открытый урок для 2 класса по теме "Предлоги"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

открытый урок для 2 класса по теме "Предлоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx28.98 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt982.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Богородская школа №8»

                               

2015г.

Тема: «Составление  и запись предложений, слова с пр

Тема: «Предлог. Закрепление».

Тип урока: Урок закрепления.

Цель: Закрепить представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.

Задачи:

Образовательная: Закрепление знаний о предлоге и его значении в речи на основе   практических действий

Коррекционно-развивающая:  Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых  и творческих заданий. Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова  «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация.

Этапы урока

Ход урока

Методы и приёмы работы учителя и учащихся

I. Орг. момент (мотивация)

II. Актуализация знаний.

III. Сообщение темы и целей урока

IV. Пальчиковая гимнастика

V. Минутка чисто

писания

   

VI.

Словарная работа

VII.  Гимнастика для глаз

VIII. Работа над темой урока

IX. Физ. минутка

X. Работа с картинкой.

Закрепление.

 

XI. Физ. Минутка (на релаксацию)

XII. Систематизация полученных знаний

XIII. Итог. Выставление оценок.

XIII. Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята!

- Наш урок будет необычным, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Грамматики.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.

-Какие слова являются предлогами? (в, на, из, у, с).

- Как пишутся предлоги со словами? (предлоги со словами пишутся отдельно)

Повторим правило о написании предлогов.

  • Слова в, из, на, у, с – предлоги.
  • Предлоги пишутся отдельно от других слов.
  • Например: в кино, из дома, на крыше, у доски, с прогулки.

 Задание :Вставьте пропущенные слова

  • Машина подъехала …дому.
  • Машина стоит …дома.

– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

– Что означает предлог У?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает “позади”.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

Работа в тетради.

- Спишите с доски следующие буквосочетания

па П по П пу П пы П пя П пе П пю П

- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.

Проворонила  ворона  вороненка.

  • Прочитайте сказку.

Жила-была ворона. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло так, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как  укрылась она в дупле.

  • Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

Самопроверка

 Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Работа в тетради

  • Запиши текст, вставляя пропущенные предлоги 

…небе ярко светит солнышко. … крыш свисают сосульки. …дома лужицы. …деревьях весело чирикают воробьи.

Физминутка «Буратино»

Рассмотрите картинку. Ответьте на вопрос.

- Что делают дети?

Запишите получившееся  предложение.

  • Дети играют в футбол.

Подчеркните предлог.

Слабый учащийся работает у доски

Реснички опускаются…Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…отдыхают…засыпают.

Шея не напряжена и рассла-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно...глубоко

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза!

Составь из слов предложение, запиши, предлог подчеркни.  

Лиса              лесу                в           живёт

Проверьте.

Наше путешествие по стране Грамматики подошло к концу.(слайд со стихотворением)

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие слова являются предлогами?

- Как пишутся предлоги со словами?

Запомнить предлоги.

Добиться тишины и внимания

Слайд №1

Игровой приём для заинтересован-ности учащихся к предстоящей работе

Слайд№2

Слайд№3

Опора на ранее полученные знания

Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

Учитель выполняет вместе с детьми

Слайд №8

Слайд №9, 10

Слайд №11

Слайд №12, 13

Упражнения для снятия усталости глаз

Слайд №14, 15

Наглядный метод.

Самостоятель-ная работа,

оказание индивидуальной и дифференци-руемой помощи

Слайд №16

Учитель выполняет вместе с учащимися

Слайд №17, 18

Требовать полных ответов

Слайд №19

Упражнения на релаксацию

Слайд №20,21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

 

Самоанализ урока

         Тема урока - «Предлоги. Закрепление». Тип данного урока – закрепление полученных знаний, проводится после знакомства с темой «Предлоги» во 2 классе.

                Организационная часть заключается в проверке готовности учащихся к уроку. Создание положительных эмоций, мотивации для предстоящей работы.

                На этапе актуализации знаний выявляется уровень знаний учащихся по изучаемой теме, а так же осуществляется подготовка школьников к восприятию нового материала.

При актуализации знаний учащихся применяются следующие методы:

  • работа учащихся у доски с комментированием;
  • фронтальная беседа.

                Главными элементами основной части являются: постановка проблемы, выдача новых заданий; выполнение учащимися заданий; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение мини-итогов.

          Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса. Это позволяет вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному изучению  материала. Теоретический материал применяется на практике. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся – составление предложений по картинкам, из слов, требование полных и правильных ответов школьников, образцовая речь учителя и другие.

         Методы и приёмы используемые при закреплении знаний, главным образом стимулируют мыслительную деятельность учащихся:

  • беседа (привести  свой пример, исправить ошибку отвечающего и другие);
  • самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (оказание индивидуальной помощи, дифференцируемый подход);
  • выполнение заданий у доски с комментированием;
  • проверка выполнения заданий.

          При использовании метода упражнений применяются следующие приёмы: сообщение условий задания, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

                При подведении итогов урока используется беседа в ходе, которой учащиеся делают вывод по теме урока, вспоминают правило, приводят примеры. Разбирается  домашнее задание.

    Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки.

     В ходе всего урока решались не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию интереса к изучаемому предмету.

              Применялись компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийная  доска. Здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, минутка релаксации, физкультминутка, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществлялся дифференцированный подход.

              Использование компьютерных технологий, современных и традиционных методов обучения побуждает к активной деятельности школьников на уроке, что способствует повышению качества знаний.        

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!

Слайд 2

Катя поднялась дерево. на

Слайд 3

Тема урока: Предлоги Выполнила Горева А.А. учитель начальных классов МКОУ «Богородская школа №8»

Слайд 4

Предлог Что такое предлог? Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги?

Слайд 5

Предлог- Маленькие слова, которые нужны для связи слов в предложении. С другими словами пишутся раздельно. на У

Слайд 6

Машина подъехала ….. дому. Машина стоит …. дома. к у Вставим пропущенные слова.

Слайд 8

Чистописание па П по П пу П пы П пя П пе П пю П Проворонила ворона вороненка.

Слайд 9

Л С О Р Н А В Я А А Т О А Р Б

Слайд 10

Словарная работа Прочитайте сказку. Жила-была ворона. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло так, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить .

Слайд 11

Самопроверка в о рона с а п о ги п а льто б е рёза .

Слайд 12

Зарядка для глаз

Слайд 14

Работа в тетради Запиши текст, вставляя пропущенные предлоги … небе ярко светит солнышко. … крыш свисают сосульки. …дома лужицы. …деревьях весело чирикают воробьи.

Слайд 15

Самопроверка В небе ярко светит солнышко. С крыш свисают сосульки. У дома лужицы. На деревьях весело чирикают воробьи.

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА

Слайд 18

Дети играют в футбол.

Слайд 19

Минутка релаксации

Слайд 20

Работа в тетради Составь из слов предложение, запиши, предлог подчеркни. Лиса лесу в живёт

Слайд 21

Самопроверка Лиса живет в лесу.

Слайд 22

Чудесный выдался денёк, А я учу уроки… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит – « по»? Что значит – « за»? И « за», и « по» - предлоги…» А хорошо бы – ЗА порог И – мчаться ПО дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? А. Шибаев

Слайд 23

Итог урока: Сегодня мы познакомились… Узнали… Научились… Было трудно…

Слайд 24

Домашнее задание Выучить предлоги!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...