Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД,
|
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| Звучит музыка «Вальс цветов» идет видео «Цветы»
Мы все любим красивое, потому что мы добрые, умные, трудолюбивые, и сами можем творить красоту.
Мин. чистописания.
Откройте тетради по чистописанию: щ щ щ (с проговариванием) Девиз урока. «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». - Какие мы делаем шаги при открытии новых знаний? (понять «Что я не знаю?», «Сам найду способ»)Смайлик очень доволен.
Чтобы не упустить ничего важного нужно спланировать свою деятельность на уроке.
Составим план - Повторение
- Пробное действие
- Выясним, что мы не знаем
- Найдем способ справиться с затруднением
- Потренируемся.
- Оценим свой труд
| - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К)
-умение слушать и понимать речь других (К).
-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).(Р) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| -С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые нам будут необходимы при открытии нового) Орфографическая минутка. Речка, Зорька, пушистый, камыши, резкая, зелень, яркое, долгие. Придумайте задание.( Объяснить и обозначить орфограммы.) Задание на пробное действие Речка, Зорька, пушистый, камыши, резкая, зелень, яркое, долгие. Задайте вопрос к каждому слову и определите часть речи. У всех ли слов вы смогли определить часть речи? Где возникло у вас затруднение?(К словам пушистый, резкая, яркое, долгие мы смогли задать вопросы, а какая часть речи у нас затруднение) Запишем эти вопросы в таблицу Часть речи |
| Что обозначает? |
| На какие вопросы отвечает? |
| Пример |
|
Попробуйте заполнить таблицу дальше. У кого нет результата? Что теперь вы будете делать? (Надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение.) | -Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.(П)
-Представлять информацию в виде таблицы. (П)
-Выявлять сущность, особенности объектов. (П)
-На основе анализа объектов делать выводы. (П)
-Обобщать и классифицировать по признакам. (П)
- Уметь работать по коллективно составленному плану (Р).
- Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).
|
3. Выявление места и причины затруднения | - Какое задание вы должны были выполнить? - Почему вы не смогли выполнить задание до конца? (мы не знаем какая часть речи отвечает на вопросы какая?какой?какое?какие?) - Какой шаг учебной деятельности вы выполняли? (мы выясняли, что мы не знаем) Молодцы, вы смогли определить своё затруднение?
| - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.( Р) -осуществлять познавательную и личностную рефлексию.( Р) - Развиваем умение слушать и понимать других.(К) - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К) - Оформлять свои мысли в устной форме.(К) - постановка и формулирование проблемы (П); |
4. Построение проекта выхода из затруднения.
| Определите тему урока. - Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
-Какую цель мы поставим на уроке? Определим цели нашего урока. ( На доске карточки- слова) Выяснить: Научиться: Что можно использовать для открытия нового знания? (Учебник, справочник, эталоны с предыдущих уроков….) - Для достижения цели вам поможет план: Посмотрите на таблицу, на какие вопросы мы должны ответить. - На какие вопросы отвечает?(это мы уже знаем)
- Что обозначает?
- Какая это часть речи?
| -Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.(Л)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П).
- построение речевых высказываний (П); - Уметь работать по коллективно составленному плану (Р). - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - постановка и формулирование проблемы (П); |
5. Реализация построенного проекта.
| На доске написаны слова Лимон, терпкая, сочное, сладкие, яблоко, хурма, груши, кислый. - прочитайте написанные на доске слова. Выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают., ЗАПИСЫВАЕМ что? лимон что? хурма что? яблоко что? груши - Что обозначают имена сущ. ПРЕДМЕТ что? лимон что? хурма что? яблоко что? груши Записываем в тетрадь. Прочитайте оставшиеся слова жаркие, сладкий, зелёная, большое. К каждому им.сущ подберите одно из этих слов, подходящее по смыслу. Мёд сладкий, трава зелёная, поле большое, дни жаркие . Задайте вопрос от им. сущ к подобранным словам Запись в тетрадь слов
ПРЕДМЕТ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ что? лимон какой? кислый что? хурма какая? терпкая что? яблоко какое? сочное что? груши какие? сладкие К какой группе мы отнесём слова подобранные к им.сущ. (описывают вкус предмета) Как вы думаете, что обозначают подобранные к им.сущ слова?(признаки) Работа по учебнику стр52.Документ камера. Заполнение таблицы - А какие важные признаки предметов вы знаете? Вкус Цвет Запах Внешний вид Ширина Высота Качество -Слова, называющие признаки предметов «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами, украшают, раскрашивают предметы, прилагаются к предмету. В самом названии этой части речи уже содержится намёк на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться», присоединяться. Как вы думаете как называется эта часть речи?(имя прилагательное). Заполнение таблицы Вернёмся к пробному действию, теперь вы можете обозначить часть речи всех предложенных слов.(Да ) Выполните эту работу. - Вы справились с затруднением? (Да) Поиграем: Я буду называть им. сущ, а вы должны будете задать правильный вопрос и подобрать прилагательные Лист какой?....... Солнышко какое?..... Осень какая ?.... красивая, золотая, дивная
Где в жизни пригодятся нам прилагательные? -Что вы сейчас будете делать? (Тренироваться) | развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.(Р)
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П).
- Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П).
- Уметь работать по коллективно составленному плану (Р). - построение логической цепи рассуждений (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - построение речевых высказываний (П);
|
Физминутка | «Минутка шалости» Учитель. Давайте немного отдохнем. Как только зазвучит музыка, вы можете делать все, что хотите: встать и потянуться, походить по классу, попрыгать, посмотреть в окно и т. д. Но есть два условия: во-первых, нельзя мешать другим ученикам, а. во-вторых, как только музыка стихнет, вы все сразу должны сесть на свои места. (Учитель включает музыкальный фрагмент, и в течение нескольких минут учащиеся отдыхают.) | - установка на здоровый образ жизни (Л);
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Работа в парах -Какие правила вы должны соблюдать, работая в паре? (Эталон на доске) Эталон «Правила работы в парах»: - Работать должны оба
- Один говорит, другой слушает
- Если не понял – переспроси
- Своё несогласие высказывай вежливо
На доску проектируются текст Наступила осень. Светит солнышко. В парке лежит ковёр из листьев. Перед вами текст. - Прочитайте текст.- Докажите, что это текст. - Представьте картину, которая нарисована словами этого текста. - Что особенного в этом тексте? (он «бесцветный»). - Почему? (нет слов, которые «раскрашивают» текст). Посмотрите га иллюстрацию, как природа разукрасила парк осенью - дополните его словами-признаками, чтобы он стал красивым. Обсудите в паре, какие слова-признаки мы можем вставить. Наступила ____________осень. Светит _____________солнышко. В парке лежит ___________ковёр из____________ листьев. – Стал ли текст другим? Благодаря чему текст изменился? – Вот мы свами ещё раз доказали , какова роль слов – признаков в нашей речи? Они украшают нашу речь, делают её ярче, богаче и выразительней. | - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)
- Оформлять свои мысли в устной форме.(К) - Умение работать в паре.(К) - Уметь работать по коллективно составленному плану (Р).
- поиск необходимой информации (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Используя слова - признаки, распространите предложение
____________ветер срывает ______листья с ___________деревьев.
Слова для справок: золотые, холодный, высоких. - Какую картину себе представили?- О каком времени года говорится? - На какие вопросы отвечают эти слова? - У кого возникло затруднение при выполнении задания? - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - У кого задания не вызвали затруднений? -Молодцы! - К какому этапу вы переходите? (Мы посмотрим, где новые знания можно использовать,) | - Уметь работать по коллективно составленному плану (Р).
- построение логической цепи рассуждений (П); - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); - построение речевых высказываний (П); |
8. Включение в систему знаний и повторение.
| Работа в группах вы должны разгадать загадку и найти в ней имена прилагательные, подчеркнуть волнистой линией, если сможете составьте свою загадку , используя имена прилагательные. 1 группа 1. Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри. 2 группа Красный нос в землю врос, А зелёный хвост – снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос
3 группа Непоседа пестрая – птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая
4 группа . Хитрая плутовка – рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …..
5 группа Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? | - поиск необходимой информации (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - управление поведением партнера (К); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); - умение структурировать знания (П);
|
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите, чему научились на уроке по опорам на доске. Продолжите мои предложения: - Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно… - Оцените свою деятельность на уроке, используя Лесенку успеха и магниты : зелёный- я молодец, жёлтый – мне надо постараться.. | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К);
|
Д.з | Поработаем со сказкой. Ответьте, на что обиделись существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня. Запишите их вместе с теми прилагательными, с которыми они чаще всего употребляются. А какие прилагательные можете к ним подобрать вы? Запишите их.
Однажды на светлой, солнечной лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Сказка, Песня. Стали они высказывать свои обиды на школьников, что дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
- Я во всех сочинениях голубое и безоблачное, - вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово ровная, - чуть не плакала Дорога.
- Эх, подруга! Тебе ещё ничего. Тебя хоть иногда извилистой величают, а я всегда интересная, - безнадёжно говорила Сказка. - А я только звонкая, - сказала Песня. - Что тут будешь делать? – вздохнули все вместе. Может быть, ребята нам помогут. По выбору 2 сущ. + как можно больше подобрать прилагательных. | - планирование учебного сотрудничества (К) - -построение речевых высказываний (П);
|