Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс "Школа России" 2015-2016 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Родина Любовь Владимировна

Представлена рабочая программа и КТП 3 класс "Школа России" на 2015-2016 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_yaz.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по школе №129 о/д от «01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку для 3 класса

(базовый уровень)

Программу составила

учитель начальных классов

Родина Любовь Владимировна

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общая общеобразовательная школа  п. Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по русскому языку «Программы для общеобразовательных школ. Русский язык. 1 – 4  классы» («Москва «Просвещение», 2013 год), учебника «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (Москва «Просвещение», 2013 год).

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

-        программа  полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

-        программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование лингвистических компетенций обучающихся.

Основное содержание программы.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» в 3 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе (с.203- 205)

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).

Календарно- тематическое планирование

№ уро-ка п/п

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения урока

Основные формируемые понятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Контроль

Примечаниея

План

Факт

Язык и речь - 2 ч

1

1

Наша речь.  Виды речи.

Виды речи.

Объяснять, в каких случаях жизни мы  пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Электронное приложение  ,,Наша речь»

2

2

Наш язык.

Язык.

Различать язык и речь.

Электронное приложение  ,,Наш язык»

Текст. Предложение. Словосочетание – 14 ч

3

1

Что такое текст?

Текст

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Тексты

4

2

Типы текстов.

Типы текстов

Различать типы текстов.

Разные виды текстов

5

3

Предложение.

Предложение.

Отличать предложение от группы слов.

Электронное приложение  ,, Предложение»

6

4

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания.

Электронное приложение  ,, Виды предложений.»

7

5

Сочинение по картине К,Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текс.

Репродукция картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

8

6

Виды предложений по интонации.

Виды предложений по интонации.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Электронное приложение  ,, Виды предложений.»

9

7

Предложения с обращением.

Обращение

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Электронное приложение  ,, Обращение.»

10

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения

Различать и выделять главные члены предложения. Распространять нераспространённое предложение

Таблица «Члены предложения»

11

9

Главные и второстепенные члены предложения. Проверочная работа.

Связь между членами предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Электронное приложение  ,,Главные  и второстепенные члены предложения.»

12

10

Простое и сложное предложения.

Простое и сложное предложения.

Различать простые и сложные предложения, Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Таблица «Простое и сложное предложения»

13

11

Простое и сложное предложения.

Части сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения.

Электронное приложение  ,, Простое и сложное предложение.»

14

12

Словосочетание.

Словосочетание.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетание.

Электронное приложение  ,, Словосочетание.»

15

3

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»

Составлять текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

Репродукция картины В. Поленова «Золотая осень»

16

14

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

Оценивать результаты освоения темы и выполнения заданий.

К д

Слово в языке и речи – 19 ч

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому  словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном смысле.

Электронное приложение «Словарь многозначных слов»

18

2

Синонимы и антонимы.

Синонимы и антонимы

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении и, тексте, подбирать к ним синонимы, антонимы. Работать со словарём синонимов, антонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Электронное приложение « Синонимы и антонимы», словарь синонимов и антонимов

19

3

Омонимы.

Омонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Электронное приложение « Омонимы», словарь омонимов

20

4

Слово и словосочетание.

Словосочетание как сложное название предмета.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Электронное приложение  ,, Слово и словосочетание.»

21

5

Фразеологизмы.

Фразеологизмы.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове.

Электронное приложение « Фразеологизмы»,словарь фразеологизмов

22

6

Обучающее изложение  (упр.88)

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Текст изложения

23

7

Части речи.

Части речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Таблица «Части речи»

24

8

Имя существительное.

Грамматические признаки существительных

Определять грамматические признаки существительных и обосновывать правильность их выделения.

Электронное приложение  ,,Имя существительное.»

25

9

Имя прилагательное.

Грамматические признаки прилагательных

Определять грамматические признаки прилагательных  и обосновывать правильность их выделения.

Электронное приложение  «Имя прилагательное.»

26

10

Глагол.

Грамматические признаки глаголов

Определять грамматические признаки глаголов и обосновывать правильность их выделения.

Электронное приложение  « Глагол.»

27

11

Что такое имя числительное?

Имя числительное

Распознавать имя числительное по вопросам, объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Электронное приложение « Имя числительное.»

28

12

Однокоренные слова.

Однокоренные слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова – синонимы, слова с омонимичными корнями.

Электронное приложение  « Однокоренные слова.»

29

13

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Слово и слог, звук и буква.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных в словах.

Электронное приложение  « Слово и слог.»

30

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Согласные звуки.

Определять качественную характеристику согласных в словах.

Лента букв

31

15

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие звуки

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Лента букв

32

16

Разделительный мягкий знак.

Орфограмма

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Электронное приложение « Разделительный мягкий знак.»

