Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konspekt.doc | 30.5 КБ |
otkrytyy_urok_test_2.ppt | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (закрепление)
Цель: развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.
Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. - владение монологической и диалогической формами речи и соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Словарная работа. (проверка, самооценка) -слайд
3. Актуализация знаний
Прочитайте слова.
Полноч.., чертёж.., шалаш.., помощ.., плащ.., кирпич.., борш... вещ.., обруч... лещ.., ключ... печ... (слайд)
Какую орфограмму мы будем повторять? (Мягкий знак на конце существительных после шипящих.)
Распределите слова но группам и запишите в два столбика. Каким правилом вы будете пользоваться?
(Взаимопроверка, самооценка.)
4. Самоопределение к деятельности
-Что такое глагол?
- В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква и?
- В каких глаголах в безударных окончаниях пишется буква е?
- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании безударных личных окончании глаголов.)
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 207 (с. 101).
- Прочитайте задание.
-Что мы должны сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? - слайд
( Коллективная работа с проговариванием алгоритма)
Блицопрос (взаимопроверка).
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного материала
Электронное приложение. Карточки.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
8. Рефлексия
Тестовая работа (прокласс) - приложение
1 Спряжение — это:
1) изменение глаголов по родам и числам
2) изменение глаголов по лицам и числам
3) изменение глаголов по числам и временам
4) изменение глаголов по временам и лицам
2 Признаками I спряжения глаголов являются:
1) буквы е (ё), у (ю) в окончаниях
2) буквы и. а, н а окончаниях
3) буквы е (ё), а (я) в окончаниях
4) буквы и, у (ю) в окончаниях
3. Глаголом-исключением является:
1) видишь 3) носить
2) писать 4)сидеть
4.Глаголом II спряжения является:
1) приплывает 3) промокнешь
2) поют 4) долбишь
5. Буква и пишется в окончании глагола:
1) стел..шь 3) терп..шь
2) скач..т 4) се..т
6. Укажите вариант, в котором в обоих словах пропущена буква е,
1) вяж..шь, нос..те 3) ве..м, пол..те
2) брос..м, дремл..шь 4) стро..шь, обид..т
Оцените свою работу на уроке.
9.Подведение итогов урока
-Что мы закрепляли сегодня на уроке?
-Кто сегодня справился со всеми заданиями?
-Кому было трудно?
Домашнее задание
Упр 208 (с. 100).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Спряжение-это a ) изменение глаголов по родам и числам b ) изменение глаголов по по числам и лицам c ) изменение глаголов по числам и временам d ) изменение глаголов по временам и лицам
2.Признаками I спряжения глаголов являются: a ) буквы е(ё), у(ю) в окончаниях b ) буквы и,а,я в окончаниях c ) буквы е(ё), а(я) в окончаниях d ) буквы и, у(ю) в окончаниях
3.Глаголом –исключением является: a ) видишь b ) писать c ) носить d ) сидеть
4. Глаголом II спряжения является: a ) приплывает b ) поют c ) промокнешь d ) долбишь
5. Буква и пишется в окончании глагола: a ) стел.шь b ) скач.т c ) терп.шь d ) се.т
6. Укажите вариант, в котором в обоих словах пропущена буква е: a ) вяж.шь, нос.те b ) брос.м, дремл.шь c ) ве.м, пол.те d ) стро.шь, обид.те
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение....
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Урок русского языка в4 классе по учебнику Рамзаевой Т.Г....