Русский язык 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Слесарева Наталья Николаевна

Тест по теме "Звуки и буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку, 2 класс по теме «Звуки и буквы» 1вариант

Ф. И. ученика___________________________________Дата______________

1. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е        2) Ь      3) И      4) О      5) Ю      6) Р      7) Ё       8) А       9) Я

2. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М       2) Щ        3) И        4) Ч      5) Р        6) З         7) У          8) Б       9) Й

3. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар…   2) диван…    3) морков…        4) ден…ки         5) мебел…                6) пенал…
7) звер…ки                  8) декабр…           9) август…        10) руч…ка

3. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 20                 б) 30                       в) 33

4. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш
2) и, й, к, л, м, н, о, п, р, 
3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

5. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) берёза, вечер, гнездо,  рама,

б) берёза, вечер, ива, гнездо

в) берёза, гнездо, вечер, рама

6. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба       2) тень          3) осина       4) чайник         5) ёжик       6) клей
7) змея         8) фея         9) стриж          10) якорь

7. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний   2) змейка       3) ежи       4) оса       5) олени   6) сказка   7) ёжик
8) Игорёк     9) печаль  10) Яша

8. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка      2) май – кА      3) оси – на       4) гу – лять         5) гу – лять
6) уро – жай    7) э – таж         8) угол – ьки     9) Илья  10) стреля - ть

9. Укажи слова, в которых пропущена безударная гласная О:

к…пуста, х…роший, дев…чка,  т…пор,  к…ртина,  с…рока,  р…бота,  м…роз,  к…ньки

10.Укажи слово, в котором 7 звуков:

 яблоко,        малина,         клубень

11. Укажи слово, в котором 5 звуков и 4 буквы.

 Якорь,         лось,           ёлка

12. Подчеркните в словах гласные одной чертой, согласные - двумя  чертами:

Зайчонок,    львица,       тигрята.

13. Найди слово без твердых согласных звуков:

 Алёша, чай,  снегопад,  букварь

14. Найди слово без мягких согласных звуков:

 врач, машина,зелень, колесо

15*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь?
2) Где ёж?
3) Куда идёшь?
4) Когда встаёшь?
5) Как уж?
6) Кто там?

Тест по русскому языку, 2 класс по теме «Звуки и буквы» 2 вариант

Ф. И. ученика___________________________________Дата______________

1. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е        2) Ь      3) И      4) О      5) Ю      6) Р      7) Ё       8) А       9) Я

2. Укажи буквы, которые обозначают твердые согласные:

1) М       2) Ш       3) И        4) Ц      5) Р        6) З         7) У          8) Б       9) Ж

3. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар…   2) диван…    3) кроват…        4) пен…ки         5) сирен…                6) пенал… 7) звер…ки                  8) январ…           9) март…        10) доч…ка

4. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 30                 б) 33                       в) 20

5. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш
2) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я
3) и, й, к, л, м, н, о, п, р, 

6. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке: 

а) билет, гнездо, вечер, рама

б) билет, вечер, ива, гнездо

в) билет, вечер, гнездо,  рама,

7. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба       2) тень          3) осина       4) чайник         5) ёжик       6) клей
7) змея         8) фея         9) стриж          10) якорь

8. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний   2) зайка       3) ежи       4) орех       5) олени   6) сказка   7) ёжик
8) Игорёк     9) печаль  10) Юля

9. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка      2) май – кА      3) оси – на       4) гу – лять         5) гу – лять
6) уро – жай    7) э – таж         8) угол – ьки     9) Илья  10) стреля - ть

10. Укажи слова, в которых пропущена безударная гласная О:

к…пуста, г…рох, дев…чка,  г…род,  к…ртина,  с…рока,  р…бота,  м…роз,  к…ньки

11.Укажи слово, в котором 6 звуков:

 юркий,        перец,         уголь

12. Укажи слово, в котором 5 звуков и 4 буквы.

 Якорь,         лось,           юбка

13. Подчеркните в словах гласные одной чертой, согласные - двумя  чертами:

Зойка,         тигрица,       тюльпаны.

14. Найди слово без мягких согласных звуков:

 врач, машина,зелень, колесо

15. Найди слово без твердых согласных звуков:

 Алёша, чай,  снегопад,  букварь

16*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь?
2) Где ёж?
3) Куда идёшь?
4) Когда встаёшь?
5) Как уж?
6) Кто там?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....