КТП русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КТП по русскому языку во 2 классе
№ | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Методическое сопровождение (оснащение) | Домашнее задание |
Раздел: НАША РЕЧЬ (4 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ: Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •положительного отношения к языковой деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; •строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ: Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; •различать устную и письменную речь; •различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок –рефлексии | Индивидуальный | С.7 упр. 3 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | С. 8 упр. 5(2) | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | С. 10 правило, с. 12 упр.9 | ||
4 | Проверка знаний. | Урок- контроль | Проверочная работа | |||
ТЕКСТ (5 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); •осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; •представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; •строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ: Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); | ||||||
5 | Что такое текст? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Записать 5 словарных слов | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 19 упр. 17 | ||
7 | Части текста. | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С.22 задание 3 | ||
8 | Диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
9 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Записать предложение об осени | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; •понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; •читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; •составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Синтаксис Обучающийся научится: •различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; •определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; •сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; •находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; •различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); •устанавливать связи слов между словами в предложении; •соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; •восстанавливать деформированные предложения; •составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. | ||||||
10 | Что такое предложение? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | С. 26 упр. 24 | ||
11 | Как из слов составить предложение? | Индивидуальный | С.27 упр. 26 | |||
12 | Контрольное списывание. | Урок- контроль | Индивидуальный | |||
13 | Что такое главные члены предложения? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Таблица | С.30 упр. 32 | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Таблица | С.31 упр. 34 | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 34 упр. 38 | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 36 упр. 42 | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 38 упр. 45 | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Урок развития речи | Сочинение | |||
19 | Анализ сочинений. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Записать 5 словарных слов | ||
20 | Контрольный диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
21 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | С. 40 зад. 4 | ||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); Лексика Обучающийся научится: •осознавать слово как единство звучания и значения; •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); •иметь представление о синонимах и антонимах; •распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; •подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; •наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; •наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться: •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); •замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; •пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •определять ударный и безударные слоги в слове; Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: •осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; •владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; •распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. | ||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Толковый словарь | С. 45 упр. 53 | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 46 упр. 56 | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 49 упр. 61 | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 51 упр. 65 | ||
26 | Что такое синонимы? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Словарь Карточки для индивидуальной работы | С. 54 упр. 70 | |
27 | Что такое антонимы? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Словарь Карточки для индивидуальной работы | С. 56 упр. 73 | |
28 | Что такое антонимы? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Словарь Карточки для индивидуальной работы | С. 57 упр. 76 | |
29 | Контрольный диктант. | Урок- контроль | Индивидуальный | |||
30 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
31 | Что такое родственные слова? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | С. 59 упр. 80 | ||
32 | Что такое родственные слова? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 60 упр. 83 | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 63 упр. 90 | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 64 упр. 93 | |
35 | Какие бывают слоги? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 66 упр. 97 | ||
36 | Как определить ударный слог? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 69 упр. 103 | ||
37 | Как определить ударный слог? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 70 упр. 106 | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С.72 упр. 110 | ||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 73 упр. 112 | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи | Сочинение | |||
41 | Проверочная работа. | Урок- контроль | Тест | |||
42 | Контрольный диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
43 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; •определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); •характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; •понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); •анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; •определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’]; •определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; •определять ударный и безударные слоги в слове; •правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями; •определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; •находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. | ||||||
44 | Как различать звуки и буквы? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 80 упр. 119 | |
45 | Как мы используем алфавит? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 83 упр. 125 | |
46 | Как мы используем алфавит? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 84 упр. 127 | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 87 упр. 132 | |
48 | Как определить гласные звуки? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 91 упр. 138 | ||
49 | Контрольный диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
50 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | С. 94 упр. 144 | ||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 96 упр. 146 | ||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 99 упр. 152 | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 102 упр. 159 | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 103 упр. 161 | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица, словарь | С. 104 упр. 163 | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица, словарь | С. 105 упр. 167 | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица, словарь | Выписать из словаря 10 словарных слов. | |
59 | Диктант. Проверочная работа. | Урок- контроль | Диктант | |||
60 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | С. 108 упр. 171 | ||
61 | Как определить согласные звуки? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 113 упр. 180 | ||
62 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Урок развития речи | Сочинение | |||
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 116 упр. 186 | ||
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Комбинированный урок | Словарный диктант | С. 116 упр. 187 | ||
65 | Слова с удвоенными согласными. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 118 упр. 190 | |
66 | Развитие речи. | Урок развития речи | Индивидуальный | |||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 122 упр. 197 | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 122 упр. 199 | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | Выписать словарные слова, начинающиеся с мягкого согласного звука. | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 125 упр. 204 | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 126 упр. 206 | |
73 | Контрольный диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
74 | Проверочная работа. | Урок- контроль | Проверочная работа | С. 128 упр. 209 | ||
75 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Подготовиться к письму для Деда Мороза. | ||