33

17

Обучающее изложение (упр.129)

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и коллективно составленному плану.

Текст для изложения

34

18

Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове»

Слово и его окружение

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

35

19

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

Оценивать результаты выполненного задания.

К д

Состав слова – 16 ч

36

1

Корень слова.

Корень слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Работать со словарём однокоренных слов.

Таблица «Корень слова»

37

2

Как найти в слове корень?

Корень слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Электронное приложение  « Корень слова.»

38

3

Сложные слова.

Сложные слова.

Различать сложные слова, находить в них корень.

Электронное приложение  « Сложные слова.»

39

4

Окончание.

Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Электронное приложение  « Окончание.»

40

5

Приставка.

Приставка.

Формулировать определение приставки. Выделять приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Электронное приложение « Приставка.»

41

6

Значение приставок.

Значение приставок.

Объяснять значение приставок в слове. Выделять приставки.  Образовывать слова с помощью приставки.

Электронное приложение  « Приставка.»

42

7

Суффикс.

Суффикс.

Формулировать определение суффикса. Выделять суффиксы.  Образовывать слова с помощью суффиксов.

Электронное приложение  « Суффикс.»

43

8

Значение суффиксов.

Значение суффиксов.

Объяснять значение суффикса  в слове. Выделять суффиксы.  Образовывать слова с помощью суффиксов.

Электронное приложение «Суффикс.»

44

9

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя)  по картине описательный текст.

Репродукция картины А. Рылова «В голубом просторе»

45

10

Основа слова.

Основа слова.

Формулировать определение основы слова.

Электронное приложение  « Основа слова.»

46

11

Разбор слов по составу.

Разбор слов по составу.

Проводить разбор слов по составу. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

Памятки

47

12

Обучающее изложение (упр.191)

Подробно излагать содержание повество-вательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Текст для изложения

48

13

Обобщение знаний о составе слова.

Разбор слов по составу.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Памятки

49

14

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Оценивать результаты усвоения темы.

К д

50

15

Анализ диктантов и работа над ошибками.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  

Опорные схемы

51

16

Проект «Семья слов»

Составлять «семью  слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Проекты

Правописание частей слова – 29 ч

52

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Орфограмма

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Таблица « Части слова.»

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Электронное приложение  « Гласные в корне слова.»

54

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение  « Гласные в корне слова.»

55

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение « Гласные в корне слова.»

56

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Электронное приложение « Согласные в корне слова.»

57

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Электронное приложение « Согласные в корне слова.»

58

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение « Согласные в корне слова.

59

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  «Согласные в корне слова.»

60

9

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Электронное приложение  « Непроизносимые согласные в корне слова.»

61

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Электронное приложение  « Непроизносимые согласные в корне слова.»

62

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Непроизносимые согласные в корне слова.»

63

12

Правописание слов с удвоенными согласными.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Электронное приложение  « Удвоенные согласные.»

64

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

Алгоритм действий для решения орфографических задач

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Удвоенные согласные.»

65

14

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Составлять  текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка»

66

15

Контрольное списывание текста.

Оценивать результаты усвоения темы.

К сп

67

16

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы,

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Электронное приложение « Приставка. Суффикс»

68

17

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы,

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение  « Приставка. Суффикс.»

69

18

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы,

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Электронное приложение « Приставка. Суффикс.»

70

19

Правописание суффиксов и приставок.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Приставка. Суффикс.»

71

20

Правописание  приставок и предлогов.

Различие  приставок и предлогов.

Различать приставки и предлоги.

Электронное приложение  «Правописание приставок и предлогов.»

72

21

Правописание  приставок и предлогов.

Различие  приставок и предлогов.

Объяснять и доказывать правильность написания  приставок и предлогов.

Электронное приложение  « Правописание приставок и предлогов.»

73

22

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение « Разделительный Ъ.»

74

23

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Разделительный Ъ и ь знаки.»

75

24

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение   « Разделительный Ъ и Ь знаки.»

76

25

Разделительные  твёрдый и мягкий знаки

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение « Разделительный Ъ и Ь знаки.»

77

26

Правописание частей слова.

Орфограммы,

Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой. Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  « Части слова.»

78

27

Обучающее изложение (упр.278)

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».  Излагать письменно содержание текста

Памятка «Как подготовиться к изложению»

79

28

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова»

Оценивать результаты усвоения темы.

К д

80

29

Проект «Составляем орфографический словарь

Проект

Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Орфографические словари

Части речи 76 ч

81

1

Части речи.

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи.

Электронное приложение  « Части речи.»

Имя существительное – 30 ч

82

1

Имя существительное.

Имя существительное

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Электронное приложение  « Имя существительное.»

83

2

Имя существительное и его роль в речи.

лексическое значение имён существительных.

