Спецификация промежуточной работы по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Спецификация промежуточной работы по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" создана для внутришкольного мониторинга успеваемости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_russkiy_promezhutochnya_3_klass.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
по русскому языку 3 класс (промежуточный мониторинг)
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) промежуточной контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 3 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования).
Задачи:
- выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями;
- выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию).
Время выполнения теста: 40 минут
Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы
для обучающихся 3-х классов
по русскому языку
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания. КПУ - коды проверяемых умений обучающихся
№ задания | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы | КЭС | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. | 1.11 | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | Б | 1 |
2 | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | Различать звуки и буквы. | Б | 1 |
3 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 2.2 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | П | 2 |
4 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. | 6.8 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Б | 2 |
5 | Правописание разделительных ъ и ь. | 6.10 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Б | 2 |
6 | Правописание непроизносимых согласных. | 6.7 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Б | 1 |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 6.5 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Б | 1 |
8 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 6.6 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Б | 2 |
9 | Изменение существительных по числам. | 4.2.5 | Распознавать грамматические признаки слов. | П | 2 |
10 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 3.1 | Подбирать синонимы (антонимы) для устранения повторов в тексте. | П | 2 |
11 | Части речи. | 4.1 | С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | П | 2 |
12 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 5.4 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. | Б | 1 |
13 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 5.6 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Б | 1 |
14 | Значение и употребление в речи. | 4.3.1 | Распознавать грамматические признаки слов. | Б | 1 |
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
№ задания | Критерий оценивания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | ||||
I вариант | II вариант | ||||||
В правильном ответе должно быть В. | В правильном ответе должно быть В. | Всего 1 балл. | |||||
1. | Выбор ответа |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть Г. | В правильном ответе должно быть Б. | Всего 1 балл. | |||||
2. | Выбор ответа |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть Б,В. | В правильном ответе должно быть А,Г. | Всего 2 балла. | |||||
3. | Выбор ответа |
| 2 | ||||
| 1 | ||||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть А,Г. | В правильном ответе должно быть Б,В. | Всего 2 балл. | |||||
4. | Выбор ответа |
| 2 | ||||
| 1 | ||||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть Б,Г. | В правильном ответе должно быть В, Г. | Всего 2 балла. | |||||
5. | Выбор ответа |
| 2 | ||||
| 1 | ||||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть Б. | В правильном ответе должно быть В. | Всего 1 балл. | |||||
6. | Выбор ответа |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть Б. | В правильном ответе должно быть В. | Всего 1 балл. | |||||
7. | Выбор ответа |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть А,Г. | В правильном ответе должно быть А,В. | Всего 2 балла.
| |||||
8. | Выбор ответа |
| 2 | ||||
| 1 | ||||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть А,В. | В правильном ответе должно быть Б,В. | Всего 2 балла. | |||||
9. | Выбор ответа |
| 2 | ||||
| 1 | ||||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть В. | В правильном ответе должно быть Б. | Всего 1балл. | |||||
10. | Выбор ответа |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть В. | В правильном ответе должно быть Б. | Всего 1 балл. | |||||
11. | Выбор ответа |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть выписано: Ветер бьёт. | В правильном ответе должно быть выписано: Пни одели. | Всего 1 балла. | |||||
12. | Развернутый ответ |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно быть выписано: Гибкие веточки или бьёт больно или резкий ветер. | В правильном ответе должно быть выписано: Белые шапки или одели быстро или старые пни. | Всего 1 балл. | |||||
13. | Развернутый ответ |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
В правильном ответе должно подчеркнуто: резкий или гибкие. | В правильном ответе должно подчеркнуто: белые или старые. | Всего 1 балл. | |||||
14. | Развернутый ответ |
| 1 | ||||
| 0 | ||||||
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: | 19 |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
Промежуточная контрольная работа по русскому языку
ученика 3 ____ класса
____________________________________________
I вариант
Блок А
- Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту.
а) ветка, ёлка, жираф, снег, лопата, цветы;
б) ветка, ёлка, снег, жираф, лопата, цветы;
в) ветка, ёлка, жираф, лопата, снег, цветы.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
а) стайка б) копьё в) мальчики г) ёлка
- Найди слова, в которых ЗА является приставкой.
