Род имени существительного
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют числам. Прочитайте слово.
Спасибо. Когда-то вместо этого слова произносилось сочетание двух слов: “Спаси (тебе) Бог”, как исполненное благодарности пожелание СПАСИ БОГ – Г = Спасибо
Имя существительное Что мы уже знаем об имени существительном?
Что мы уже знаем об имени существительном?
Тема урока: РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
МУЖ ЖЕНА
Он мой (м.р.) Она моя (ж.р.) Оно моё (ср.р.)
С тех пор существительное не путает род и говорит: Женский род запомню я И скажу: “Она — моя”. И запомню род мужской И опять скажу: “Он — мой”. Средний род:”Оно - моё”. Это правило - моё!
Распределите слова по колонкам в зависимости от рода, запишите их Ведро, молодёжь, сердце, кошка, тигр, ночка, водичка, машина, зонт, краб, хохот, чувство, белочка, тепло , работница, шимпанзе, карандаш, гордость М.р. Ж.р. Ср.р.
Физкультминутка Если слышите слова мужского рода – хлопаем в ладоши, женского рода – поднимаем руки вверх, среднего рода – встаем!
В разных языках неодушевленные существительные имеют разный род. Например: Берёза - рус.яз (ж.р.) , литовский (м.р.) Сосна - рус.яз (ж.р.) , немецкий (м.р.) Год, рецепт - рус.яз . (м.р.) , немецкий (ср.р.) В английском языке у неодушевленных существительных нет рода. Это интересно!
Если б я была сабакой и пошла зимой гулять, мне ни варежки, ни шупку не пришлось бы надевать. Я бы вшколу не ходил- Был бы вечный выходной! Я б мальчишек укусила, что вчера дрались со мной. Я б совсем не мыла лапы, малако бы не пила, и без мамы, и без папы я б щеночька завела! Исправь ошибки.
Если б я была собакой и пошла зимой гулять, мне ни варежки, ни шубку не пришлось бы надевать. Я бы в школу не ходила - Был бы вечный выходной! Я б мальчишек укусила, что вчера дрались со мной. Я б совсем не мыла лапы, молоко бы не пила, и без мамы, и без папы я б щеночка завела!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...