Урок русского языка
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Солдатова Надежда Васильевна

Технологическая карта урока руссккого языка во 2 классе по теме "  Правописание парных согласных  в конце слова" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_dekabrya.docx48.75 КБ
Office presentation icon rus.yaz_._17.12.ppt969 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

 2 Б класс

10.12.2014

Тема: Правописание парных согласных в конце слова

Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слова

Задачи:

1. Дать понятие, что парные согласные в конце слова написание нужно проверять либо изменением числа, либо подбором         родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости

3.Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип урока: урок формирования новых знаний

УУД:

Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных и глухих согласных в конце слова; научиться алгоритму проверки написания парных согласных в конце слова.

Метапредметные.

 Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать  последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, электронная презентация, задания для работы в паре, карточки для работы в паре, тест, учебник « Русский язык» 2 класс

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые  УУД

1.Организационный момент(2 мин)

(Слайд№1)

2.Самоопределение

 к деятельности.

 (4 мин)

Игра “Найди четвёртый  лишний”.

Игровой прием

(Слайд№2)

Прием ЗХУ(2 мин)

2.Работа в парах.

(3 мин)

Прием «Кластер»

(4мин)

(Слайд №3)

Физкультминутка

(2 мин)

3.Работа по учебнику. (чтение правила по учебнику)

(4 мин)

4.Найди ошибку в подборе проверочных слов.

(Слайд № 4)

Прием

«Лови ошибку»

(4мин)

Физкультминутка для глаз (1мин)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь) (5мин)

На индивидуальных карточках задания по вариантам.

(Слайд № 5, 6)

6.Контроль самостоятельной работы (слайд)

(2 мин)

5.Тест

(контроль знаний)

(5 мин)

8. Подведение итогов.

(Рефлексия)

(слайд) (2 мин)

(Слайд№7, 8)

Проверяет готовность к уроку.

-  Прочитайте слова:

   Голубь, чиж, грач, стриж.

 - Какое слово лишнее? Почему? Обсудите в парах . (Лишнее слово грач, ч – непарная согласная).

- Что вы знаете про парные согласные звуки? (парные согласные звуки в конце слова нужно проверять).

- Подберите проверочные слова к оставшимся словам.  Сколько предметов обозначает проверочное слово? (много)    

- Чем мы будем заниматься на уроке? ( будем учиться подбирать проверочные слова к словам с парными согласными в конце слова.

- В течение урока нам придется ответить на вопросы: (слайд)

Что

Где            надо  проверять ?  

Как

- На какие вопросы вы уже можете  ответить? Что вы знаете?

1. Что надо проверять? (парные согласные б – п, д – т...)

2.Где надо проверять? (в конце слова)

- На какой вопрос не знаем  полного ответа? (как надо проверять?) Хотите узнать?

– Как ещё можно проверять сомнительные парные согласные, вы определите, поработав в парах

Что?                                      Какой?

хле… (б, п)                  хлебный

тру(д,т)                   …….н….

глаз…(з,с)                …….н….

дожь(д,т)                ……л….

Что?                         Какой?

холо (д, т)             холодный

гри (б, п)                    ……..н

моро (з, с)            ……..н

тру... (з, с)               ……..л

дож…ь  (д. т) – нет …

дру… (г, к) - нет …

сне… (г.к)  - нет …

утю… (г,к) – нет …

лис…(д, т) – листик

тор.. (д,т) – тортик

е.. (ж. ш) – ежик

зу… (б. п) - зубик

–Делаем вывод. (На доску прикрепляем слова – помощники: много, ласково, нет, какой?)

Помощники

нет

много

ласково

какой?

- Ветер тихо клен качает,

  Вправо, влево наклоняет.

  Раз наклон и два наклон,

  Зашумел листвою клен.

–В проверочном слове после сомнительного парного согласного может оказаться…)

-Узнали, как проверять согласные в конце слова?

- Откройте учебник на странице 112. Прочитайте «Шаги к умению»

-Что нового узнали?

