Урок по письму в 1 классе "Буква мягкий знак".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по письму.
Тема: Буква мягкий знак.
Цель:
- Познакомить учащихся с написанием буквы – мягкий знак.
- Развивать навыки гигиены письма, развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к природе, к животным, чувство товарищества.
Оборудование: компьютер
картинка мягкого знака, вопросительного знака;
предметные картинки: бабочки, мальчика, лося;
ребус;
музыка;
схема слова – соль, лось.
Подготовка к уроку:
Подобрать музыкальное сопровождение, дать задание учащимся подготовить стихи или сообщения о лосе.
Организация класса Цель: организовать учащихся, создать положительный эмоциональный настрой на урок | Прозвенел звонок. Начинается урок. Ставим ушки на макушки. Слушаем запоминаем, Ни минуты не теряем! | ||
Сообщение темы и цели урока Цель: сообщить тему и цель урока | Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку. Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе В мель, опасную на море. Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай! Верно, тема нашего урока – буква мягкий знак. Определите, пожалуйста, цели нашего урока. - Что мы должны знать? - Что мы должны уметь? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. | Мягкий знак - Научиться писать букву мягкий знак. знать: гигиенические правила письма уметь: - правильно писать предложения (большая буква в начале, точка в конце предложения) - правильно писать формы букв и соединения между ними - читать письменный текст | картинка мягкого знака |
Пальчиковая гимнастика Цель: подготовить пальцы к письму | - Но прежде чем начать писать, надо.. - Верно, проведем пальчиковую гимнастику, которая называется апельсин. | - пальчики размять. -Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для слона. Эта долька для ежа. Эта долька для волчицы. Эта долька для лисицы. Эта долька для зайчихи. Ну а волку кожура. Он сердит на нас беда. Разбегайтесь – кто куда! | |
Изучение нового материала Цель: 1. прививать любовь к природе. | - Ну а сейчас, мы с вами отправляемся в путешествие. - Закройте глаза - Откройте глаза - Мы с вами на лесной полянке. - - Посмотрите, кто нас встречает - Ой, ребята, а что это у него в руке? - А для чего он нужен? - Ребята, правильно ли поступает Илья? - Посмотрите, ребята, мы убедили Илью, что не нужно бабочек ловить и он отпустил бабочку, которую он поймал. Посмотрите, какая она красивая. Бабочка нам предлагает выполнить задание, которое находится в прописи на стр. 30 | - мальчик Илья. - У Ильи в руке сачок. - Сачок нужен для того, чтобы ловить бабочек. - Илья поступает не правильно, потому, что бабочек надо беречь. Да и вообще всю природу надо беречь. | звучит музыка мальчик бабочка |
Работа в прописи Цель: 2. познакомить с написание буквы - ь «Письмо в воздухе» самооценка | - Открываем прописи на стр. 30 - Что мы должны сделать? - Назовите, из каких элементов состоит буква? - Обведите, пожалуйста, элементы буквы - Что ещё предлагает выполнить бабочка? - А сейчас мы с вами будем учиться писать букву – мягкий знак. - Поставили руки на локоток. Я пишу и объясняю на доске. А вы мне помогаете в воздухе. - А сейчас выполняем в прописи. - А сейчас подчеркните самую красивую букву. - Ребята, а в имени мальчика тоже есть – мягкий знак, напишите его, пожалуйста, у мальчика на груди. - Бабочка весело начала порхать над полянкой, предлагая нам отдохнуть. | - Познакомиться с написанием буквы – мягкий знак. - Состоит из прямой наклонной палочки с закруглением внизу вправо, переходящей в овал. - Бабочка предлагает выполнить узор в полосе. - Учащиеся пишут в прописи - Запись мягкого знака у мальчика на груди | показ на доске |
Физминутка Цель: предупреждение утомляемости, усталости | Руки в стороны поставим, (стоя ноги врозь, руки в сторону). правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями). А потом наоборот, (поворот вправо, хлопок ладонями) Раз-хлопок, два - хлопок, Повернись ещё разок! Раз – два – три – четыре,- (Прыжки с хлопками с поворотом) Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! | бабочка | |
Ребус Цель: развитие логического мышления | Мы с вами отдохнули на лесной полянке, а бабочка улетела, а к нам из-за дерева выйдет лесной житель Кто же он, мы узнаем, отгадав ребус. - А какие стихи про лося вы знаете? - Лось предлагает определить, к какому слову подходит схема слова? - Запишите по одному слову в прописи. | 1 2 3 4 - 3 2 1 4 с о л ь - л о с ь Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко (А. Рождественская) Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это лось Данная схема слова подходит к обоим словам. - Дети записывают лось, соль | ребус картина – лося схема соль, лось Энже Юля |
- Прочитайте первое предложение - Напишите это предложение ниже строчкой. Прочитайте следующее предложение - А как вы догадались, что в этой схеме зашифровано слово соль. - Запишите слово соль вместо точек - Лось очень доволен вашей работой и предлагает нам отдохнуть | - Лось был в лесу. - Дети записывают - Дети принесли ему …соль - Нам Костя рассказывал в сообщении на уроке обучения грамоте, что лось любит соль. - соль | ||
Гимнастика для глаз Цель: предупреждение утомляемости | - Посмотрели на зеленую восьмерку, обвели ее. Закрыли глаза, рисуем восьмерку с закрытыми глазами. - Открыли глаза - поморгали, закрыли глаза – открыли. |
| |
Самостоятельная работа Цель: развивать умение работать самостоятельно Проверка | Пока мы с вами отдыхали, лось тихонько исчез за кустами, а вместо него прилетела бабочка. Бабочка нам предлагает выполнить самостоятельно задание прописи, внизу на странице. - Какие слова у вас получились? Бабочка очень довольна вашей работой и прощается с вами, а нам нужно с вами вернуть в класс. Закройте глаза, откройте глаза | Мель, хорь, моль. | звучит музыка |
Итог урока. Цель: рефлексия деятельности учащихся, позитивные чувства по окончании урока, заключительное слово учителя. | - Мы с вами оказались в нашем классе. А сейчас, мы с вами узнаем, какая погода была на лесной полянке. У вас на столе лежат солнышки и тучки. Выберите и прикрепите к доске солнышко или тучку. - Взгляните на нашу доску. (Погода была солнечной, но возможно были и тучки.) С написание какой буквы мы познакомились? - Что вам понравилось на уроке? - А есть ребята, кому не понравилось на уроке? - Мягкий знак прощается с вами, он остался доволен вашей работой на уроке. - Урок окончен. - Идите отдыхать. | на доске мягкий знак |
Дополнительный материал
Что такое лосиный остров?
В глубоком лесу лось легко может стать добычей крупного хищника, поэтому зимой стадо лосей вытаптывает себе большую площадку- остров. На твёрдой поверхности лоси могут защищаться от хищников с помощью рогов и копыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"
Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком. Формировать умения сравнивать количество звуков ...
Урок русского языка во 2 классе "Школа России" "Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака."
Урок для специального коррекционного класса детей 7 вида...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс
В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".
В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...
Урок чтения в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме."
laquo; Мягкий знак – показатель мягкости согласных на письме»Цели урока: 1. Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова и в сер...
Материал к уроку письма по теме "Письмо слов с мягким знаком"
1 класс, "Школа России"К слайдам есть подписи с пояснениями...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...