…
г) вставьте буквы в кодовые слова на доске;
д) Как решали эту орфографическую задачу?
е) Оцените свою работу
- Мы справились с этим заданием. И хотя главное открытие о роли Ь в существительных с шипящими на конце нам ещё предстоит сделать, большинство из вас уже правильно решают эту орфографическую задачу. (Замок открывается)
3. Определение темы и цели урока.
Посмотрите, сколько товара на нашей ярмарке. Продаётся он не за деньги, а за знания. И вот вам первое задание.
- Назовите тему нашего урока (со слайда)
- Говоря языком информатики, скажите, что было объектом нашего внимания на протяжении последних 10 уроков? ( Предложение).
- Какова же цель нашего сегодняшнего урока? ( Обобщить знания о предложении)
- Актуализация опорных знаний.
У вас есть возможность приобрести свои первые товары. Перед вами два текста. В них разным языком говорится об одних и тех же явлениях природы. Какой из них вам кажется более красивым, ярким, образным? (Второй)
- Ветер гонит тучи. Солнышка нет. Льёт дождь.
- День и ночь мотает ветер
Космы туч на бигуди.
В небе солнышко не светит.
Всю неделю льют дожди.
А.И. Анюхин
- Что вы знаете о его авторе?
- Почётный гражданин Перевозского района
- Автор гимна Перевоза
- Поэт
- Знаток истории родного края
- Сколько предложений в его четверостишии?
- Прочитайте 1-е, 2-е, 3-е.
- В каком предложении о неживом предмете автор говорит как о живом?
- Как называется литературный приём, который использовал автор? (Олицетворение)
- Что придаёт красоту, созвучность этому отрывку? (бигуди - дожди, ветер- светит) (Рифма)
- Запишите 1 предложение. Подчеркните в нём главные члены!
- Запишите 2 предложение. Подчеркните в нём главные члены!
- Третьему предложению дайте подробную характеристику. (Можете пользоваться памяткой на стр. 34 учебника).
- Физкультминутка Робин-Бобин
- Обобщение по теме.
- Теперь попробуем собрать воедино все имеющиеся знания о предложении.
- Для этого я предлагаю прокатиться на карусели. Но сначала надо её запустить . Тот кто поможет запустить карусель - купит на ярмарке любые товары, кому это не удастся - уйдёт без покупок. Работать будем в парах карусель есть у нас на доске и на листочках перед вами. Заполните её кабинки.
.
- Готовность покажите.
- Проверка.
- Закрепление.
Задание № 451, с. 43 учебника.
- Итог урока.
Продолжи фразу:
- сегодня я узнал...
- было интересно...
- было трудно...
- я понял, что...
- теперь я могу...
- я научился...
- у меня получилось ...
- я смог...
- меня удивило...
- мне захотелось...
- Самооценка
- Оцените свою работу.
- Кто поработал на «5» - возьмите любой товар с ярмарки.
- Информация о домашнем задании.
№ 452 стр. 43
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- игра по Азбуке "Повторим то,что знаем"
Конспект урока Азбуки по теме "Повторяем то, что знаем" по обрзовательной системе "Школа 2100". Урок проводится в первом классе после изучения всех букв русского алфавита...
Урок-ярмарка по русскому языку в 4 классе по теме "Воспроизведение знаний о частях речи"
Урок-ярмарка по русскому языку. Музыка, шумная торговля с закличками(ребята сами составляли заклички). Чтобы купить товар, ребята должны угадать о какой части речи ведёт разговор торговец....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок - ярмарка по внеклассному чтению "Творчество К. И. Чуковского"
Интерактивный урок для начальных классов, организаторами которого явяются сами дети....
Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне слова.
Урок по русскому языку в 3 классе по программе Гармония. Проводится в групповой форме...
Конспект урока музыки 4 класс Тема урока: «Ярмарка».
Тип урока: первичное усвоение новых знаний Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация Техническое обеспечение: ПК, проекторМетоды: с.-деятельностный подходВиды деятельности учащихся: слушан...
Урок русского языка 3 класс "Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности."
Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности....