Спецификации и контрольные работы по русскому языку 4 кл. (УМК "Школа России")
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Спецификации и контрольные работы по русскому языку 4 кл. (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.rab_._i_spets._rus_yaz._4_kl.2015.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация входной контрольной работы
по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (64 слова) и грамматического задания (3)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 64 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, прописную букву в начале предложения.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Уметь разбирать слова по составу
- Уметь находить грамматическую основу предложения
- Определять части речи в данном предложении
- Уметь определять у им.существительных падеж, род, число.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (им.существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). |
Грамматические задания
- Находить в предложении грамматическую основу предложения, определять части речи в данном предложении
- Разбирать слова по составу
- Определять у имен существительных падеж, род, число.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - всё верно «4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее ½ верно; «2» - не выполнено больше половины задания.
Входной контрольный диктант
Защитники леса.
Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!
Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка.
Грамматическое задание:
1.Выпишите 1-е предложение, подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи.
2. Разберите по составу слова: походка,, моряки, маленький, мост.
3.У имен существительных 1 предложения обозначьте падеж, число, род.
Спецификация контрольной работы по теме «Предложение»
по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Предложение».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (83 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 83 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложении с однородными членами, сложных предложениях.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить сложное предложение по данной схеме.
- Выписывать словосочетания, находить и графически обозначать главное и зависимое слово.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). |
Грамматические задания
- Находить сложное предложение по данной схеме
- Выписывать словосочетания, находить и графически обозначать главное и зависимое слова.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - всё верно
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее ½ верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не приняли. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматические задания:
- Выписать из текста предложения, соответствующие схемам
1 вар. [ О, О], [-=], а [-=]. 2 вар. [ О и О], [-=], [-=].
- Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.
1 вар. Огромный пес несся прямо на девочку.
2 вар. Ребята выходили из своих убежищ.
Спецификация контрольной работы по теме «Слово в языке и речи »
по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (75 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 75 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить главные члены предложения, определять части речи в данном предлож.
- Умение находить слова с проверяемой безударной гласной в корне и парную согласную в корне.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в предложении грамматическую основу, определять части речи в данном предложении
- Находить и выписывать слова с безударной гласной в корне и парной согласной в корне.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - всё верно
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее ½ верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи »
Осенняя прогулка.
Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки.
В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Сережа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.
Грамматические задания
1.Подчеркнуть в предложении грамматическую основу, определять части речи в предложении: 1 вар. - 3-е предложение; 2 вар. – 6-е предложение.
2.выписать из текста по 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне, с парной согласной в корне.
Спецификация контрольной работы по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (90 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 90 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить главные члены предложения, определять части речи в данном предлож.
- Умение выполнять морфологический разбор им. существительного.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. существительных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в предложении грамматическую основу, определять части речи в данном предложении
- Выполнить морфологический разбор имени существительного
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - всё верно
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее ½ верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Поездка к дедушке.
Летом к дедушке Илье Петровичу приехал внук Миша из Астрахани. Мальчик ехал на поезде по железной дороге, потом плыл по широкой реке Волге на лодке. От пристани до деревни он ехал на лошади.
Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут яблони, груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими и вкусными ягодками.
Миша с дедушкой часто заходили в самую глубь леса.. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.
Грамматические задания:
1.Сделать полный разбор предложения: 1 вар.- 4 пред-е, 2 вар. – 10 пред-е
2. Выполнить морфологический разбор имени сущ. 1 в. – (на) лошади, 2 в. – (в) зелени.
Спецификация контрольной работы по теме «Падежные окончания имен прилагательных в един. и множ. числе » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Падежные окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (64 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 64 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. Умение применять правила написания безударных окончаний имен прилагательных и сущ.в един. и множ.числе.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить слова с проверяемыми безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.
- Умение склонять имена прилагательные единств. и множественного числа.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. сущ. и прилагательных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить слова с проверяемыми безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.
- Просклонять имена прилагательные
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - всё верно
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее ½ верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе».
Прогулка.
Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узенькой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветках прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса. (по А.Гайдару)
Слова для справок: дремучего, отпечатались.
Грамматические задания
- Выписать два слова с проверяемыми безударными гласн., подобрать проверочные слова.
- Просклонять прилагательные: морозная, холодное, дальние.
Спецификация контрольной работы по теме « Изменение личных местоимений по падежам » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Изменение личных местоимений по падежам».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (119 слов) и грамматического задания (3)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 119 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. Умение применять правила написания безударных окончаний имен прилагательных и сущ.в един. и множ.числе.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить в предложении местоимения и отличать их от предлогов.
- Умение склонять личные местоимения.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. сущ. и прилагательных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в тексте местоимения, указывать лицо, число, падеж
- Уметь распределять части речи по группам – местоимения и предлоги.
- Склонять личные местоимения.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - всё верно
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее ½ верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Изменение личных местоимений по падежам».
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в березовом перелеске. Вдали послышался знакомый голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у нее длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!
Грамматические задания:
- Выписать из текста 5 местоимений, указать их лицо, число и падеж.
- Распределить слова по группам (местоимения и предлоги), записать в два столбика.
- Просклонять местоимения ты, она.
Спецификация контрольной работы по теме « Глагол » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Глагол»
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (63 слова) и грамматического задания (3)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 63 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. Умение применять правила написания безударных окончаний имен прилагательных и сущ.в един. и множ.числе.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить в тексте глаголы, определять время, лицо, число, род..
- Умение ставить глагол в нужную форму
- Выполнять морфологический разбор глагола.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. сущ. и прилагательных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в тексте глаголы, определять время, лицо, число, род..
- Уметь ставить глагол в нужную форму.
- Выполнить морфологический разбор глагола.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» - всё верно
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее ½ верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме « Глагол».
Совесть.
Нина не приготовила уроки. Она решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
Грамматические задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...
Спецификация диктанта № 8 по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Спецификация итогового диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Спецификация диктанта № 8 по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Имя существительное»
Спецификация диктанта № 8по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Имя существительное»...
Спецификация проверочной работы по русскому языку 4 класс
Проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 4 классов предметного содержания курса русского языка по теме « Части речи» в соответ...
Спецификация промежуточной работы по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
Спецификация промежуточной работы по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" создана для внутришкольного мониторинга успеваемости...
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс.
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс....