Урок русского языка "Главные члены предложения. Словосочетание" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предаль Светлана Павловна

Закреплять навыки нахождения главных членов предложения,   определять  словосочетания,  развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; обогащать словарный запас,  работать над  развитием речи учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_glav._chleny_pr-ya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

            урока по русскому языку

по теме: «Главные члены предложения. Словосочетание».

             

                                                                                                                                 класс: 2 «А»

                                                                                                                       учитель: ПРЕДАЛЬ С. П.


                 Цели урока: закреплять навыки нахождения главных членов предложения,

                                                 определять  словосочетания,  развивать орфографическую зоркость,

                                                  навыки грамотного письма; обогащать словарный запас,

                                                  работать над  развитием речи учащихся;

                

Задачи:  учить учащихся пользоваться правилами;

                    воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;

                 

 

         Коррекционные задачи: развитие познавательной активности учащихся,

                                                                развитие речи, памяти, мышления, фонематического слуха.

Оборудование:

  • Учебник по русскому языку 2 класс. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
  • Карточки (настроение).
  • Плакаты и рисунки со словарными словами.
  • Плакат «Связь слов в предложении»

  •  Портрет Н. Сладкова

             

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

Примечание

1.Орг. момент

Психологический настрой.

.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Пожелание хорошего настроения и успехов в работе.

На уроке разрешается:

грамотно отвечать устно, писать в тетради красиво и аккуратно;

сочинять предложения, рассказы;

давать правильные ответы о типах предложений;

приветствуются активность, грамотность, четкое изложение мыслей

Приветствие учащихся

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Чистописание.

4.Работа по теме урока.

 5.Работа в тетрадях.

 

Физкультминутка.

6.Работа по книге

7.Коллективная работа.

8.Игровой момент.

9.Подведение итогов урока.

Оценивание учащихся.

10.Домашнее задание:

Составление предложения.

7. Работа с деформированным текстом.

8. Физкультминутка

9. Развитие речи. Творческая работа

10. Работа в тетрадях.

Обобщение по теме.

Вывод по уроку.

- Над какой важной темой мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков?

- Какова роль  главных членов предложения?

- Какие бывают предложения по интонации?

А сейчас я хочу загадать вам загадку.

– В белых платьицах подружки разбежались по опушке.

Догадались какую букву будем писать?

Открываем тетради; следим за посадкой; ручка – «легкое перышко», «порхающая бабочка».

- Что такое береза? 

- Придумайте однокоренные слова к нему и выделите корень.

-Посмотрите внимательно на предложение

Стройный береза стоит у дорога.

- Что вы скажете о нем? Как правильно будет звучать предложение?

-Мы повторили материал по теме « Связь слов в предложении».

- Что мы можем определить в предложении?

-Скажите, чем отличается предложение от словосочетания?

 

 

Обратите внимание, на доске записаны словосочетания: яркое солнышко, веселые ручейки, набухли почки.

Вам нужно составить и записать из данных словосочетаний предложения, выделить в них основу.

Проверка.

Разбор и выполнение упражнения

С.    Упр.

На доске записан текст.

Задание. Вставить пропущенные буквы. В предложениях определить главные члены.

Загр . мел в лесу май! Б . рмоч . т хмурые

м . лчаивые совы. Ле. полон ре . ких криков, громких свистов и нежных песен.

(Н. Сладков)

 Замените фразеологические обороты одним словом.

Совать нос - вмешиваться

Клевать носом – засыпать

Зарубить на носу – запомнить

Унести ноги – уйти

Ломать голову - думать

Можно ли фразеологические обороты назвать словосочетанием?

-Какое задание вам понравилось больше других, почему?

-Что мы повторили о предложениях?

-Какое настроение у вас после урока, покажите карточки

 

Задание задается по учебнику, предварительно разбирается в классе.

 

на коньках, санках, играть в хоккей?

 

Прочитай слова в столбике. Что они обозначают?

 Образуйте из данных слов словосочетание. Устно.

 На улице вы кто?

  В транспорте?

Ребята, вы должны соблюдать правила дорожного движения и не забывать о дорожных знаках. Запишите словосочетание к определенному знаку.

 Нельзя забывать о правилах дорожного движения. Когда мы идем в школу, в магазин необходимо быть внимательными.

 К нам пришло любопытно письмо. Давайте попробуем его расшифровать

Ребята!

 Наступило раннее ________.

 Ожили городские _________. Бегут по мостовой ______ и ________.

 На перекрестке _________ встречает ___________. Ребята! Будьте внимательны при переходе УЛИЦЫ!

 Что необычного в этом тексте?

 Давайте постараемся дополнить их.

Найдите предложение, обозначающее призыв. Запишите его.

 Чем предложение отличается от слова?

С каким словарным словом мы познакомились?

 Много пословиц и поговорок есть о транспорте, о правилах дорожного движения в русском языке. Их создает сам народ. Запишите дома две пословицы или поговорки о правилах дорожного движения.

Учитель выставляет оценки и комментирует работу учащихся во время урока.

 Урок окончен.

 Прозвени-ка, дружок,

 Голосистый звонок.

 Перемены ждут ребята,

 Поиграть, попрыгать надо.

 

Главные члены предложения.

Они передают главную мысль предложения.

Повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Берёза

Дети прописывают букву -Б -б

Лиственное дерево

Березонька, березка, березовый, березняк

Стройная береза стоит у дороги.

Грамматическую основу

Учащиеся подчеркивают главные члены предложения.

Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание связывает слова по смыслу.

Учащиеся записывают предложения в тетрадях.

Комментированное письмо.

Учащиеся выполняют задание устно.

Устная работа.

Ответы учащихся.

Это мчится машина.

Слова.

По улицам города мчатся быстрые машины.

Безударные гласные непроверяемые ударением, сочетания ЖИ__ШИ, ЧА_ЩА.

Предложение выражает законченную мысль.

Нельзя играть на дорогах и улицах города!

Играть можно в парках, скверах, на спортивных площадках, на стадионах.

Предметы.

Пешеходный переход.

Автозаправочная станция.

Скользкая дорога.

Двустороннее движение.

Пешеходы.

Пассажиры.

Дети записывают составленные словосочетания в тетрадь:

Пешеходный переход.

Автозаправочная станция.

Скользкая дорога.

Предложения незакончены.

Дети  дополняют предложения устно, вставляя пропущенные слова на карточках: УТРО, УЛИЦЫ, МАШИНЫ, АВТОБУСЫ, ДЕТЕЙ, СВЕТОФОР).

Дети записывают предложение.

Ребята! Будьте внимательны при переходе улицы!

Предложение выражает законченную мысль. В предложении о ком-то или о

чем-то говорится.

Улица.

Примерные ответы детей.

– Тише едешь – дальше будешь!

 – Не уверен – не обгоняй!

 – Не ищут дороги, а спрашивают о ней.

 – Где идет дорога, там и будет путь.

 – Дорога как скатерть – садись да катись.

Плакат «Связь слов в предложении»

Иллюстрация березы

Плакат с буквой -Б

Учитель записывает на доске предложение.

Ученик записывает на доске правильное предложение.

 

Разработки двигательных упражнений, комплексы физкультминуток.

Портрет Сладкова

Отрывок прочитывается полностью.

Карточки разного цвета:

Зеленый- очень хорошее,

Желтый - удовлетворительное

Красный- плохое

Памятка

Для проверки ученики используют индивидуальный набор гласных букв

Рисунок

Слово «улица»

Рисунок

Учитель читает слова.

Дети составляют предложение.

Дети выполняют упражнения.

Иллюстрирован.

набор карточек по пдд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка (члены предложения)

Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...

Презентация к уроку русского языка "Основа предложения" (4 класс)

Презентация к уроку русского языка "Основа предложения" (4 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...

Тест по русскому языку по теме " Предложение. Члены предложения" 2 класс по программе " Школа России"

Тест по русскому языку по теме "Предложение. Члены предложения" 2 класс по программе "Школа России"....

Самостоятельная работа по русскому языку "Члены предложения" 3 класс

Данный материал может быть использован для закрепления знаний по теме «Члены предложения»...