Олимпиадные задания в начальных классах
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему
Тестовые олимпиадные задания для учащихся в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp._zad._po_rus._yaz.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса
2013 – 2014 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
- Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Запиши слова, где только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
_____________________________________________________________________
- Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.
______________________________________________________________________
- Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
- Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.
Человек, который любит трудиться - _____________________________
Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________
Судно с паровым двигателем -_________________________________________
Человек, который любит принимать гостей- _____________________________
Лекарственное средство против боли -__________________________________
- Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
Осина - _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:
курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.
- Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
волков
уток
- Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
- Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.
Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть
- Подбери слова, близкие по значению.
дом - ___________________________________
дети - ___________________________________
лодырь - ________________________________
печаль - _________________________________
село - ___________________________________
- Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос _________________________________________________________
Нос к носу ___________________________________________________________
Водить за нос ________________________________________________________
С гулькин нос ________________________________________________________
Совать свой нос _______________________________________________________
Клевать носом ________________________________________________________
Повесить нос _________________________________________________________
Дополнительные задания
- Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:
…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.
Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
__________________________________________________________________
Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Словановый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
________________________________________________________________________
- Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям
- Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.
У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.
Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ
- Пашешь, можешь (2 балла)
- Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)
- Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)
- а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
- Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6
- (5 баллов)
- курица - куры, морское судно – морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (6 баллов)
Задания оцениваются - 2 балла
- Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
- табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)
Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ
- Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
- Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)
- дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село - деревня (5 б)
1 балл за верный ответ
Задирать нос - хвастать
Нос к носу - столкнуться
Водить за нос - обманывать.
С гулькин нос - немного.
Совать свой нос - любопытствовать.
Клевать носом - засыпать.
Повесить нос - огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ
Дополнительные задания (по 2 балла)
- Девочка Золушка посадила зернышко.
Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)
- Скрепка, длинный (4 балла)
- Шило в мешке не утаишь. Делу - время, а потехе – час. Смелость города берёт.
Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для начальной школы
Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...
Олимпиадные задания для 4 класса ( из методического пособия для учителей начальной школы, автор Л.И.Поветьева)
Олимпиадные задания для 4 класса(программа Занкова) по математике,русскому языку,окружающему миру (из методического пособия для учителей начальной школы, автор Л.И.Поветьева)...
Олимпиадные задания для начальной школы
В данном материале собран материал по русскому языку, математике....
Олимпиадные задания для начальной школы
Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....
Олимпиадные задания для начальной школы 2 класс
задания по олимпиаде...
Олимпиадные задания для начальных классов
Олимпиадные задания для начальных классов...
Олимпиадные задания для начальных классов
В данную работу включены советы по подготовке и оценке заданий школьного тура олимпиад....