77 | Обобщающий урок. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; •определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •разделительный мягкий знак (ь); Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; •перенос слов; •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; •разделительный мягкий знак (ь); •знаки препинания конца предложения (. ? !); б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. | ||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 6 упр. 6 | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи | Изложение | |||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 7 упр. 10 | ||
81 | Контрольный диктант | Урок- контроль | Индивидуальный | |||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
83 | Наши проекты. Рифма. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица Карточки для индивидуальной работы | С. 12 упр. 17 | |
85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица Карточки для индивидуальной работы | С. 14 упр. 23 | |
86 | Проверь себя | Урок- контроль | Тест | |||
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 18 упр. 28 | ||
88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 20 упр. 32 | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 23 упр. 35 | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 24 упр. 39 | ||
91 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи | Изложение | |||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Таблица | С. 26 упр. 42 | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 28 упр. 48 | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 30 зад. 3 | |
95 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи | Индивидуальный | |||
96 | Проверка знаний. | Урок- контроль | Индивидуальный | |||
97 | Диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 33 упр. 55 | ||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 35 упр. 60 | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 36 упр. 63 | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 38 упр. 67 | ||
103 | Контрольное списывание. | Урок- контроль | Списывание | |||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи | Сочинение | С. 38 зад. 6, 7, 8 | ||
105 | Проверка знаний. | Урок- контроль | Тест | |||
106 | Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии | Групповой | |||
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи Обучающийся научится: •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; Система языка Морфология Обучающийся научится: •различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; •находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; •находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; •находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; •находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; •подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. | ||||||
107 | Что такое части речи? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Таблица | С. 43 упр. 72 | |
108 | Что такое части речи? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 43 упр 73 | |
109 | Что такое имя существительное? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 46 упр. 78 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 49 упр. 83 | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица Карточки для индивидуальной работы | С. 53 упр. 90 | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 57 упр. 98 | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица Карточки для индивидуальной работы | С. 59 упр. 100 | |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 59 упр. 101 | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 60 упр. 103 | |
116 | Обучающее изложение. | Урок развития речи | Изложение | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | ||
118 | Диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
119 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | ||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Таблица | С. 62 упр. 107 | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 63 упр. 110 | |
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 65 упр. 114 | |
123 | Обучающее изложение. | Урок развития речи | Изложение | |||
124 | Проверка знаний. | Урок- контроль | Словарный диктант | С. 67 зад. 4 (письменно) | ||
125 | Диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
126 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Записать 10 имен существительных. | ||
127 | Что такое глагол? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Таблица | С. 70 упр. 120 | |
128 | Что такое глагол? | Индивидуальный | Таблица | С. 72 упр. 125 | ||
129 | Что такое глагол? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица Карточки для индивидуальной работы | С. 73 упр. 126 | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 75 упр. 129 | |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 77 упр. 134 | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 79 упр. 137 | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 81 упр. 143 | ||
134 | Что такое текст-повествование? | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 84 упр. 147 | ||
135 | Проверка знаний. | Урок- контроль | Тест | |||
136 | Что такое имя прилагательное? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 87 упр. 151 | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 90 упр. 155 | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 91 упр. 157 | |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 94 упр. 162 | |
140 | Что такое текст – описание? | Урок развития речи | Индивидуальный | С. 98 упр. 169 | ||
141 | Проверка знаний. | Урок- контроль | Парный | |||
142 | Что такое местоимение? | Урок введения новых знаний | Индивидуальный | Таблица | С. 102 упр. 175 | |
143 | Что такое местоимение? | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 104 упр. 178 | |
144 | Что такое текст – рассуждение? | Урок развития речи | Индивидуальный | С. 106 упр. 182 | ||
145 | Проверка знаний | Урок- контроль | Словарный диктант | |||
146 | Общее понятие о предлоге. | Комбинированный урок | Индивидуальный | С. 110 упр. 188 | ||
147 | Раздельное написание предлогов со словами. | Комбинированный урок | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 112 упр. 191 | |
148 | Восстановление предложений. | Урок развития речи | Индивидуальный | С. 113 зад. 1 9устно) | ||
149 | Проверка знаний. | Урок- контроль | Проверочная работа | |||
150 | Диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
151 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Подготовиться к диктанту | ||
152 | Контрольный диктант. | Урок- контроль | Диктант | |||
153 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | |||
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. МЕТЕПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД •принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД •осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; •воспринимать другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ •понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; •воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; •понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; •первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); •начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; •овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); •применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); •первоначальные умения проверять написанное; •овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; •формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). | ||||||
154 | Повторение по теме «Текст». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Составить текст о весне | ||
155 | Сочинение по картине. | Урок развития речи | Сочинение | |||
156 | Повторение по теме «Предложение». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 119 упр. 199 | |
157 | Повторение по теме «Предложение». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | Составить предложение о друге | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | Записать многозначное слово и его значения | |
159 | Повторение по теме «Части речи». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 124 упр. 213 | |
160 | Повторение по теме «Части речи». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 125 упр. 215 (указать части речи) | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | Звуко-буквенный разбор слова яркий | |
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | Комбинированный урок | Индивидуальный | Таблица | С. 128 упр. 222 | |
163 | Контрольное списывание. | Урок- контроль | Списывание | |||
164 | Контрольный диктант | Урок- контроль | Диктант | |||
165 | Работа над ошибками | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Записать 10 словарных слов из словаря | ||
166 | Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | С. 129 упр. 225 | |
167 | Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | Записать предложение о лете. | |
168 | Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | ||
169 | Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм. | Урок –рефлексии | Индивидуальный | Карточки для индивидуальной работы | ||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Урок –рефлексии | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....