Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» .УМК «Школа России», учебник «Русский язык», 2 класс.Автор: Канакина В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.zip | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская основная общеобразовательная школа
Технологическая карта
урока русского языка во 2 классе
по теме «Знаки препинания в конце предложения»
УМК «Школа России»,
учебник «Русский язык», 2 класс.
Автор: Канакина В.П.
Учитель : Радченкова Тамара Ивановна, ВКК
Тема | Знаки препинания в конце предложения | |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употреблять большую букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: скоро, быстро | |
Тип урока | Решение учебной задачи | |
Планируемые результаты | Предметные | Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска (в справочных источниках); логические – осуществляют анализ, сравнение, Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | |
Личностные | Осознают эстетические потребности и ценности | |
Основное содержание | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро | |
Образовательные | Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения», презентация «Музыкальная физкультминутка. Бабочки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирова ние к учебной | ФронтальныйСловесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональ- ную отзывчивость на слова учителя | |
II.Чистопи- сание | Фронтальная, индивидуаль ная. Практи- ческий.Письмо | Ира Шилова | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правиль ное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 24) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | Читают вопрос. Отвечают. Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение 1. Знаки препинания (упр. 22). Таблица. Знаки препинания | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей, письмо | Предлагает прочитать текст и сделать вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения? Списать выделенные | Читают текст. – Сообщается о чем-то – ставится (.). Содержится вопрос – (?). Произносится с сильным чувством – (!) | Различают знаки препинания, объясняют их назначение, используют на письме. Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания | Беседа по вопросам, письмо |
2. Чтение с интонацией (упр. 23) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте предложения | Читают, отвечают на вопрос | Выразительно читают, соблю дая интонацию и знаки препи нания. Уста навливают причинно-следственные свя зи. Выска зывают свое мнение | Чтение, |
Физкульт- Минутка (музыкальная презентация) | Коллективная. Практический. Пальчиковая | Обеспечивает демонстрацию презентации. Помогает правильно выполнять упражнения. | Выполняют движения глазами за движущимися предметами | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируют ся на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультми нутке | Правиль ное выполне ние дви- |
3. Предложения (упр. 24) | Фронтальная, индивидуаль ная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения, списать, поделив текст на предложения | Читают. – Пять предложений. Отвечают на вопросы. Правильно записывают | Соблюдают логическое (смысловое) ударение и интонацию Размышляют, высказывают свое мнение | Чтение, письмо, |
4.Словарно-ор фографическая работа. | Фронтальная, индивидуаль ная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание | Читают словарные | Усваивают написание непроверяе мых слов, объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо ных слов |
V. Закрепле ние знаний и способов действий. 1.Предложе ние. Текст. Работа в рабочей (№ 14) | Фронтальная, индивидуаль ная. Словесный, творческий. Чтение, рассказ, письмо | Организует работу с упражнением. Уточняет, как узнать, сколько в тексте предложений; напоминает, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо – Как с помощью голоса отделить одно предложе ние от другого? – Как на письме отделить одно предложение от другого? – Спишите, поделив текст | Читают. Отвечают на вопросы, слушают объяснение учителя. Правильно записывают. – В конце предложения голос понижается. ниями делается пауза. – Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак препинания. Это делается для того, чтобы правильно понять текст. | Определяют предложение и его главные признаки.Используют знание признаков предложения для выполне ния учебного задания: кают ранее полученную информацию для ответов на вопросы. Уста навливают причинно- следственные связи.Списыва ют текст, поде лив его на предложения. | Чтение, письмо, |
2. Знаки препинания. Игра-конкурс «Лучшее предложение» Работа в рабочей тетради (№ 15) | Парная,инди- Словесный, творческий. Чтение, беседа, письмо, игра- | – Прочитайте. Рассмотрите знаки. Впишите в предложение – Составьте и прочитайте предложение об осени, произнесите его с особым чувством. Какой знак ставится в конце предложения? | В предложение вписывают пропущенные слова. Составляют предложение об осени с разными знаками препинания. Участвуют в конкурсе-игре | Различают знаки препина ния. Составля ют предложе ния и вырази тельно их произносят. Обосновывают выбор знака препинания в конце предло жения. Выпол няют условия игры. | Беседа по вопросам, письмо, игра |
VI. Рефлек- сия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Какая задача стояла перед нами? -Удалось ли ее решить? -Кто справился с задачей? -Какие эмоции вы испытали во время урока? -Выберите соответствующий смайлик. | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домаш- нее задание. Работа в рабочей тетради (№ 16) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Методическое оснащение:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.
4. Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2013.
5. Русский язык. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...