Спецификация итогового диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_11.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация итогового диктанта

по русскому языку для обучающихся 2 классов 

1.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 2 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.

3. Условия проведения и время выполнения работы

Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

4. Структура работы.

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 2 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы.

Диктант (43 слов)

Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам

за курс русского языка во 2 классе

Проверяемые элементы содержания

1

Проверяемые элементы содержания

2

Непроверяемая безударная гласная в корне.

3

Парные согласные на конце слова.

4

Знаки препинания на конце восклицательных предложений.

5

Правописание чу-щу, жи-ши, ча-ща.

6

Мягкий знак – показатель мягкости согласного.

7

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

8

Заглавная буква в именах собственных.

5. Система оценивания работы.

Оценка

Ошибки

«5»

Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»

Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»

Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»

Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Негрубые ошибки:

Исключение из правил:

  • Повторение одной и той же буквы
  • Перенос слов
  • Единичный пропуск буквы на конце слова
  • 2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Весна.

       Наступила весна. Солнце шлет на землю свет и тепло. Звенит капель. Журчат веселые ручейки. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

          Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зеленой листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Спецификации диктантов по русскому языку для обучающихся 3 классов

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным  ...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 3 классов по теме «Имя существительное »

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным  ...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Повторение»

.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 4  класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  4-х  классов по русскому  языку Федеральным...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Части речи»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Части речи», установить соответствие подготовки  обучающихся  4-х  классов по русскому  языку ...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Слово в языке и речи»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи», установить соответствие подготовки  обучающихся  4-х  классов по русскому...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...