Определять лексическое значение имён существительных.

Электронное приложение  « Имя существительное.»

84

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые  и неодушевлённые.

Электронное приложение  « Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

85

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые  и неодушевлённые.

Электронное приложение  « Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

86

5

Обучающее изложение (упр.21)

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Текст  для изложения

87

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Электронное приложение « Собственные и нарицательные имена существительные.»

88

7

Проект «Тайны имени»

Проект

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять рассказ о своём имени.

Толковый словарь

89

8

Число имён существительных.

Число имён существительных.

Изменять форму числа имён существительных.

Электронное приложение “ Число имён существительных»

90

9

Определение числа имени существитель-ного.

Число имён существительных

Определять число имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Электронное приложение  « Число имён существительных».

91

10

Род имён существительных.

Род имён существительных

Классифицировать имена существительные по роду. Определять род имён существительных.

Электронное приложение  « Род имён существительных».

92

11

Определение рода имени существительного.

Род имён существительных

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Электронное приложение  « Род имён существительных».

93

12

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

Электронное приложение  «  Мягкий знак «.

94

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Орфограммы,

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

95

14

Обучающее изложение (упр.62)

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста. Излагать письменно содержание текста

Текст для изложения

96

15

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К д

97

16

Склонение имён существительных.

Склонение

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Электронное приложение « Склонение имён существительных».

98

17

Падеж имён существительных.

Падеж

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Таблица « Падеж имён существительных».

99

18

Падеж имён существительных.

Падеж

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имени существительного.

Таблица « Падеж имён существительных».

100

19

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Составлять рассказ по репродукции картины.

Репродукция картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

101

20

Именительный падеж.

Именительный падеж.

Определять именительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу .

Электронное приложение  « Именительный падеж».

102

21

Родительный падеж.

Родительный падеж.

Определять родительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  « Родительный падеж».

103

22

Дательный падеж.

Дательный падеж.

Определять дательный  падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  « Дательный падеж».

104

23

Винительный падеж.

Винительный падеж.

Определять винительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  « Винительный падеж».

105

24

Творительный падеж.

Творительный падеж.

Определять творительный падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Электронное приложение  «Творительный падеж».

106

25

Предложный падеж.

Предложный падеж.

Электронное приложение  « Предложный падеж».

107

26

Обучающее изложение (упр.101)

Определять предложный  падеж , в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Текст для изложения

108

27

Проект «Зимняя страничка»

Проект

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Поэтические тексты

109

28

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами.

Репродукция картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

110

29

Обобщение знаний.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

111

30

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К д

Имя прилагательное – 19 ч

112

1

Имя прилагатель-ное.

Имя прилагательное.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Электронное приложение  « Имя прилагательное».

113

2

Употребление имён прилагатель-ных в речи.

Лексическое значение имён прилагательных.

Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

114

3

Текст – описание.

Текст – описание

Выделять в тексте художественного стиля выразительные средства языка.

115

4

Роль имён прилагательных в тексте.

Художественное и научное описания

Определять , каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Электронное приложение  « Род имён прилагательных».

116

5

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

Отзыв

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М,А. Врубеля). Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Репродукция картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

117

6

Род имён прилагательных.

Род имён прилагательных.

Наблюдать зависимость рода имени  прилагательного от формы рода имени существительного.

Электронное приложение  « Род имён прилагательных».

118

7

Изменение имён прилагательных по родам.

Род имён прилагательных.

Изменять имена существительные по родам в единственном числе.

Электронное приложение  « Изменение имён прилагательных по родам».

119

8

Изменение имён прилагательных по родам.

Род имён прилагательных

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Составлять словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Электронное приложение « Изменение имён прилагательных по родам».

120

9

Число имён прилагательных.

Число имён прилагательных.

Определять форму числа имени прилагательного . Изменять имена прилагательные по числам.

Электронное приложение  « Число имён прилагательных».

121

10

Изменение имён прилагательных по числам.

Число имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Электронное приложение  « Изменение имён прилагательных по числам».

122

11

Изменение имён прилагательных по падежам.

Падеж имени прилагательного

Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять имена прилагательные по падежам.

Электронное приложение  « Изменение имён прилагательных п падежам».

123

12

Определение падежа имени  прилагательного.

Падеж имён прилагательных

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

124

13

Определение падежа имени  прилагательного.

Падеж имени прилагательного

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

125

14

Разбор прилагательного как части речи.

Порядок разбора имени прилагательного

Работа с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имена прилагательные в том порядке, какой указан в памятке.

Памятка «Порядок разбора имени прилагательного»

126

15

Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

Сочинение -отзыв

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Репродукция картины  А.А. Серова «Девочка с персиками»

127

16

Обобщение знаний об имени  прилагательном.

Грамматические признаки имени прилагательного

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать  правильность их выделения.

Таблица « Имя прилагательное».

128

17

Обобщение изученного материала об имени  прилагательном.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Таблица « Части речи».

129

18

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К д

130

19

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Проект

Наблюдать над именами  прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Загадки

Местоимение – 5 ч

132

1

Личные местоимения.

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Электронное приложение  « Личные местоимения».

133

2

Изменение личных местоимений по родам

Грамматические признаки личных местоимений.

Определять грамматические признаки личных местоимений.

Электронное приложение  « Личные местоимения».

134

3

Правописание местоимений.

Правописание местоимений

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

Таблица « Личные местоимения».

135

4

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

Оценивать результаты усвоения темы.

К сп

136

5

Составление  письма  другу.

Составление писем

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Образец письма

Глагол – 21 ч

137

1

Что обозначает глагол?

Глагол

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

Электронное приложение  « Что обозначает глагол?».

138

2

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение глагола

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Таблица « Глагол».

139

3

Составление текста по  рисунку.

Сюжет

Составлять рассказ по сюжетным рисункам .

Сюжетные рисунки

140

4

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов неопределённой формы однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Электронное приложение  « Неопределённая форма глагола».

141

5

Число глаголов.

Число глаголов.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Электронное приложение  « Число глаголов».

142

6

Времена глаголов.

Времена глаголов

Распознавать время глагола.

Электронное приложение  « Времена глаголов».

143

7

2-ое лицо глаголов.

2-ое лицо глаголов.

Наблюдать  за написанием глаголов во 2 лице.

Электронное приложение « Времена глаголов».

144

8

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Изменять глаголы по временам.

Электронное приложение « Времена глаголов».

145

9

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Изменять глаголы по временам.

Таблица « Глагол «.

146

10

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов..

Таблица « Глагол».

147

11

Контрольное изложение.

Анализировать текст, составлять план, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Текст для изложения

К изл

148

12

Род глаголов в прошедшем времени.

Род глаголов в прошедшем времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Электронное приложение  «Род глаголов в прошедшем времени».

149

13

Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени.

150

14

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Электронное приложение  « Не с глаголами».

151

15

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правильно  произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Электронное приложение « Не с глаголами».

152

16

Проверочная работа по теме «Глагол»

Оценивать результаты усвоения темы.

Пр р

153

17

Разбор глагола как части речи.

Порядок разбора глагола

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Памятка «Порядок разбора глагола»

154

18

Обобщение изученного материала  о глаголе.

Грамматические признаки глагола

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Опорные схемы

155

19

Обобщение изученного  материала о глаголе.

Грамматические признаки глагола

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Опорные схемы

156

20

Обобщение изученного материала о глаголе.

Грамматические признаки глагола

Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада  «Глагол»

Опорные схемы

157

21

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К д

Повторение – 13 ч1

158

1

Части речи.

Части речи.

Различать изученные части речи.

Таблица « Части речи».

159

2

Виды предложений.

Виды предложений.

Давать характеристику предложениям.

Таблица « Виды предложений».

160

3

Орфограммы.

Орфограммы.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

161

4

Орфограммы.

Орфограммы.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

162

5

Орфограммы.

Орфограммы.

Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

163

6

Имя существительное.

Имя существительное.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

Таблица « Части речи».

164

7

Имя прилагательное.

Имя прилагательное.

Определять изученные грамматические признаки имени  прилагательного и обосновывать правильность их выделения

Таблица « Части речи».

165

8

Местоимение.

Местоимение.

Определять изученные грамматические признаки местоимения и обосновывать правильность их выделения.

Таблица « Части речи».

166

9

Глагол.

Глагол.

Определять изученные грамматические признаки глагола  и обосновывать правильность их выделения

Таблица « Части речи».

167

10

Итоговый контрольный диктант.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

К д

168

11

Звуко – буквенный анализ слов.

Звуко – буквенный анализ слов.

Пользуясь памяткой, делать звуко-буквенный анализ слов.

Памятка «Звуко-буквенный анализ слова»

169

12

Обобщение изученного материала.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Опорные схемы

170

13

Повторение и обобщение изученного  материала в 3 классе.

Участвовать в презентации подготовленных заданий.

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Рабочая программа «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко. Москва. Просвещение.2013 г
  2. Учебник «Русский язык» в 2-ух частях с электронным приложением  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М; Просвещение, 2013 г
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку В.П. Канакина. Москва. Просвещение. 2015г

4.  КИМ по русскому языку  В.В. Никифорова. Москва. Вако. 2015 г

5. О.И Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку»  Москва  «Вако» 2013 г

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от «____» __________________  2015 г.    № _____

Руководитель ШМО _____________________  /________________________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ___________________  /____________________________/

«____» _______________________ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...