Технологическая карта современного урока русского языка во 2 классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Современный урок в свете требований ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docxotkrytyy_urok.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цели для ученика: 1. формировать навык грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова; 2. развивать умение находить слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и проверять их. | Цели для учителя и средства контроля их достижения: Обучающие: организовать учебную деятельность учащихся по усвоению ими темы «Правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова» и выработки умений находить слова на данное правило в тексте и проверять их. Развивающие: создать условия для развития орфографической зоркости учащихся при написании слов с парными согласными в корне слова, способствовать развитию устойчивого положительного отношения к процессу познания нового, к учебной деятельности, Воспитательные: создать условия для формирования у учащихся правильных межличностных отношений в процессе групповой формы работы, способствовать воспитанию у детей любви к родному краю, гордости за свою малую родину | ||
Тип урока урок применения знаний и умений, урок рефлексии. | |||
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные
| Личностные:
| |
Оборудование: ноутбуки для учащихся, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями для групповой работы, с домашним заданием по выбору и тестовыми заданиями. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. | Если хочешь много знать, Многого добиться. Значит, грамотно писать Должен научиться. Кто, дети, не согласен? На уроке литературного чтения вы познакомились со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри». Что сказал там даже кот лодырям? Где в жизни вам может пригодиться умение грамотно писать? Тогда за работу. | А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь. Это умение пригодится, чтобы без ошибок писать диктанты, изложения, сочинения, чтобы хорошо сдать ЭГ и поступить в институт. |
Актуализация знаний. | Слайд 1. Что записано на экране? Слайд 2. Какая буква лишняя и почему? Посмотрите на эти согласные буквы внимательно. Какие это буквы? Слайд 3. В алфавите пары есть Их у нас всего лишь …. А что вы про эти буквы знаете? | Это буквы Буква и, так как она обозначает гласный звук, а все остальные буквы обозначают согласные звуки Это буквы обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки 6 Парные согласные очень опасные. Они не всегда пишутся так, как произносятся звуки. |
Целеполагание. Целеполагание. | Ну -ка, давайте проверим, так ли это. Слайд 4. Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Какой звук вы слышите на конце слова обед? Произнесите слово, прислушайтесь А что слышим на конце слова свет? А теперь посмотрите, как пишутся эти слова. Смотрите, какой хитрый звук: посылает за себя на «письменную работу» какие буквы? Одинаковые или разные? Можно ли при письме доверять такому звуку? Слайд 5. Читаем дальше. Какой звук вы слышите в корне слова кошки перед согласным к? А в корне слова ложки перед согласным к? А какой буквой каждый согласный звук обозначен на письме?
Смотрите, дети, и опять один и тот же звук обозначен разными буквами. Снова хитрый звук, который посылает на «письменную работу» разные буквы. Сделаем вывод: Так можно ли при письме доверять парным по глухости – звонкости согласным и писать так, как слышишь? Слайд 6. Так какая проблема возникает при их написании? Как решить эту проблему? Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными на конце слова? Вот этим и надо заняться сегодня на уроке. Какая тема сегодняшнего урока? Кто догадался? Слайд 7. Значит, чему вы должны учиться на уроке? Поставьте перед собой цель урока. Закончите предложение: Слайд 8. Развивать умение …(Вспоминаем тему урока) Хорошо. А что ещё очень важно уметь, чтобы писать без ошибок? Почему ученики часто делают ошибки на изученные орфограммы, хотя и хорошо знают правила? Поэтому важно ещё, дети, развивать орфографическую зоркость, умение находить опасный звук, требующий проверки и проверять его. Поэтому, что ещё надо добавить в цель урока? Слайд 9. Прочитаем цель урока. Развивать умение находить и проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Как вы думаете, с чего надо начать работу на уроке? | Обед, звук (т) Свет, тоже звук (т) В слове обед пишется буква д, а в слове свет буква т. Разные. Нет.
Звук ( ш). Такой же звук (ш). В слове кошки пишется буква ш, а в слове ложки буква ж. Парным по глухости – звонкости согласным доверять нельзя. Можно ошибиться и написать не ту букву. Надо эти слова проверять Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. Развивать умение проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Они эти орфограмм не замечают. Такие слова надо узнавать. Сначала надо повторить правило, а потом его применять при выполнении различных заданий в парах, группах, коллективно. |
Организация познавательной деятельности | Работаем по плану Откроем учебник на с.60 и прочитаем вопрос Почемучки. А теперь надо применять правило проверки парной согласной в корне слова. | Дети повторяют правило, приводят примеры, повторяют его также и в стихотворной форме. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг Слуху ты не доверяй, Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй. Рядом гласный подставляй, Иль однокоренное подбирай Зуб - на…(зубы), грибки – грибы, Будешь грамотным и ты! |
Закрепление материала | Работа в парах (на ноутбуках). Игра «Найди пары слов». (Помоги мышке спуститься по склону. Для этого правильно соедини флажки: найди для каждого проверяемого слова проверочное). Оцените работу вашего соседа в парах. Коллективная работа на интерактивной доске. Проведём игру «Какие буквы пропущены?» (Помоги гномам починить домик.Для этого правильно заполни пропуски: вставь пропущенные буквы.) | Самостоятельная работа в парах. Дети оценивают работу соседа при помощи «светофора» Дети вставляют буквы, , объясняя, почему они считают, что в слове нужно вставить ту или иную букву. |
Зрительная физкультминутка Музыкальная физкультминутка. | Молодцы! Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно. Проведём физкультминутку для глаз. Сложите руки, положите на них голову, глазки закройте. А, чтобы вы случайно не «задремали», я буду произносить слова, и если вы услышите слово с парным согласным звуком в корне слова, который нужно проверять, топните ногой. Приготовились? Лук, огурец, картошка, морковка, перец, помидор, редиска, чеснок, горох. Я вам что назвала? В овощах, дети, много витаминов. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить и есть их каждый день. И, конечно, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, а по утрам делать зарядку. Слайд 10. |
Овощи. |
Закрепление материала | Слайд 11. Дети, а вы знаете, чем знаменит наш посёлок? Дети, поднимите руки, у кого родители работают на приборном заводе? А ещё у нас в Елатьме какой завод? Прочитаем стихотворение «Мой посёлок». Если в нём встретятся слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, то хлопнете в ладоши. Слайды 12 – 301. Я живу в Елатьме возле реки синей. Краше нет на свете края моего! Самый лучший в мире уголок России! Больше всех на свете я люблю его! Здесь завод приборный выпускает МАГИ Для сельчан и горожан страны. Чудо – аппараты за границей знают. Для здоровья людям так они нужны! А на молзаводе делают сметану, Сыр, кефир и масло, и, конечно творог. Вкусно и полезно это всем известно! Мой посёлок славный! Он мне очень дорог! Дети, любите наш край, нашу малую родину, берегите её природу и гордитесь тем, что вы елатомцы! Самостоятельная работа. Слайд 31. Вставить в словах пропущенные буквы: Ч...десный уголо.., приборный з...во.., вкусный творо.., очень доро.., р...дной посёло... Самопроверка. Работа в группах. Урок наш продолжаем, Трудиться не кончаем. Согласный будем проверять Работу в группах выполнять. Дети, сейчас вы в группах проведёте небольшую исследовательскую работу. Вспомним правила работы в группе Слайд 32. Внимательно прочитайте задание на карточке и только тогда приступайте к его выполнению. Чтобы продукцию Елатомского приборного завода узнавали во всём мире и не спутали с продукцией других заводов, компания использует вот такую торговую марку завода (рисунок). Давайте запишем предложение о приборном заводе, подчеркнём основу предложения. | У нас в Елатьме есть приборный завод. Он выпускает медицинские аппараты из серии «Домашний доктор», которыми можно лечиться дома. Они известны на весь ми: Америке, Германии, Парагвае и др. «Фея» лечит больное горло. «Алмаг» лечит больные ноги и спину А ещё маслосырзавод. На нём делают сметану, сыр, кефир, масло, творог. Продукция его известна в Рязани, Егорьевске, Москве, Нижнем Новгороде, Владимире, Калининграде и других городах России. Дети читают стихотворение и выполняют задание. Дети проверяют свои работы и оценивают при помощи «светофора» В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит – другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял – переспроси. Самостоятельная работа детей. Ответы групп. Запись составленных предложений на доске и в тетрадях. |
Подведение итогов урока. | Проверочная тестовая работа.
А сейчас подведём итог урока. Слайд 33. Какая цель стояла перед вами? Удалось ли её решить? Кто считает, что усвоил тему урока? Кто испытывал затруднение? Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? | |
Домашнее задание. | Домашнее задание выберите на карточках 1. Написать 10 слов с парным согласным на конце слова. 2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму. 3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с парным согласным на конце слова. 4. Написать короткое сочинение по опорным словам, которое нужно озаглавить. Опорные слова: холодная зима, сильный мороз, пушистый снег, большой сугроб, толстый лёд, белоснежными шапками, уснули крепким сном. | |
Рефлексия помощью незаконченного высказывания | Слайд 34. Выберите и продолжите любое предложение -Я повторил… - Я похвалил бы … за… - Мне было интересно узнать… - Мне понравилось на уроке …… - Для меня было открытием …… Оцените свою работу на уроке. | Ответы детей Дети оценивают свою работу при помощи «светофора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel
Мониторинг по русскому языку по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в 3 классе содержится ...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.
Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....
Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС
Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...
Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова» Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова? ...