Анализ текстовых умений первоклассников
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Работа проводилась по тетради "Моя письменная речь" 1 класс Г.С.Щеголевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.odt | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу по развитию речи в первом классе проводила по учебной тетради «Моя письменная речь» 1 класс Щеголевой Г.С. (СПб.; Специальная литература, 2005.) и по этой тетради проводила диагностику текстовых умений, используя задания стр.8-9
Задания и анализ | Результаты |
Задание 1 Прочитай текст. Зачеркни лишнее предложение: Зайчик. Голодно зайке зимой. Скачет он по лесной опушке да грызёт кору осины. В поле цветут васильки. Горькая кора, а зайке нравится. На следующий день на уроке были разобраны допущенные ошибки, выслушаны все суждения, и был предложендругой вариант работы : На пруду. В зелёном парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и утки. Медведь сладко спит в берлоге. Ребята любуются красивыми птицами. При анализе ошибок ученик на вопрос «Почему вычеркнул 3 и 4 пр.?» ответил: «Там нет слова «пруд». | Писало 18уч. Ошибок – 7 40% Писало 17уч. б/о - 14уч. вычеркнули 3 и 4пр - 2уч. 4пр. – 1уч 82% |
Задание 2. Отметь знаком «+» предложения, из которых можно составить текст: Аня любит сказки. Вечером мама читает ей. У щуки острые зубы. Теперь Аня учится в первом классе. Скоро девочка сама научится читать. | Писало – 18 Не справ. – 1 94% |
Задание 3. Рассмотри картинку. Прочитай начало текста: Оля играет в школу. Она учительница. Кукла и мишка сидят за партами. | |
Задание 4. Отметь карандашом знаком «+» предложения, которыми можно продолжить текст:
При анализе работ выяснили, что 4пр. «Шалун!» украшает текст. С ним рассказ становится интереснее, привлекательнее, озорнее. А почему выбрано 2пр. – «Мишка загляделся на грачей» | Работало -17 Выбрали правильный вариант –8 ч. 1 и 3 пр.– 8ч. 2,3,4- 1уч.(не справился) |
Задание 5. №1. Подбери заголовок к тексту и напиши его карандашом над текстом. Подобраны заголовки: Олина школа. Школа для кукол. Куклы учатся. Как в школе. Игра в школу. Кукольная школа. Игрушечная школа. Мишка не хочет учиться. Учатся игрушки. Кукла и мишка в школе для игрушек. Оля учит игрушки. В подобранных заголовках отразили тему текста – 5 учеников, главную мысль – 3. В остальных заголовках внимание обращено на героев или одного героя, или заголовок многословный. Требуется работа по формированию умения определять тему и главную мысль текста и на их основе подбирать заголовок к тексту. При анализе заголовков остановились на: Олина школа. Игра в школу. Игрушечная школа. Учатся игрушки. Оля учит игрушки. №2. Выберите из этих заголовков тот, который вы считаете наиболее подходящим или оставьте свой. Запишите ручкой. | 2 гл.мысль 1 2 1 1 тема 3 3 тема 1 тема 1 1гл.мысль Оставили свой – 12 уч. Поменяли – 5 уч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Анализ праздника для первоклассников"
Анализ праздника для первоклассников....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ.
Очень лёгкий и удобный в использовании.Рекомендую....
Формирование текстовых умений учащихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определенные требования к текстовым умениям выпускников начальной школы активное использование речевых сред...
«Технология формирования оценочных умений первоклассников, через применение ретроспективного и прогностического оценивания»
Статья рассматривает проблемы оценивания первоклассников. В работе выдвигаются идеи прогностического и ретроспективного оценивания, как наиболее подходящие для формирования оценочных умений первокласс...
Анализ логопедического обследования первоклассников
В публикации приведен вариант анализа логопедического обследования первоклассников, где показаны результаты речевой деятельности каждого класса, средний показатель параллели и сравнительные данные рез...
Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, т.к. резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качест...