а) забота б) загадка в) задержать г) заря
- Найди слова, в которых допущена ошибка:
а) дижурный б) сапоги в) морковь г) понидельник
- Найди слова, в которых допущена ошибка:
а) ружьё б) подезд в) поездка г) деревъя
6. Укажи слово с непроизносимой согласной.
а) вкусный б) яросный в) интересно г) опасный
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
а) нав..днение, гр..ница, в..лчата, г..ра;
б) см..реть, кр..ты, зв..нок, р..дник;
в) к..злёнок, з..лотистый, д..чурка, д..рить.
8. Укажи слова с парной согласной С.
а) поло..ка б) изморо..ь в) у..кий г) па..тбище.
9. Укажи имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.
а) ворота б) ладони в) сливки г) вьюги
10.Укажи вариант, где правильно подобраны антонимы.
а) тёплый – весёлый;
б) быстрый – шустрый;
в) ранний – поздний.
11. Укажи лишнее слово:
а) активность б) внезапность в) замерзнуть г) занятость
Блок Б
Внимательно прочитай текст. Выполни задания к нему.
Скоро зима.
Затихло пернатое царство. Нет звучных песен. Печальна песенка синички. Резкий ветер больно бьёт гибкие веточки рябины. Ночью бывают заморозки. Они пытаются сковать землю. Льдом затянулись лужи. Вот и первый снег. Белые шапки быстро одели старые пни. Ель накинула снежную шаль. Наступает русская зима.
12. Из четвёртого предложения выпишите грамматическую основу предложения.
___________________________________________
- Из четвертого предложения выпишите одно словосочетание.
_________________________________________________
- В четвертом предложении подчеркни имя прилагательное волнистой линией.
Промежуточная контрольная работа по русскому языку
ученика 3 ____ класса
____________________________________________
II вариант
Блок А
- Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту.
а) гроза, ворона, енот, кровать, тетрадь;
б) ворона, гроза, енот, тетрадь, кровать;
в) ворона, гроза, енот, кровать, тетрадь.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
а) искры б) ямка в) семья г) зверьки
3. Найди слова, в которых НА является приставкой.
а) наломать б) надежда в) наглость г) напрямик
- Найди слова, в которых допущена ошибка:
а) коньки б) сабака в) пагода г) месяц
- Найди слова, в которых допущена ошибка:
а) гостья б) съёжился в) копъё г) подёмный
6. Укажи слово с непроизносимой согласной.
а) чудесный б) любезный в) грусный г) опасный
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
а) ш..гать, д..ска, стр..на, к..лючки;
б) зап..х, т..йник, хл..пушка, ст..рик;
в) к..ссир, оч..рование, гр..чи, хр..брец.
8. Укажи слова с парной согласной З.
а) пово..ка б) про..ьба в) подска..ка г) надпи..ь
9. Укажи имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.
а) клочья б) духи в) каникулы г) прыжки
10.Укажи вариант, где правильно подобраны антонимы.
а) злой - сердитый;
б) густой - жидкий;
в) смелый – весёлый.
11. Укажи лишнее слово:
а) гибкость б) строить в) жестокость г) бедность
Блок Б
Внимательно прочитай текст. Выполни задания к нему.
Скоро зима.
Затихло пернатое царство. Нет звучных песен. Печальна песенка синички. Резкий ветер больно бьёт гибкие веточки рябины. Ночью бывают заморозки. Они пытаются сковать землю. Льдом затянулись лужи. Вот и первый снег. Белые шапки быстро одели старые пни. Ель накинула снежную шаль. Наступает русская зима.
12.Из девятого предложения выпишите грамматическую основу предложения.
___________________________________________
- Из девятого предложения выпишите одно словосочетание.
_________________________________________________
- В девятом предложении подчеркни имя прилагательное волнистой линией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...
Спецификация проверочной работы по русскому языку 4 класс
Проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 4 классов предметного содержания курса русского языка по теме « Части речи» в соответ...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс...
Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 класс
Работа предназначена для проведения промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету "Русский язык"...
Спецификация стандартизированных работ по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
Сборник содержит перечень планируемых результатов, характеристику структуры и содержание работ, критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом....
Промежуточная работа по русскому языку. 3 класс. Школа России.
Промежуточная работа по русскому языку для учащихся 3-го класса в форме диктанта с грамматическими заданиями определяет уровень освоения учащимися содержание предметного курса в соответствии с т...