Урок русского языка "Главные члены предложения. Словосочетание" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Закреплять навыки нахождения главных членов предложения, определять словосочетания, развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; обогащать словарный запас, работать над развитием речи учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_glav._chleny_pr-ya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока по русскому языку
по теме: «Главные члены предложения. Словосочетание».
класс: 2 «А»
учитель: ПРЕДАЛЬ С. П.
Цели урока: закреплять навыки нахождения главных членов предложения,
определять словосочетания, развивать орфографическую зоркость,
навыки грамотного письма; обогащать словарный запас,
работать над развитием речи учащихся;
Задачи: учить учащихся пользоваться правилами;
воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;
Коррекционные задачи: развитие познавательной активности учащихся,
развитие речи, памяти, мышления, фонематического слуха.
Оборудование:
- Учебник по русскому языку 2 класс. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
- Карточки (настроение).
- Плакаты и рисунки со словарными словами.
- Плакат «Связь слов в предложении»
- Портрет Н. Сладкова
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся, предполагаемые ответы | Примечание |
1.Орг. момент Психологический настрой. . | Проверка готовности учащихся к уроку. - Пожелание хорошего настроения и успехов в работе. На уроке разрешается: грамотно отвечать устно, писать в тетради красиво и аккуратно; сочинять предложения, рассказы; давать правильные ответы о типах предложений; приветствуются активность, грамотность, четкое изложение мыслей | Приветствие учащихся | |
2. Актуализация знаний учащихся. 3. Чистописание. 4.Работа по теме урока. 5.Работа в тетрадях.
Физкультминутка. 6.Работа по книге 7.Коллективная работа. 8.Игровой момент. 9.Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. 10.Домашнее задание: Составление предложения. 7. Работа с деформированным текстом. 8. Физкультминутка 9. Развитие речи. Творческая работа 10. Работа в тетрадях. Обобщение по теме. Вывод по уроку. | - Над какой важной темой мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков? - Какова роль главных членов предложения? - Какие бывают предложения по интонации? А сейчас я хочу загадать вам загадку. – В белых платьицах подружки разбежались по опушке. Догадались какую букву будем писать? Открываем тетради; следим за посадкой; ручка – «легкое перышко», «порхающая бабочка». - Что такое береза? - Придумайте однокоренные слова к нему и выделите корень. -Посмотрите внимательно на предложение Стройный береза стоит у дорога. - Что вы скажете о нем? Как правильно будет звучать предложение? -Мы повторили материал по теме « Связь слов в предложении». - Что мы можем определить в предложении? -Скажите, чем отличается предложение от словосочетания?
Обратите внимание, на доске записаны словосочетания: яркое солнышко, веселые ручейки, набухли почки. Вам нужно составить и записать из данных словосочетаний предложения, выделить в них основу. Проверка. Разбор и выполнение упражнения С. Упр. На доске записан текст. Задание. Вставить пропущенные буквы. В предложениях определить главные члены. Загр . мел в лесу май! Б . рмоч . т хмурые м . лчаивые совы. Ле. полон ре . ких криков, громких свистов и нежных песен. (Н. Сладков) Замените фразеологические обороты одним словом. Совать нос - вмешиваться Клевать носом – засыпать Зарубить на носу – запомнить Унести ноги – уйти Ломать голову - думать Можно ли фразеологические обороты назвать словосочетанием? -Какое задание вам понравилось больше других, почему? -Что мы повторили о предложениях? -Какое настроение у вас после урока, покажите карточки
Задание задается по учебнику, предварительно разбирается в классе.
на коньках, санках, играть в хоккей?
Прочитай слова в столбике. Что они обозначают? Образуйте из данных слов словосочетание. Устно. На улице вы кто? В транспорте? Ребята, вы должны соблюдать правила дорожного движения и не забывать о дорожных знаках. Запишите словосочетание к определенному знаку. Нельзя забывать о правилах дорожного движения. Когда мы идем в школу, в магазин необходимо быть внимательными. К нам пришло любопытно письмо. Давайте попробуем его расшифровать Ребята! Наступило раннее ________. Ожили городские _________. Бегут по мостовой ______ и ________. На перекрестке _________ встречает ___________. Ребята! Будьте внимательны при переходе УЛИЦЫ! Что необычного в этом тексте? Давайте постараемся дополнить их. Найдите предложение, обозначающее призыв. Запишите его. Чем предложение отличается от слова? С каким словарным словом мы познакомились? Много пословиц и поговорок есть о транспорте, о правилах дорожного движения в русском языке. Их создает сам народ. Запишите дома две пословицы или поговорки о правилах дорожного движения. Учитель выставляет оценки и комментирует работу учащихся во время урока. Урок окончен. Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. |
Главные члены предложения. Они передают главную мысль предложения. Повествовательные, вопросительные, восклицательные. Берёза -Б Дети прописывают букву -Б -б Лиственное дерево Березонька, березка, березовый, березняк Стройная береза стоит у дороги. Грамматическую основу Учащиеся подчеркивают главные члены предложения. Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание связывает слова по смыслу. Учащиеся записывают предложения в тетрадях. Комментированное письмо. Учащиеся выполняют задание устно. Устная работа. Ответы учащихся. Это мчится машина. Слова. По улицам города мчатся быстрые машины. Безударные гласные непроверяемые ударением, сочетания ЖИ__ШИ, ЧА_ЩА. Предложение выражает законченную мысль. Нельзя играть на дорогах и улицах города! Играть можно в парках, скверах, на спортивных площадках, на стадионах. Предметы. Пешеходный переход. Автозаправочная станция. Скользкая дорога. Двустороннее движение. Пешеходы. Пассажиры. Дети записывают составленные словосочетания в тетрадь: Пешеходный переход. Автозаправочная станция. Скользкая дорога. Предложения незакончены. Дети дополняют предложения устно, вставляя пропущенные слова на карточках: УТРО, УЛИЦЫ, МАШИНЫ, АВТОБУСЫ, ДЕТЕЙ, СВЕТОФОР). Дети записывают предложение. Ребята! Будьте внимательны при переходе улицы! Предложение выражает законченную мысль. В предложении о ком-то или о чем-то говорится. Улица. Примерные ответы детей. – Тише едешь – дальше будешь! – Не уверен – не обгоняй! – Не ищут дороги, а спрашивают о ней. – Где идет дорога, там и будет путь. – Дорога как скатерть – садись да катись. | Плакат «Связь слов в предложении» Иллюстрация березы Плакат с буквой -Б Учитель записывает на доске предложение. Ученик записывает на доске правильное предложение.
Разработки двигательных упражнений, комплексы физкультминуток. Портрет Сладкова Отрывок прочитывается полностью. Карточки разного цвета: Зеленый- очень хорошее, Желтый - удовлетворительное Красный- плохое Памятка Для проверки ученики используют индивидуальный набор гласных букв Рисунок Слово «улица» Рисунок Учитель читает слова. Дети составляют предложение. Дети выполняют упражнения. Иллюстрирован. набор карточек по пдд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Презентация к уроку русского языка "Основа предложения" (4 класс)
Презентация к уроку русского языка "Основа предложения" (4 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...
Тест по русскому языку по теме " Предложение. Члены предложения" 2 класс по программе " Школа России"
Тест по русскому языку по теме "Предложение. Члены предложения" 2 класс по программе "Школа России"....
Самостоятельная работа по русскому языку "Члены предложения" 3 класс
Данный материал может быть использован для закрепления знаний по теме «Члены предложения»...
Урок русского языка "Сложное предложение и предложение с однородными членами."
Урок русского языка для 4 класса...