Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока: Имя существительное.
Цели урока: продолжить работа над формированием представления об имёни существительном; уточнить представление о начальной форме имени существительного в И.п. единственного числа; создать условие для развития воображения, мышления, обогащения словарного запаса.
Задачи урока:
Закреплять
– умение характеризовать существительное, используя известные морфологические признаки;
– понятие «форма» слова; начальная форма слова;
– умение определять род существительного, стоящего в форме мн.ч.
Формировать
– умение читать символику, имеющуюся в словарной статье Обратного словаря, используя
знания о составе слова;
регулятивные УУД:
– умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся расширят свои знания об имени существительном
Метапредметные:
1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к материалу.
2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3.Познавательные универсальные учебные действия :будут использовать знаково-символические средства.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия: контролировать действия партнёра.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Актуализация знаний. - Ребята, предположите, над какой темой мы будем работать? Какую цель вы поставите перед собой? - Что такое части речи, на какие 2 группы они делятся. - Что мы уже знаем о имени существительном? - На доске: погода, четверг, футбол - определите у этих существительных род и число. - Как вы думаете, мы уже всё знаем об имени существительном? - Да, мы сегодня откроем новое знание. - | Задаёт вопросы | Отвечают: Узнать больше об имени существительном Бывают: одушевленные и неодушевлённые; м.р. ∕ Имеют − ж.р. \ ср.р. ⁄ по числам изменяются \ по вопросам Ученик у доски
Высказывания детей. | Регулятивные УУД ( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование) Личностные УУД ( мотивация). |
2. Открытие нового знания. Дети записывают предложение и обнаруживают, что в нем три главных существительных: дубы, сосны, ели и одно неглавное – в лесу. После того как подчеркнута основа предложения, дети записывают существительные в два столбика: 1) в лесу; 2) дубы, сосны, ели. Узнав на плакате Летучей Мыши, как определить род существительных, стоящих во мн. числе, дети распределяют существительные в два других столбика: 1) лес, дуб; 2) сосна, ель. Затем зачитывается определение имени существительного
– физкультминутка для глаз.
- Теперь вы уже отдохнули. Новая забота. - Нужно сделать на отлично классную работу. 3. Закрепление. Задание вы будете выполнять в парах. Вы будете друг другу помогать. Тетрадь Итог. Рефлексия - Что такое имя существительное? - Достигли ли вы поставленной цели? - Что у вас хорошо получалось? - Что вам было трудно запомнить? - Поэтому домашнее задание вам даю: правило Урок окончен. | Эту запись учитель ведёт на доске, учащиеся «подают» ответы . | Учащиеся работают в тетради. Работа с обратным словарем в парах | Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.) Познавательные УУД: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль. Коммуникативные УУД: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Коммуникативные УУД. (Контролировать действия партнёра). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...