- Найдите ошибку в подборе проверочных слов. Обсудите свой выбор в парах.

1.гру(з, с) – грузило, грузить, грузы

2.уло(в, ф) – ловить, уловом, лов, ловушка

3.горо(д, т) – города, городок, городище

4.арбу (з, с) – арбузы, арбузик, арбузный.

-Нарисуйте движениями глаз цифру 8.

1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.                                                            

        Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Вставь пропущенные буквы.

        Улетели птицы на ю.. .  Ду..  скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.

- Проверьте. (показываю на интерактивной доске).

- Оцените свою работу по шкале:

  «!» - молодец, все выполнено верно.

 «+»  -  1ошибка.

  «-» - 2 – 4 ошибки.

Тест.

- обведи парные согласные:
б, р, с, х, д

- обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос:

- вставь букву:

Коко…, голу…ь, моро…, расска…,шала..., фла….

– Достигли вы целей урока? Продолжите фразы …        

– Я узнал …

– Я научился …

– Я умею …

– Что для вас было трудным? А что интересным?

- Что вы проверяли, где, как?

Ставят учебник на подставку, записывают число

Читают слова,  находят «лишнее» слово

Отвечают на вопросы.

Определяют тему и цель урока

Участвуют в диалоге с учителем

Делают вывод, что уже знают, что хотят узнать.

Работают в парах.

Выбирают отвечающего от пары.  Называют вставленную букву и проверочные слова

Делают вывод:

1.После парных согласных в проверочных словах могут стоять согласные буквы н, л. Такие проверочные слова отвечают на вопрос какой?

2. Можно проверить слово с парной согласной, подставив слово нет. Тогда после согласной окажется гласная буква.

3.Можно изменить форму слова, назвать слово ласково. Тогда после согласной стоит гласная буква.

Выполняют двигательные упражнения. Руками имитируют качающиеся ветки клена

Отвечают  на вопрос. (После парной согласной в проверочном слове стоит гласная буква или  согласные н, л)

 - Найдите правило на странице 114. Прочитайте для соседа.

Отвечают на вопрос. (после согласной стоит гласная буква или согласные буквы н,м,л,р)

Находят ошибку во второй группе – лов. Объясняют, почему это слово не является проверочным.

Самостоятельно выполняют работу по вариантам.

Проверяют по эталону. оценивают свою работу знаками  (!, «+», «-» ) в тетрадях на полях.

Выполняют работу.

Отвечают на вопросы.

 

Коммуникативные УУД: умение  слушать, выстраивать устные высказывания.

 

Познавательные УУД:  развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, классификации, обобщения; повторяются способы действий.

 Регулятивные УУД:

умение высказывать предположение, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные УУД:

самоопределение, осознание смысла, осуществление личного выбора

Личностные УУД:

мотивация к обучению, осмысление

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, слушать и понимать других, взаимовыручка, взаимоконтроль, сотрудничество

Познавательные УУД:

постановка и решение проблемы, умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование работы, прогнозирование.

Познавательные  УУД: поддержка активного интереса к изучаемому материалу систематизация,  обобщение, переработка   языковой  информации, оформление её в устной  форме

   

 Познавательные УУД:

повторение ключевых  понятий темы урока,

формирование  умения самостоятельно работать по заданию, применяя сформированный способ действий.

Личностные УУД:

мотивация достижения успеха

Регулятивные УУД:

 оценивание степени освоения своих  знаний, сравнение с эталоном, формирование  рефлексивных умений

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно работать по заданию.

Личностные УУД:

осознание, самоопределение, оценивание  деятельности

Коммуникативные УУД:

контроль, коррекция, оценка.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование работы, соблюдение

намеченной последовательности действий.

Личностные УУД: самоопределение, осознание смысла, осуществление личного выбора.  

Личностные УУД: самоопределение, осознание смысла, осуществление личного выбора.  

Регулятивные УУД: умение оценить свои знания, действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: оценка деятельности, умение выражать свою мысль владение монологической речью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....