Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, содержит пояснительную записку и планируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
![]() | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы» .
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель изучения предмета «Русский язык» – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:
осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие
изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8-10; III класс — 10-12; IV класс — 12-15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15-17; II класс, первое полугодие — 25-30, конец года — 35-45; III класс, конец первого полугодия — 45-55, конец года — 55-65; IV класс, конец полугодия — 65-70, конец года — 75-80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 45 часов | Изложений - 1; сочинений - 1; словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 2; диктантов - 3 |
2 четверть | 35 часов | Изложений – 3; сочинений – 1; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 2 |
3 четверть | 50 часов | Изложений – 3; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 2; диктантов - 5 |
4 четверть | 40 часов | Изложений – 1; проверочных работ – 1; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 2 |
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) | Изложений – 8; сочинений – 2; словарных диктантов – 5; контрольных списываний – 6; проверочных работ – 1; диктантов - 12 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова,слова,слова… | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 47 |
8 | Повторение | 17 |
| Итого: | 170 часов |
Наша речь (4 часа)
Текст (5 часов)
Предложение ( 12 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети научатся:
▪▪сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
▪▪различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
▪▪
▪▪правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
▪▪правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
▪▪составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
▪▪составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
▪▪списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
▪▪письменно отвечать на вопросы к тексту;
▪▪писать под диктовку;
▪▪записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
▪▪пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети учатся:
▪▪понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
▪▪составлять предложения, различные по цели высказывания;
▪▪устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
▪▪выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
▪▪устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
▪▪выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
▪▪устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем?Маленький щенок играет шариком;
▪▪составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
▪▪определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
▪▪записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
▪▪работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
▪▪различать текст-пословицу и текст-загадку;
писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Слова,слова,слова… (27 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме « Слова,слова,слова… » дети научатся:
▪▪подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
▪▪выделять корень в однокоренных словах;
▪▪различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
▪▪распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
▪▪использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
▪▪применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Слова,слова, слова» дети учатся:
▪▪различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
▪▪распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
▪▪использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Звуки и буквы (34 часа)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
▪▪слушать, анализировать звучащее слово;
▪▪выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
▪▪подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
▪▪выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
▪▪понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
▪▪понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
▪▪понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
▪▪использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
▪▪анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
▪▪различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
▪▪выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
▪▪обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
▪▪слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
▪▪чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
▪▪соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
▪▪использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:
▪▪применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
▪▪безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
▪▪различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
▪▪слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
▪▪чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
▪▪соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
▪▪использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Части речи (47 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
▪▪распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
▪▪распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
▪▪использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
▪▪характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
▪▪определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
▪▪распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
▪▪распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
▪▪писать имена собственные по правилам;
▪▪характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
▪▪определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
▪▪изменять имя прилагательное по числам;
▪▪выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
▪▪устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
▪▪различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
▪▪различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
▪▪характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
▪▪устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
▪▪Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
▪▪Изменять глаголы по числам;
▪▪Писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
▪▪различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
▪▪изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
▪▪объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
▪▪различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
▪▪использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
▪▪понимать значение предлогов в речи.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во уро ков | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | Конт роль | |||
Личностные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||||
Познава тельные | Коммуни кативные | Регулятив ные | ||||||||
Наша речь (4 ч.) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Комби нированный | Познакомятся с новым учебником и правилами работы по нему | Формирова- ние личностного смысла учения | Делать выводы о значении речи в жизни человека | Договариваться и прихо- дить к общему решению | Оценивать свои результаты | Устные ответы, письменная работа | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Комби нированный | Узнают, что речь является источником информации о человеке, научатся употреблять в речи «вежливые слова» | Развитие мотивов учебной деятельности | Обнаружи- вать и формулировать учебную проблему | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил | Устные ответы, письменная работа | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Комби нированный | Научатся различать диалог и монолог, познакомятся с терминами «диалог» и «монолог», правильным оформлением диалога | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки | Аргументировать свою позицию | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил | Устные ответы, письменная работа | |
4 | Проверка знаний | 1 | Конт- роль знаний | Научатся использовать знания по теме в новых условиях | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать | Оценивать свои результаты | Прове- рочная работа | |
Текст (5 ч.) | ||||||||||
5 | Что такое текст? | 1 | Комби нированный | Научатся различать предложение и группу предложений, будут знать признаки текста, научатся определять тему текста | Формирова- ние личностного смысла учения | Обнаружи- вать и формулировать учебную проблему | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Соотносить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Комби нированный | Научатся определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Соотносить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа | |
7 | Части текста | 1 | Комби нированный | Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку | Формирова- ние личностного смысла учения | Обнаружи- вать и формулировать учебную проблему | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Соотносить результат своей деятельнос-ти с целью и оценивать его | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
8 | Диктант. | 1 | Конт- роль знаний | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания | Развитие мотивов учебной деятельности | Аргументировать свою позицию | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Оценивать свои результаты | Контрольная работа | |
9 | Работа над ошибками | 1 | Комби нированный | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, исправлять ошибки | Формирова- ние личностного смысла учения | Аргументировать свою позицию, развивать орфографическую зоркость | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Соотносить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
Предложение (12 ч.) | ||||||||||
10 | Что такое предложение? | 1 | Комби нированный | Научатся различать предложение и группу слов, оформлять предложение на письме | Развитие мотивов учебной деятельности | Обнаружи- вать и формулировать учебную проблему | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Оценивать свои результаты | Устные ответы, письменная работа | |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | Комби нированный | Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении | Формирова- ние личностного смысла учения | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Соотносить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа | |
12 | Контрольное списывание | 1 | Конт- роль знаний | Научатся грамотно списывать текст, проговаривая его по слогам | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Работать самостоя- тельно | Контролировать свою работу и её результат | Контрольная работа | |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Комби нированный | Научатся находить главные члены предложения и его основу, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. | Формирова- ние личностного смысла учения | Осознавать признаки подлежащего и сказуемого | Осуществ лять решение учебной задачи под руководством учителя | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Комби нированный | Научатся находить второстепенные члены предложения, познакомятся с термином «второстепенные члены предложения» | Развитие мотивов учебной деятельности | Дополнять основу второсте пенными членами | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | Комби нированный | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения | Формирова- ние личностного смысла учения | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
16 | Что такое распространённые и нераспространён- ные предложения? | 1 | Комби нированный | Познакомятся с понятиями «распространённое» и «нераспространённое предложение»; научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения | Формирование учебно-познаватель- ного интереса к новому материалу | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | Комби нированный | Научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного члена к зависимому | Формирование учебно-познаватель- ного интереса к новому материалу | Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | Разви- тие речи | Научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли письменно | Формирова- ние личностного смысла учения | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Письменная работа | |
19 | Анализ сочинений. | 1 | Комби нированный | Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки | Восприни- мать прекрасное и реагировать на него | Делать выводы, сравнивать | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Контролировать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | |
20 | Контрольный диктант | 1 | Конт- роль знаний | Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Работать самостоя- тельно | Контролировать свою работу и её результат | Контрольная работа | |
21 | Работа над ошибками | 1 | Комби нированный | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Контролировать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | |
Слова, слова, слова… (22 ч.) | ||||||||||
22-23 | Что такое лексическое значение слова? | 2 | Комби нированный | Научатся определять лексическое значение слов, познакомятся с понятием «лексическое значение слова» | Формирова- ние личностного смысла учения | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Контролировать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Комби нированный | Научатся различать однозначные и многозначные слова, познакомятся с понятием «многозначные слова» | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Строить сообще- ния в устной и письмен- ной форме | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Комби нированный | Научатся различать прямое и переносное значение слов, познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное значение слова» | Формирование учебно-познаватель- ного интереса к новому материалу | Использо- вать имеющую- ся информа цию при решении учебных задач | Развивать речь, попол- нять словар- ный запас | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
26 | Что такое синонимы? | 1 | Комби нированный | Познакомятся с термином «синоним», научатся различать оттенки значений синонимов | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Контролировать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | |
27-28 | Что такое антонимы? | 2 | Комби нированный | Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи, познакомятся с термином «антонимы» | Формирование учебно-познаватель- ного интереса к новому материалу | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Развивать речь, попол- нять словар- ный запас | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
29 | Контрольный диктант | 1 | Конт- роль знаний | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | Формирова- ние личностного смысла учения | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Работать самостоя- тельно | Контролировать свою работу и её результат | Контрольная работа | |
30 | Работа над ошибками | 1 | Комби нированный | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам | Анализ своих действий и управление ими | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Оценивать правиль- ность выполне- ния действия | Устные ответы, письменная работа | |
31-32 | Что такое родственные слова? | 2 | Комби нированный | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, познакомятся с признаками однокоренных слов | Анализ своих действий и управление ими | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
33-34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | Комби нированный | Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова» | Формирование учебно-познаватель- ного интереса к новому материалу | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Развивать речь, попол- нять словар- ный запас | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
35 | Какие бывают слоги? | 1 | Комби нированный | Научатся делить слова на слоги, усвоят правила деления слова на слоги | Развитие мотивов учебной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Контролировать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | |
36-37 | Как определить ударный слог? | 2 | Комби нированный | Научатся находить в словах ударный слог, ставить в словах ударение | Развитие мотивов учебной деятельности | Использо- вать имеющую- ся информа цию при решении учебных задач | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстни- ками | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
38-39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | Комби нированный | Научатся переносить слова с одной строки на другую, усвоят правила переноса слов | Анализ своих действий и управление ими | Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Сотрудничать с учителем и сверстни ками | Контролировать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | Разви- тие речи | Научатся писать сочинение по серии картинок | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Строить сообще- ния в устной и письмен ной форме | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Письменная работа | |
41 | Проверочная работа | 1 | Конт- роль знаний | Научатся использовать знания по теме в новых условиях | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать | Контролировать свою работу и её результат | Письменная работа | |
42 | Контрольный диктант | 1 | Конт- роль знаний | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | Анализ своих действий и управление ими | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Работать самостоя- тельно | Контролировать свою работу и её результат | Контрольная работа | |
43 | Работа над ошибками | 1 | Комби нированный | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам | Анализ своих действий и управление ими | Анализиро- вать, делать выводы, сравнивать | Аргумен- тировано отвечать, доказы- вать своё мнение | Оценивать правиль- ность выполне- ния действия | Устные ответы, письменная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...