Спецификация диктанта № 8 по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Имя существительное»
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Спецификация диктанта № 8
по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме
«Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_8.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация диктанта № 8
по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме
«Имя существительное»
1.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.)
- Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
- Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 2 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2011 г.
- Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: Пособие для учителя/Авт.-сост.Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева.-2-е изд., стеретип.-М.:Дрофа,2001- 320 с.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 2 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы.
Диктант (39 слов)
Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам
за курс русского языка во 2 классе
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Правописание жи-ши. |
2 | Правописание ча-ща |
3 | Правописание мягкого знака- показателя мягкости. |
4 | Правописание безударной гласной в слове. |
5. Система оценивания работы.
Оценка | Ошибки |
«5» | Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии |
«4» | Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. |
«3» | Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно. |
«2» | Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. |
Негрубые ошибки:
Исключение из правил:
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
- 2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Система оценивания грамматического задания
Оценка | Ошибки |
«5» | Ставится за безошибочное выполнение всех заданий |
«4» | Ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий |
«3» | Ставится, если ученик правильно выполнил ½ заданий |
«2» | Ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. |
Март
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.
Грамматическое задание.
- Во 2 - ом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
- Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Х...лодный-
Вр. дители –
Др.зды-
Гвоз...ь-
Лу...-
- Подобрать и записать слово:
Это имя существительное, одушевлённое, собственное, ж.р., в ед.ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Спецификации диктантов по русскому языку для обучающихся 3 классов
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным ...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 3 классов по теме «Имя существительное »
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным ...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Повторение»
.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку Федеральным...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Части речи»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Части речи», установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку ...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Слово в языке и речи»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи», установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...